Шрам

/Психологическая зарисовка/

Впервые Пашка попал на свадьбу вместе со своими родителями незадолго до своего пятилетия. Свадьба ему понравилась — было шумно, весело, музыка как на празднике и невеста в белом красивом платье. А главное, можно было накушаться до отвала вкусными вещами и никто ничего не скажет.

Быстро наевшись, Пашка стал бродить по залу. Ежеминутно наталкиваясь на танцующих, он искал, чем бы заняться. Стоять возле музыкантов было неинтересно - шумно, а смотреть, как они играют — скучно, самому подуть в блестящую трубу или тукнуть по барабану, конечно, не разрешат. Своих сверстников Пашка не нашёл, а потому бесцельно бродил между столами и наблюдал за гостями.

Его внимание привлек какой-то мужчина. Он что-то говорил сидящим рядом девушкам, и те звонко смеялись. Вместе с ними смеялся и мужчина. У него была такая хорошая улыбка, что Пашка сам улыбнулся. Затем он спрятался за колонну и продолжал наблюдение. Перед мужчиной на столе стояла бутылка с яркой наклейкой, И он то и дело наливал из неё свою рюмку и залпом выпивал. Девушки, глядя на него, весело хохотали. Затем им, очевидно, надоел собеседник, и они ушли танцевать. Мужчина остался один.

Пашка с удивлением увидел, как лицо его вдруг стало хмурым, глаза потускнели, а рот скривился в какой-то неестественной усмешке. Пашка испугался и побежал искать своих родителей. Немного побегав по насквозь прокуренному залу, он случайно опять попал на то же место и опять увидел мужчину. Тот уже был уже страшен. Его лицо как-то оттянулось, голова покачивалась, а в руке была уже пустая бутылка с яркой наклейкой.

Мужчина немного посидел, затем наклонился и лег прямо на стол, как-то странно закатив глаза. Изо рта у него потекла струйка слюны.

Этого Пашка выдержать не смог. Весь в каком-то противном поту, дрожа от страха, он громко заревел и бросился бежать.

Его подхватил на руки отец, вышел с ним на балкон, но Пашка никак не мог успокоиться. Отец внимательно посмотрел на него, потом махнул маме рукой и с Пашкой на руках направился к выходу.

Пашка оторвал голову от папиного плеча и взглянул в зал. То, что он увидел, потрясло его. Двое мужчин, весело переговариваясь, тащили куда-то того самого дядю, а он повис у них на руках и даже не мог перебирать ногами.

И никто в зале даже не смотрел на него. Всем было весело, все смеялись. Все, кроме Пашки.

Неделю Пашка жил в каком-то постоянном страхе. Ему всё казалось, что это его тащат куда-то за подмышки, а он не может пошевелить ногами, чтобы убежать. А все вокруг смеются.

Но постепенно неотложные детские проблемы отвлекли Пашку, и он стал постепенно забывать о страшном событии.

На праздник, которого он долго ждал, к ним пришли гости. Пашка увидел, как один из них достал из сумки какую-то бутылку. И только на столе Пашка рассмотрел знакомую яркую наклейку.

Он инстинктивно съежился на стуле. Шум... Мужчина... Папа... А папа со смехом открыл эту страшную бутылку и собрался наполнить бокалы, в том числе и свой...

— Не надо, пап! — вырвалось у Пашки. Он вскочил на стул, быстро выхватил у отца бутылку, бросил ее на стол и закрыл лицо руками. Последнее, что он успел заметить, это было испуганное лицо мамы.

В наступившей тишине был слышен только звук выливающейся из бутылки жидкости.


Рецензии