Таксист

 Не оборачиваясь, продолжал бежать. Меня ударило в спину, упал. Благодаря сильной инерции, ловко кувыркнулся, вскочил на ноги и продолжил нестись прочь из тёмного переулка. Три выстрела разрезали ночную тишину. Свет фонаря, даривший надежду на побег, был уже близко. За спиной слышался топот ног и возбуждённые голоса. Я выдавливал из себя последние силы, ускоряясь с каждым рывком. Мысль о скорейшем спасении вытесняла панику из головы. Выбежать к людям. На центральную улицу. «Скорей! Скорей! Скорей!» - единственное, что восклицал воспалённый мозг.
 Я вылетел на широкую и освещённую улицу. Согнулся пополам, пытаясь отдышаться, в попытке втянуть весь воздух на земле. Одинокая фигура в оранжевой куртке и красной шапке с мягким шариком на макушке, освещённая бледно-жёлтым светом, выглядела нелепо посреди ночного города. Похлопал по куртке, с радостью ощутил бумажник во внутреннем кармане. На сумку с ноутбуком, выроненную после падения, было уже плевать. За спиной, из чёрной пасти переулка, продолжали преследовать топот и довольный  гогот. Собирая крохи сил рванул в сторону перекрёстка. Задыхаясь, я понёсся вперёд, радостно замечая проезжающие автомобили. Впервые в жизни я обрадовался этим железным коробкам, особенно буду счастлив, если это будет такси. «Надо как можно быстрее исчезнуть из этого района, сюда больше ни ногой, - мысленно клялся сам себе, - на этот раз пронесло, а в следующий раз может и нет».
 Добежав до тротуара, я начал бешено крутить головой по сторонам в поисках хотя бы одного прохожего, чтобы попросить о помощи. Ну хоть бы пьяные завсегдатаи ночных улиц. Как на зло - никого.
 - Вот чёрт! - с хрипом вырвалось из горла, воспалённого бешенным бегом. Мозг подсказывал подойти к оживлённой трассе и поймать какую-нибудь попутку. Плевать на стоимость. Плевать. Главное унести свою, пока что целую задницу.
 Удача! Подъехал чёрный хэтчбек с белыми шашками по бокам. Странно, таких такси я раньше никогда не видел, но сейчас было все равно, поэтому не придал значение. Переднее стекло опустилось, я заглянул внутрь - в салоне было темно, лица водителя не видно.
 - Шеф! подбрось меня куда-нибудь...
 - ...подальше отсюда? - закончил за меня водитель.
  Я не долго удивлялся. Не мешкая ни секунды, распахнул дверь и запрыгнул в салон на переднее сиденье. Наверно, на моём далеко не спокойном лице и так было понятно, что я хотел от него. Похоже водила с опытом и всяких повидал.
 - Монеты при себе?
 - Что? - не сразу сообразил, о чём имел ввиду водитель. — А, это?! Да-да. Плачу любые бабки, погнали отс...
 Я не успел договорить, машина резво тронулась и понеслась по улицам ночного города.
 - Не благополучный райончик, неправда ли? Много вы забираете отсюда таких "счастливчиков", как я? - успокаивая дыхание и голову, попробовал завязать разговор.
 - Не ты первый, не ты последний, - спокойным и уверенным голосом ответил таксист. - Во все времена. Человек не ценил своей жизни, а чужие тем более.
 «Ну вот, типичный водила»,- подумал я. Вот смотрим на них - люди без образования, крутят "баранки", а они поголовно политики или экономисты или того хуже - экономисты-геополитики. И сразу как-то спокойней стало от знакомой обстановки. Уже с комфортом растянулся, поудобней настроил сиденье.
 - Вот чёрт! - воскликнул я, суетливо похлопывая себя по карманам.
 Я не видел, но понял, что таксист повернулся ко мне. Затем всё таким же ровным голосом спросил:
 - Что-то случилось?
 - Телефон! Телефон потерял! Выпал, наверно.
 - Ах это... ну все что-то теряют, жаль. Особо жаль тех, кто теряют себя, на тропе жизни. Как мне кажется, эта вещь не стоит драгоценных переживаний.
 - А вы правы, это лишь мелочи жизни. Куплю новый, давно уже хотел поменять, - решил согласиться с водителем и оптимистично взглянуть на ситуацию. Спорить мне не очень хотелось, пусть высказывает свои премудрости, буду просто поддакивать. Всё равно утром всё забуду, как страшный сон.
 - Да, всё - мелочи жизни, кроме жизни. Но, к сожалению, её зачастую обесценивают, - продолжил он.
 - Согласен. Встречал я таких фанатиков, которые всю жизнь зарабатывают, непонятно для чего кучу денег, но при этом - не живут, - снова согласился я, простодушно сказав, про всем известный тип людей.
 Продолжая не смотреть в сторону водителя, предпочитая пялиться себе в ноги, бардачок или пассажирское окно. Через секунду услышал отчётливый смешок со стороны водителя: «А что скажешь ты? Тоже чего-то добиваешься или просто со всем соглашаешься?»-спросил он. 
 На протяжении всей поездки, он впервые обратился лично ко мне, а не отпуская, пафосные и "мудрые" высказывания в пространство. Я опешил от такого вопроса, параноидально занервничал, будто он понял ход моих мыслей, касательно диалога с ним. Я недолго пробыл в замешательстве из-за проницательности собеседника.
 - Мы уже на ты? - решил оттянуть время вопросом на вопрос, чтобы не отвечать на провокационную тему.
 - Я всегда со всеми на "ты". Мне не свойственны принижательства. Предо мной все равны, будь то цари или рабы. Какая разница кем ты себя называешь, по итогу все одинаково - люди. Ведь так?
 «Какой странный мужик. Точнее, дофига пафосный. Цари или рабы... пффф...», - мысленно прыснул я.
 - Так что, согласен? - мой собеседник отвлёк от насмешки над ним.
 - Да, соглас... - На автомате хотел было выпалить, но проглотил последние буквы, сообразив, что он меня подловил. Хм, какой интересный. - Ты любишь искать истины в споре, как Сократ? - неожиданно для себя, я вспомнил античного философа, переведя тему в другое русло.
 - Сократ... - задумчиво произнёс водитель. - Выдающийся был ученый муж, один из первопроходцев философии. Всегда любил спорить. Но знаешь, что интересно?
 - Что?
 - То, что он в словесном поединке оборачивал доводы оппонента против него самого, чем и побеждал в дальнейшем диспуте.
 - Точно, точно, вспомнил. Их же слова использовал в свою пользу. Сейчас это активно применяют политики в своих дебатах. - Вспомнив недавно увиденный спор двух политиков из разных партий. По итогу, к концу передачи, они были обоюдно покрыты матом, и мокрые, так как активно обливали друг друга водой. - То есть, не многие.
 Интересный достался мне собеседник, читал про Сократа. Я про древнегреческого философа в университете курсовую писал, делал сам, поэтому и отложилось в памяти. В принципе, все работы во время учебы я делал сам, в отличии от моих одногруппников, которые поголовно совали преподавателям взятки. А я был занозой у этих преподавателей, которые и работать то не хотели. Лишь бы получить деньги и не возиться с опросом студента.
 - На вопрос-то ответишь? - отвлёк от моих мыслей таксист.
 - Какой?
 - Ты чего-то добивался в жизни?
 - Конечно. Все чего-то да добиваются, просто цели и средства разные.
 - Например?
 - Ну, к примеру... - я задумался. Не часто приходилось ломать голову над такими вопросами. - ... к примеру есть люди, которые добиваются всего сами, не ждут и не клянчут помощи, а прикладывают для этого силы.
 - Хммм... А кто-то наоборот?
 - Да! Разумеется! - более эмоционально, чем до этого ответил я.
 Перед глазами начали мелькать моменты из детства. В старой, обшарпанной квартире, вместе с мамой, брошенной мужем. Детство в обносках и донашивании чужой одежды. Детство с голодными вечерами. Детство с грызущим чувством в груди, возникающим при виде красивых, сытых и имеющих всё, что обычно хотят дети, своих сверстников. Потом я узнал, что это чувство называется - зависть.
 - Да даже за примером далеко идти не надо. Взять хотя бы тех упырей, что подловили меня в переулке. Вместо того что бы зарабатывать честным трудом, они решили просто ограбить меня.
 - Как ты думаешь, - с невозмутимым голосом продолжил мой собеседник, - если б у всех были равные возможности, люди добивались  своих желаний так же самостоятельно и упорно?
 - Ну, даже при таком раскладе всегда будут разные пути решений. Просто многое, скорее всего, решалось бы проще, - задумавшись, ответил я.
 В памяти всплыло, как я собирал себе велосипед по запчастям, найденным на пунктах приема металлолома. Вспомнил, как искал бутылки и копал бабушкам огороды, чтобы насобирать на самую дешёвую игровую приставку, зато свою. Вспомнил, как на последнем курсе университета накопил на первую машину, старенький советский автомобиль. А потом завистливо смотрел в спину студентам, которые разъезжали на дорогих иномарках. Им стоило только повести бровью, как девчонки прыгали к ним на колени.
 - То есть слова «кто добивался всего сам», - это завистливый выкрик на тех, кому помогали деньги и связи богатых родителей?
 - Не понял? - ошарашенно спросил я. Меня словно кипятком окатили. Медленно повернул голову налево. Свет уличных фонарей и фар встречных машин позволил мне поэтапно разглядеть своего собеседника. Худое, вытянутое лицо, крючковатый нос с сильной горбинкой, бледно-синие глаза с тёмными кругами под ними. Кожа была бледная, точнее мертвенно-серая.
 Сознание, воспалённое просмотрами фантастики, фильмов ужасов про зомби, сыграло со мной злую шутку. Создавалось ощущение, что за рулем автомобиля, какой-то зомби, который в прошлом был таксистом, меня бросило в пот. Но тут же успокоился, заметив, как он вполне по - человечески втянул воздух носом, сглотнул, мощный кадык скакнул вверх - вниз. Потом сильно прищурился, когда встречный автомобиль ослепил нашу машину дальним светом.
 - Кто кричит, что всего добился сам, на самом деле завистник и ненавидит такого же как он. Потому что, кто добился всего сам, он не смотрит на других. Этот человек, независимо добивается чего требуется. - Совершенно спокойно продолжал таксист следить за дорогой, не обращая на меня внимание...
 - Слышь, ты чего несёшь, водила? Да будь я тем сыном депутата, всё равно бы сам себе и машину купил и сам в фирму устроился. Да даже бы и сразу свою открыл, без пяти лет этих мучений...
 Тут же я всё вспомнил, воспоминания пролетели перед глазами как лента кинофильма. Как устроился в набирающую обороты АйТи компанию. Как сдружился с маленьким, зато хорошим коллективом. Работать было приятно и в удовольствие. Пока фирму не перекупили одни уроды, а на руководителя не поставили гомосека. Большей бедой было то, что из всего отдела ему понравилась именно моя задница. И под угрозой увольнения из моей любимой компании пришлось... Побежали мурашки по телу, темечко заныло, в груди забурлила обида, переходящая в злобу и гнев. От мерзких воспоминаний я заскрипел зубами.
  Ну, ничего - ничего, в один прекрасный день ответили все за всё. Сначала, начальника - гомосека посадили за употребление наркотических веществ. Кто - то анонимно скинул органам по наркоконтролю наводку и видеозапись и все остальные данные. Потом, разорилась фирма. Кто - то напел налоговой о нарушениях, вскрывшихся из-за кибератаки. И во время судебных разбирательств любезно подкидывал данные из взломанной системы безопасности бухгалтерские отчёты. И полетели головы. Компания разорилась, ещё потому что, кто - то сливал деньги в офшоры, но не для начальства, а для себя. В итоге мне уже потом ничего не мешало открыть свою фирму. Были те, кто по знакомству хотели ко мне устроиться и даже хотели стать партнёрами... Нет, нет, нет, не нужны злые языки в моей компании, которые всего лишь "предполагали", как я больше двух лет удержался на кресле заместителя начальника отдела по информационной безопасности, в то время когда компанию нагибали налоговики по слитым данным.
   - Будто ты бы понёс наказание за совершённое преступление, вместо выплаты незаконных денег власть имущим?
 Перед глазами пронёсся весёлый вечер, который закончился пьяной ездой на одолженном у друга внедорожнике и сбитой женщиной. Потом довольное лицо прокурора с толстенным конвертом под кителем.
 - Ответь мне, мужеложец! - в ушах забарабанил его могильный хохот!
  - Что ты сказал? -  у меня затряслись губы, руки сжались в кулаки, а в висках мощно запульсировало.
 - Ах да! - неожиданно, таксист вскинул палец и посмотрел на меня словно в душу, с улыбкой прогромыхал,- вместо умертвления плода своей любовницы, ты бы стал растить и заботиться о своём ублюдке? Да? Ты бы так сделал? Если бы все люди добивались всего своими силами? Ты это хотел сказать,- он засмеялся. Это был необычный смех, словно стальные цепи грохотали по каменным плитам.
 От этого стало жутко, снова бросило в пот. Поездка от утырков с улицы превратилась в персональный исповедальный ад. «Откуда он это всё знает? Кто он мать его такой?»- становилось жутко страшно.
 - Скоро узнаешь! Душа моя, подопечная! - он снова мерзко и страшно засмеялся. Каждый издаваемый им звук влетал в уши как ручей, а потом ножом резало спину. Волосы давно и прочно встали дыбом, мурашки волнами не переставая ходили по телу. Ноги словно отняло, я их не чувствовал, мать вашу. От накатившей паники пересохло горло и неожиданно появилась отдышка. « Да что б тебя драли черти! Что мать вашу происходит», - истерично неслось в голове, в то время как из рта не мог выдавить хотя бы один мат.
 Адский таксист снова окатил салон автомобиля жутким смехом.
 - АААААААААААА.... - Я смог выдавить из себя лишь беспомощный хрип, судорожно сжимая ладонями уши.
 - Ты бы не мерялся со своим соседом по вилле, у кого дом выше и мебель побогаче? А? Ответь мне! - собрав крохи смелости и сил, я открыл глаза и посмотрел в сторону водителя. Мой мучитель продолжал буравить глазами. Они были не просто синими, а теперь словно светились холодным светом изнутри. На фоне бледной кожи, это зрелище выглядело, словно какой - то садист в глаза мертвецу засунул синий светодиод. А эта ненормально широкая, как у психа улыбка, демонстрировала продолговатые жёлтые зубы.
 Рука потянулась к дверной ручке. Не успел я нащупать рычажок открытия двери, как машина остановилась. Всё так же продолжая пялиться мне в душу, жуткий водила отпустил руль, начал протягивать руку в мою сторону. Я от страха зажмурил глаза ожидая всего самого худшего, а мои руки продолжали свирепо ощупывать и дёргать дверь автомобиля. Потом, почувствовал что-то на уровне своего носа и услышал неожиданно спокойный и серый голос:
 - Вот, смотри.
 Я разлепил глаза и увидел под самым носом его костлявую руку, указывающую куда-то вправо, в моё пассажирское окно. Оцепенев, я ничего не понимал, а тупо пялился на руку в чёрном пиджаке. Отдышавшись, я только и смог выдавить из себя:
 - Да кто ты, мать твою, такой?
 - Смотри-смотри! - повторил водитель.
 Повернув голову, моим глазам открылся знакомый переулок. Такое чувство, что я не пару часов, а целую вечность назад бежал из него сломя голову. Это был тот же переулок с одиноким фонарём. Только фонарь уже не горел, было светло; стояли машины "скорой помощи" и полиции и кучка зевак. Потом открылась задняя дверь "скорой" и два амбала - медбрата тащили кого - то на носилках накрытой сверху простынёй. «Ого, а кому-то этой ночью не повезло больше чем..,» - возникла и затухла мысль. 
 Когда тело собирались загрузить в машину, кто - то выскочил из полицейской машины и подбежал к носилкам, сорвав простыню. На носилках лежал мёртвый мужчина лет 30-35, в общем-то выглядел моложе своих лет. А одет был в жёлтую дутую куртку, смешную красную шапку с мягким шариком на конце и синие джинсы. А в той, что сорвала простыню с трупа я узнал...
 ... свою жену.
 Жена билась в истерике, кричала матом, визжала и била маленькими кулачками всех, кто пытался её успокоить и оттащить от...
     ... моего трупа.
 Из оцепенения меня выдернула рука таксиста, безцеремонно расстегнувшая куртку и доставшая из внутреннего кармана кошелёк. Он всучил его мне в руки и приказал:
 - Доставай монеты!
 Я не чувствовал ничего, в голове был вакуум. Руки стали ватными, словно не мои, будто они принадлежали не мне. Из бумажника они вытащили две серебряные монетки, которых у меня отродясь не было, с причудливой чеканкой. Я этого не ощутил, но моя челюсть поехала вниз, а глаза выкатывались, как у рака наружу.
 Жуткий таксист, резко выхватил монеты из моих рук.
 - Вот молодец! Из века в век по две монетки с каждого, никогда не надоест. А, кстати.., - мои глаза, до сих пор смотрящие на уже несуществующие две монеты в моих руках медленно перенеслись на лицо перевозчика. - Зовут меня все, Харон.
 В ту же секунду я перестал чувствовать что-либо. От слова совсем. Я понимал, что я сижу и глаза открыты, руки трогают и вполне ощущал форму предметов. Но одновременно я не чувствовал ничего, как человек. Пропали эмоции. Исчезли ужас и паника, перестал слышать своё дыхание, словно внутри меня образовался вакуум. С каменным лицом и ничего не выражающими глазами, я безмолвно обратился за объяснением к Харону.
 - Вот и всё, веселье закончилось! Когда вы, несчастные душеньки, осознаёте свою смерть, вот тогда и становитесь по-настоящему мёртвыми! Ахахахахах... - Вновь залился смехом перевозчик и тут же его смех резко оборвался. - И в связи с этим прошло моё единственное удовольствие. Мой мёд и наркотик.
 - Мммм? - меланхолично промычал я.
 - Когда ты не осознал смерть, ты сохранял память своего организма: боль, усталость, эмоции, кошелёк в кармане и всё остальное. - Харон жадно втянул воздух в ноздри и грустно посмотрел на меня. - Это единственное, что у меня осталось, впитывать человеческие эмоции. Я отсюда не могу выйти, - стукнув рулевое колесо костлявым кулаком.
 - Ну ничего страшного, после тебя меня ожидают ещё много покойников.
 Под звенящий, как сталь о камень смех, машина рванула вперёд и скрылась во въезде подземной парковки, которой никогда здесь не было.
 
 


Рецензии