Мнимое изобилие и явное

Поскольку в общении, как и в оценки мира используются образы, представления, с одной стороны они помогают создать фундамент познания, но в то же время являются и его скорлупой. Чем ближе представления к виденью целостному жизни, тем тоньше эта скорлупа - ближе к сути вещей.

Мнимое изобилие и явное.

Для определения мнимости изобилия, необходимо уточнить, о чём именно идёт речь. Для обычной здоровой жизни человека и общества необходимо не так многое:
1. Производство питания, как культура земледелия, животноводства и кулинарии.
2. Пользование окружающими ресурсами по принципу восполняемости: собирательство, лесозаготовка и лесопосадка, производство доступных строительных материалов.
3. Немного знаний в механики и строительстве. Как итог самообеспечение уютным домом, ухоженным и отапливаемым .
5. Производство одежды и хозяйственных средств, гигиена.
6. При соблюдении этих факторов в должной мере болезней относительно не много, и для борьбы с ними достаточно знания и применения различных растений и трав - алхимия, химия живого.

Всё это без каких либо финансовых вложений трудом людей создаётся на их земле и земле их предков, если он свободен и такая земля у них есть.

Что в таком случае считать изобилием? Допустим у нас это материально есть, как и права на это, знания, навыки, механизмы для передачи этого новым поколениям. Под озвученные задачи спроектированы поселения. Налажены трудовые и социальные взаимоотношения, частично-личная собственность и общая. Всё это придумано и договорено самими людьми меж собой в русле решение удовлетворения задач выше.

Это большой труд, но опять же не требующий денег совсем, если нет необходимости, что то купить со стороны у чужих. Так же не нужны высокотехнологичные сложные решения. Да они могут, что то упростить, автоматизировать. Но во всём надо соблюдать меру и соотносить ценность этого опять же с базовыми критериями.
Если технология своя и её питание, воспроизводство в жизни общества обогощает его - это один результат. Если технология приносит вред затрагивающий благополучие базовых критериев, то не зависимо от его оценочной величины это неприемлимая для широкого применения технология.

Создать такую социальную модель в жизни в условиях нашей планеты - задача вполне решаемая. Если её решение приведёт к множеству озвученных благ, можно считать это изобилием, или это просто норма, а не сверх её?

Когда здесь и сейчас жизнь общества устроена пусть просто, но для людей, и нужды среди них нет, можно начинать оценивать излишки. Усовершенствовать и сокращать трудозатраты путём внедрения технологий и изобретений - на тех же принципах.
Свободное время и дополнительные ресурсы, что с развитием технологий появляются у всего общества, начинают уходить на более нематериальные труды и развлечения: архитектура, музыка, живопись, скульптура, наука и изобретения и т.д.
И на этом этапе, когда налажено и идёт устойчивое развитие в таком русле, бывают сезоны, временные периоды, когда добра в обществе так много, что оно не может всё это добро потребить, и запасы велики - это можно считать изобилием?

А, что тогда делать с кучей магазинов, полки которых забиты: 1.Пищей с множеством названием одного и того же, но она синтетическая и её употребление вредит здоровью.
2.Вещами, но либо очень недолговечными и низкого качества, либо имеющими завышенную для благополучия здесь и сейчас стоимость?
3.Как относиться к множеству вроде, как полезные и не очень сложных высокотехнологических игрушек, на которые уходят огромные ресурсы, но при этом базовые потребности людей не существуют даже на уровне идеи?

И всё это небольшими долями каждый месяц в обмен на время жизни, без какой либо перспективы начать, что то иметь, а не покупать и постоянно за это платить?


Рецензии