Гонка. Глава 2
***
Я не помню тот день, первое мая 1994 года, когда во время гонки Гран-при Сан-Марино, разбился великий гонщик Формулы – 1 Айртон Сенна…
На седьмом круге машина Сенны сорвалась с трассы в повороте «Тамбурелло» и на огромной скорости врезалась в бетонную стену.
Когда стало понятно, что Сенна остаётся неподвижным в машине, гонка была остановлена, к месту аварии прибыли медики. В этот момент голова Айртона шевельнулась, вселив во многих уверенность, что с Сенной относительно все в порядке. Но это был лишь мышечный спазм…
«Когда Айртон прибыл в госпиталь, я взглянула на него - он был бледен, лицо его было опухшим - но он оставался красивым и умиротворенным. Я заметила глубокую рану над правым глазом, она была трех-четырех сантиметров глубиной. Но откуда же, столько крови под ним? Когда мы его перевернули, то поняли, что очаг повреждений внутри головы, а кровь сочилась сквозь перелом основания черепа...»
— врач Мария Тереза Фиандри
После проведённого обследования стало ясно, что мозг Сенны мёртв и шансов на его выход из комы не осталось. Поэтому медики приняли решение прекратить искусственно поддерживать жизнь его тела. Как выяснилось позже, при столкновении правое переднее колесо оторвалось вместе с куском подвески и ударило Сенну по голове, при этом металлический кусок подвески пробил его шлем и нанёс смертельную травму.
После того, как Сенну увезли в больницу, гонка была возобновлена; в ней победил Михаэль Шумахер…
Да я не могу этого помнить, потому что мне было всего лишь девять лет, и гонки Формулы-1 явно не были в числе моих интересов. Я не могу помнить, как замер и провалился в траур весь гоночный мир. Мой личный траур по Сенне случился даже не тогда, когда – все ярые болельщики Формулы-1 несколько дней только и говорили о том, что смысл гонок утрачен, утверждая, что Господь забрал Волшебника. Это прозвище закрепилось за Сенной ещё с момента первых побед в Гран-При, мой траур начался много позднее. Когда я посмотрела биографический документальный фильм «Сенна» Азифа Кападия, снятый в 2010 году. Этот рассказ об одном из лучших гонщиков за всю историю Формулы-1, о великом спортсмене и человеке, который мог творить настоящие чудеса на гоночных трассах и оставаться при этом человеком с большой буквы, перевернул во мне душу. Это история о неповторимом Волшебнике - Айртоне Сенне… Потом я уже сама стала собирать летопись его короткой яркой жизни по каплям, по крупицам и влюблялась сильнее и сильнее. Да, я не представляю, каким он был на самом деле, и не имела возможности пообщаться с теми, кто знал его лично, но влюбиться в образ мне никто не мешал. Время кумиров коротко, однако, в памяти некоторых, особенно верных поклонников, их жизнь бывает гораздо длиннее, чем в реальности…
Недавно было первое мая. Я вспоминала Волшебника. Думаю, многие в мире делали тоже самое. Представляю, какое паломничество в эти дни в Имоле, сколько цветов принесено к «Тамбурелло» к памятнику Айртона. Когда-нибудь и я обязательно приду туда со своим букетом, обязательно приду, увижу, как он слегка сутулясь, словно устал после трудной гонки, сидит на каменном отбойнике в своём гоночном комбинезоне. Его руки сомкнуты в замок, а буйные кудри обрамляют печальное лицо, но ветер уже никогда не сможет ими играть потому, что они из бронзы.
Я опять смотрю фильм, в стотысячный раз замирая перед последними мгновениями, перед трагедией, всякий раз наивно надеясь, что сейчас его болид не сорвётся с трассы, и всё будет хорошо… Но он снова летит в стену, и сердце моё сжимается с такой болью, будто эта трагедия случилась только что на моих глазах с самым близким и дорогим мне человеком. Услужливая камера запечатлела последние мгновения человеческой жизни и смерти до мельчайших подробностей. И моё горло стягивает привычная петля, так больно, что трудно глотать, потом наворачиваются слёзы…
Продолжение:http://proza.ru/2021/12/20/589
Свидетельство о публикации №221121900606