Внимание, дети - на почитать начальникам жизни
Это были крестьяне, промышленные рабочие и инженеры,учёные,интеллигенция,военнослужащие,молодёжь,люди среднего возраста,мужчины и женщины.
В номенклатуре "горючего вещества" для социально-экономических и военных конфликтов ХХ века активно присутствовала и такая демографическая категория как "дети". Не углубляясь в теорию и нюансы дефиниций "детства", возьмём за основу определение, что "ребенок" (дети) - это лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия). Понятие «ребенок» содержится в статье 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.[1]
В "советскую" бытность существования такого ВУЗ-а, как Высшая Комсомольская Школа при ЦК ВЛКСМ (основана в 1969 году и функционировала до 1990 года.В 1990-м преобразована в Институт молодежи. Ныне это Московский Гуманитарный университет - МосГУ), на лекциях факультета "Психологии, педагогики и детского движения"[2] упоминалось о массовом использовании детей 12-14 лет в качестве вооружённых бойцов "красных кхмеров" в период 1973-1979 гг. Однако, как показала в последние 4 десятилетия раскрывающаяся нам история,системную подготовку детей-бойцов (военных диверсантов и разведчиков для вермахта) повела уже с 1941 года гитлеровская Германия - её военная разведка, абвер. Особенностью являлось то, что курсантами этих школ и курсов абвера являлись оказавшиеся на оккупированной Германией территории советские дети.
Всего "немецкими разведорганами на территории
Беларуси было создано, минимум, десять
школ и курсов...К концу 1942 года (еще до создания
школы в Гемфурте) на оккупированной территории Беларуси уже действовало шесть
школ и курсов (в Бобруйске, Борисове, Городке, Минске, Могилеве, Шумилино), где
готовили агентов-подростков. Существовали и детские школы, и школы смешанного
состава....На сегодняшний день
не удалось установить, сколько подростков
прошло подготовку в них, так как недостаточно данных для точных выводов. Однако можно полагать, что число это весьма
значительно и по приблизительным подсчетам может составлять от тысячи до нескольких тысяч детей."[3]
На сегодня существует (в том числе в И-нете) довольно многочисленная номенклатура статей, освещающих методы набора, вербовки, обучения и заброски в прифронтовой тыл РККА бывших советских (обученных абвером в спецшколах и на спецкурсах) детей-разведчиков и диверсантов. Растущая популярность данной темы понятна, принимая во внимание тот факт, что тема эта обретает всё большую актуальность в связи с растущей военной угрозой на границах РФ. При этом остаётся с сожалением констатировать, что сейчас в РФ система дополнительного образования и летнего оздоровительного отдыха детей (дающая детям технологии выживания в природе, ориентирования на местности, походные навыки в условиях различных рельефов местности и сезонов года) почти парализована благими намерениями Роспотребнадзора и соответствующим им охранительными нормативами региональных и федерального отраслевого министерства просвещения и молодёжной политики.
На наших глазах происходит парадоксальная история: в то время,как, например, в Украине идёт активная и систематическая подготовка детей и молодёжи в полутора десятках военизированных лагерей и на базах нацбатов (за летнюю смену одного подобного учреждения проходит "оздоровление" и соответствующее обучение, порядка, нескольких сотен детей. В крупных лагерях - до 400 обучающихся. О том, чем они там занимаются есть множество материалов в И-нете), - в России последовательно реализуется "мечта чиновника" образования о вверенном ему беспроблемном функционале (де, "на нашей "фабричке" - ни одной с безопасностью проблемочки").
Использованная литература:
1.Ерёмин А.Р., Кильмаев Д.А."Определение понятия "ребёнок". Понятие о правах ребёнка". - статья, юридические науки, УДК 342, - доступ 2. Гурова Е.В. - От кафедры пионерской работы до кафедры общей психологии и истории психологии(из истории факультета психологии, педагогики и социологии Московского Гуманитарного университета), - Научные труды Московсккого Гуманитарного университета, 2018 г., №1,-
3. Кулинок Святослав. Дети - диверсанты немецких спецслужб. - Статья, - Беларусская думка, 2015 г., № 10, - доступ: https://beldumka.belta.by/isfiles/000167_896211.pdf
Свидетельство о публикации №221121900825
Михаил Петухов 2 25.02.2025 14:19 Заявить о нарушении