Теоретическая история. Глава 6

                Теоретическая история. Глава 6

Глава 6.                Неожиданное открытие

                Введение

        Мы только чуть-чуть ослабили путы времени  и на время сняли доверчивое человечество с виселицы, имя которой историческая хронология, и увидели, что греки, евреи, русские, монголы почему-то вставляли в свои хроники явно легендарные тексты из одного и того же источника, написанного, по-видимому, как бы это странно ни звучало, древнеегипетскими иероглифами. Всё это свидетельствует о том, что не очень давно, но до рождения Иисуса Христа, существовала огромная империя, охватывавшая практически весь мир.
        "Какие безумные глупости он позволяет себе высказывать, — обидится мало-мальски уважающий себя историк. — Какие-то параллели в историях великих завоеваний, похоже, имеются, однако это ещё не доказывает, что эти события происходили в одно и то же время, что этот завоеватель — одно и то же лицо, "великий царь монголов" из пророчества Нострадамуса".
        Что можно возразить на это полное здравого смысла суждение историка? Только полное не менее здравого смысла суждение математика: достаточно доказать, что какие-то два лица, например, Моисей и Александр Македонский — являются одним и тем же историческим лицом, чтобы вся современная хронология рухнула! Впрочем, одного только подозрения в том, что это так, вполне достаточно, чтобы начать собирать материал...
        Вы понимаете, что я вам предлагаю? Я предлагаю вам пойти в библиотеку, взять там книгу об Александре Македонском (а их до наших дней дошло совсем немного) и, для начала, найти в ней историю Моисея. Все мы понимаем, что это невозможно. За две тысячи лет эти книги перечитаны миллиардами читателей: попами, историками, простыми школьниками и студентами, — и если бы там эта история была, монахи давным-давно бы её открыли, соответствующие места подправили, а то и просто сожгли на костре такой пасквиль.
        Но тем и велик интеллектуальный подвиг Арриана Флавия, что он всё это предвидел, всё "просчитал", и написал-таки книгу, которую не понял никто. Два тысячелетия она ждала своего часа, когда нашёлся читатель, который сумел оценить его мудрость.

                Арриан неизвестный

        Давайте на время отбросим все битвы и сражения Александра и внимательно рассмотрим, что с ним происходило в окрестностях Египта.
        «Александр, двинувшись из Фаселиды, послал часть своего войска через горы к Перге; дорогу им прокладывали фракийцы, но была она тяжела и длинна. Сам он пошёл со своим войском по берегу вдоль моря. Идти здесь можно только, если дует северный ветер; при южном по побережью идти нельзя. Теперь же с южной стороны — не без божественного произволенья, как решил и сам Александр и его сторонники, — задул сухой борей, и они прошли быстро и без утомления».
        Мутновато как-то всё это рассказал Арриан, и ничего бы мы не поняли, если бы Плутарх не написал "Жизнеописания":
        «Быстрое продвижение македонян через Памфилию дало многим историкам живописный материал для вымыслов и преувеличений. Как они рассказывают, море, по божественному изволению, отступило перед Александром, хотя обычно оно стремительно катило свои волны на берег, лишь изредка оставляя обнажёнными небольшие утёсы у подножия крутой, изрезанной ущельями горной цепи. Несомненно именно этот неправдоподобный рассказ высмеивает Менандр в одной из своих комедий:
        Всё, совсем как Александру, удаётся мне. Когда
        Отыскать хочу кого-то, сразу он найдётся сам.
        Если надо мне за море, я и по морю пройду» .
        Итак, вода отступала перед Александром, как и перед Моисеем. Настала очередь "манны небесной" — этого самого мутного с точки зрения естествознания феномена. Библейская тема продовольствия, рассыпанного по песку, встречается в "Походе Александра" в эпизоде основания Александрии.
        «Александр хотел оставить строителям знаки, по которым они и вели бы стену, но у них не было ничего, чем сделать на земле метки. Тогда один из строителей придумал, забрав всю муку, которую воины привезли в бочках, посыпать ею на земле там, где укажет царь, и таким образом описать круг, по которому он рассчитывает обвести город стенами».
        Странно, что они муку возили в бочках, а не в мешках. Похоже, именно иероглиф этой бочки позволил интерпретировать ситуацию с мукой, рассыпанной по земле, как манную кашу. Возможно, бочка, неизвестная египтянам, была изображена как некая закрывающаяся посудина, в которой могла бы быть сварена пшеничная крупа, чтобы получилось то, что надо: блюдо, которое вкусно и питательно. У Плутарха этот эпизод сплетается с действием поедания продовольствия на песке, и в то же самое время в его повествовании можно усмотреть ещё и тему библейских "перепелов":
        «Царь был доволен планировкой, но вдруг, подобно туче, с озера и с реки налетели бесчисленное множество больших и маленьких птиц различных пород и склевали всю муку» .
        Затем Александр ведёт своих людей в пустыню, чтобы прийти с ними в оазис к оракулу Амона.
        «До Парестония он прошёл, как рассказывает Аристобул, 1600 стадий  вдоль моря по пустыне, но местами отнюдь не безводными, и затем повернул в глубь материка, где находился оракул Амона. Дорога идёт сыпучими песками среди безводной пустыни. Над Александром, однако, и его спутниками пролился обильный дождь, и это приписано было божественному вмешательству. Божественному вмешательству приписали и следующее: южный ветер в этой стране, начав дуть, почти совсем заносит дорогу песком; следы дороги исчезают и, словно в море, нельзя понять куда идти по этому песку: признаков, указывающих дорогу, нет: нет ни горы, ни дерева, ни неподвижных холмов, по которым путники определили бы своё направление, как моряки по звёздам. Войско Александра блуждало, и проводники сомневались в дороге. Птолемей, сын Лага, рассказывает, что перед войском появились две змеи, наделённые голосом; Александр велел проводникам довериться божеству и следовать за ними, и змеи указали им дорогу к оракулу и обратно».
        Вот это чудо, две говорящие змеи! А почему две, одной мало что ли? И потом, змеи очень медленно ползут, днём они прячутся от солнца, а ночью их не видно, явно какая-то бессмыслица, да и не проползут они по барханам 300 километров. Что-то здесь не так, не змеи это. Тогда что же? Позвольте, позвольте... Вот вы и попались, господин Арриан (или Птолемей), поскольку это и не змеи вовсе, а два библейских смерча: один дымный, похожий на змею (спорить тут не буду), указывающий путь днём; а другой — огненный, указывающий путь ночью. И стало вдруг совершенно очевидно, что предыдущие совпадения неслучайны, просто это разные интерпретации одного и того же древнего текста, написанного египетскими иероглифами, не зря же Птолемею достался именно Египет.
        «Аристобул же рассказывает, — и чаще всего именно так и рассказывают, — что перед войском летело два ворона и что они именно и служили Александру проводниками» .
        Два ворона, по-египетски — это множественное число слова "птицы", то есть неправильный перевод эпизода с "перепелами", и наконец:
        «Область, где находится храм Амона, представляет собой кругом сплошь песчаную безводную пустыню, среди которой находится небольшое пространство (в самом широком месте оно простирается самое большее на 40 стадий)».
        То есть не на сорок стадий, а существенно меньше, но число сорок надо упомянуть, если не как 40 лет, то хотя бы как 40 стадий. Связь между событиями, описанными Аррианом, и событиями Исхода, настолько неочевидна, что коварное описание благополучно сохранилась до наших дней, но если бы (даже думать об этом неприятно) она была чуть-чуть более очевидной, её давно бы "подредактировали", и многие библейские события так и оставались бы нами непонятыми.
        Найденные только что параллели обосновывают довольно неожиданный вывод: Моисей и Иисус Навин — это одно лицо! Действительно, до посещения оракула Амона (а может быть Атона?) Александр Македонский был просто сыном (Филиппа), его можно было бы назвать Моисей, что значит "сынок"; из оазиса Александр вышел "Сыном Бога", поэтому его можно назвать Иисус (Иешуа). Именно наличие глубоких параллелей заставляет нас осознать гипотезу, что Моисей является ещё и Иисусом Навином, которому стали отдавать божеские почести.
        Арриану удалось сделать то, что не удавалось никому — он написал апокрифический Ветхий Завет, но так хитро написал, что понять это удалость только через две тысячи лет. Ох и не прост этот римский автор! Он пишет, что Птолемей написал самую обстоятельную историю походов Александра Македонского. Где же это жизнеописание? Говорят, что оно не сохранилось. Кто говорит это? По личному опыту знаю, в таких делах никому верить нельзя. Никуда оно не пропало, мы все читали его много раз. Сейчас мы с вами его отыщем!

                Подоплёка похода Александра

        «Полное имя автора "Похода Александра" — Квинт Эппий Флавий  Арриан. Он происходил из довольно видной семьи. Кассий Дион Кокцеян (приблизительно 155-235 гг.) из вифинской Никеи написал его биографию, она до нас не дошла. Поэтому наши сведения о нём лишь предположительны. Флавием его род стал называться вместе со многими другими вифинскими зажиточными семьями в период правления императоров Флавиев, т. е.  со второй половины I в. н. э. Время, когда семья или предки её получили римское гражданство, с определённостью  указать трудно, может быть, при тех же Флавиях. Известно, что император Веспасиан, родоначальник династии Флавиев, проявлял большой интерес и доброжелательство к провинциальной аристократии и открывал ей доступ в сенаторское сословие, предварительно наделив её римским гражданством» .
        Итак, у нас налицо конфликт двух Флавиев: Иосифа и Арриана. Иосиф Флавий, замечательный христианский историк, написал "Иудейские древности" и уже рассматривавшуюся выше "О древности еврейского народа. Против Апиона", а Арриан Флавий, это надо же, вообще не знает кто такие евреи. В "Походе Александра" нет ни одного упоминания ни о евреях, ни о Иерусалиме. Можно было бы подумать, что Арриан как потомок Флавиев, разрушивших Иерусалим и Храм Господень, не упоминает о евреях только потому, что является заинтересованным лицом (как потомок Флавиев он не может быть объективным, ну не хочется ему вспоминать об этой позорной странице в истории их рода и всё тут). Но это не так, потому что он не одинок. Когда я читал Геродота, то был поражён тем, что он нигде не упомянул о евреях, а ведь он описал историю вплоть до походов Александра, у меня даже создалось впечатление, что я просто недостаточно внимательно читал, но оказалось, что это так.
        «"Отец истории", собственно говоря, не упоминает ни евреев, ни Иудеи. Но вполне возможно, он имеет их ввиду, когда утверждает, что сирийцы в Палестине подвергают себя обрезанию» .
        Евреев не упоминает ни один из античных авторов, писавших об Александре Македонском. Ничего о них не пишет и Аристотель.
        «В сохранившихся сочинениях Аристотеля ни евреи, ни их религия не упоминаются, нет и никакого намёка на то чтобы хоть что-то было упомянуто в не дошедших до нас диалогах. Между тем в его Метеорологике мы находим упоминание озера в Палестине, которое, хотя и не названо, можно разумеется отождествить с Мёртвым морем» .
        Но уже ученик Аристотеля Феофаст евреев знает:
        «Феофаст, ученик Аристотеля, даёт описание евреев в одном из фрагментов своего сочинения О благочестии. Он рассказывает о развитии практики жертвоприношений и выражает своё отрицательное отношение к принесению в жертву живых существ, что, по его мнению, проникло в богопочитание не сразу, а лишь постепенно. Иудейский культ рассматривается в качестве подходящего примера. Жертвоприношения животных приняты и у евреев, но способ, которым они их совершают, очень сильно отличается от способа греков. Они не съедают мясо жертвенного животного — жертва подвергается всесожжению. Обряд совершается быстро, исключительно в ночное время и сопровождается обильными возлияниями мёда и вина. Тем не менее фактически именно евреи были первыми, кто стал приносить в жертву живые существа, хотя они и делали это столь неохотно» .
        Итак, время, когда появились евреи, обозначено совершенно однозначно: до похода Александра их не было, а после похода — они уже были повсюду. И этот вывод никак не противоречит аргументации Иосифа Флавия. Он говорит, что евреи очень древний народ, потому что сам Александр Македонский выдал им документ на право проживания в Александрии. И он абсолютно прав, потому что народы и нации юридически оформлялись именно в это время.
        «Между тем давайте посмотрим, в каких страшных злодеяниях обвиняет он живущих в Александрии евреев. "Придя из Сирии, — говорит он, — они поселились у не изрезанного заливами берега, по соседству с морским прибоем". Уж если это место можно ругать, тогда он ругает Александрию, не настоящую свою, а названную родину. Ведь прибрежная её часть, по общему признанию, для поселения весьма удобна. И даже если бы евреи силой захватили её, так что смогли и впоследствии там удержаться, то это свидетельствует об их отваге. Но для поселения это место им выделил Александр, и с македонянами они получили равные права» .
        Так кто же прав из двух Флавиев: Иосиф или Арриан? Оба они не правы. Дело в том, что в истории действует закон сохранения народа. Это только кажется, что в 80-х годах ХХ века вдруг появилась из ничего и ушла в небытие "новая историческая общность — советский народ". Народ как он был, так и остался, ему присвоили только другое "юридическое имя" — евреи, и оно прижилось. Осталось только выяснить какой известный всем античным писателям народ тогда исчез, и мы будем знать кого тогда переименовали в евреев. Это очень простая задача, потому что все мы знаем, что у евреев не было своей письменности и что получили они её от финикийцев. Скажите пожалуйста, с чего бы это финикийцам так печься о разработке еврейской письменности, чем евреи заслужили такое внимание?
        А всё дело в пустяке, о котором никто не любит вспоминать. Дело в том, что учителем Александра был Аристотель, поэтому Александр при всём его божественном великолепии и блестящем полководческом даре был марионеткой в его опытных руках. Об этом никто не пишет, но мы отлично понимаем, что при том интеллектуальном превосходстве, которым обладал Аристотель над своими современниками и том безграничном честолюбии, которым он выделялся среди греческих философов, иначе просто и не могло быть. Иное дело, что он вертел ими всеми так, что они, быть может, не только не замечали, но чаще всего даже не догадывались об этом.
        Чтобы властвовать миром, нужно наладить хорошую связь, надёжный сбор информации. Мир Эллады невелик, но, благодаря хорошо налаженной системе обмена информацией, удавалось разбивать огромные армии Дария, побеждать на суше и море. Важно было создать такую же систему в мировом масштабе. Финикийцы — они же обслуживают весь мир, всё знают. Надо их разделить, чтобы ими властвовать. И Аристотель уверенно делит их вдоль Средиземного моря на восточных и западных. Трения между ними давно существуют. Восточные финикийцы богаты, заносчивы, глупы. Они больше полагаются на силу и деньги, не замечая того, что миром уже начал править интеллект. Аристотель вступает в сговор с западными финикийцами, назовём их условно венецианцами ("Финикия" и "Венеция" — одно и то же слово, прочитанное с разными акцентами, помните "киники" = "циники", "цезарь" = "кесарь", следовательно, "венеция" = "фенекия") и они переправляют армию Александра в Азию, помогают ему своими агентами, о чём Александр, кажется и не догадывается. А за это Александр должен разгромить Тир — восточную столицу финикийцев — и поблизости от неё создать новую, затмевающую её своим великолепием, столицу мировой торговли — Александрию. Если вы думаете, что вот мы, не мудрствуя лукаво, сразу же догадались, что необходимо было сделать в первую очередь, тогда как Аристотель, в отличие от нас, до этого бы ни за что не "допёр", то вам лучше дальше не читать эту книгу, подарите её кому-нибудь другому.
        Но может быть это всё пустые фантазии и не сохранилось никаких заслуживающих доверия свидетельств уважаемых античных авторов о том, что евреи сначала были финикийцами? Никак нет, они сохранились! Вот самое надёжное из них:
        «Издревле во многих <эллинских> городах знали о нашем народе, и многие наши обычаи туда перекочевали, а кое-где они нашли рьяных последователей. Об этом свидетельствует Феофаст в сочинении О законах. (167) Он говорит, что тирские законы запрещают клясться иноземными клятвами, в числе которых он упоминает и о так называемой клятве "Корбан". Ни у кого нет такой клятвы, только у евреев. Она означает, как сказал бы переводчик с еврейского языка, "дар Богу"».
        Так вот что значит слово "Коран" — это "дар Бога". Но не менее интересно примечание к этой цитате:
        «167 Он говорит, что тирские законы запрещают клясться иноземными клятвами, в числе которых он упоминает и о так называемой клятве "Корбан". Очевидно, что Феофаст относит корбан к иноземным клятвам, которые запрещены тирскими законами. Это само по себе должно опровергнуть мнение, что Иосиф неправильно истолковал слова Феофаста и что в действительности корбан является местной финикийской клятвой, поскольку между еврейским и финикийским языками практически нет различия» .

                Взятие "Иерусалима".

        Мы уже знаем, что Арриан — великий человек, гений. В "Походе Александра" он описал всё, что знал, а знал он очень много, но описал всё это в такой непритязательной форме, что потребовалось 80 лет ленинско-сталинского тоталитаризма, 40 лет практики "чтения между строчек" того, что вычеркнуто при подготовке статьи к публикации, чтобы понять, что под личиной бестселлера детской литературы "про войну" скрыто серьёзное историческое исследование. Мы уже осознали, что там должно было произойти, но чтобы понять, как это происходило конкретно, следует обратиться к какому-нибудь другому автору, составившему обширное описание этого эпизода, в котором было бы много мистики, благодаря которой его тексты дожили до наших дней. Таким автором является Квинт Курций Руф, написавший "Историю Александра Македонского".
        «Уже вся Сирия, а также Финикия, за исключением города Тира, были под властью македонца; царь стоял лагерем на материке, от которого город Тир отделён узким проливом. Тир, выдающийся своими размерами и славой среди всех городов Сирии и Финикии, казалось, охотнее вступил бы с Александром в союз, чем признал бы его власть; поэтому послы города принесли ему в подарок золотой венок, а раньше щедро и гостеприимно снабдили его продовольствием из города. Царь приказал принять от них дары как от друзей и, благосклонно обратившись к ним, сказал, что хочет принести жертву Геркулесу, особенно почитаемому тирийцами; цари македонские, мол, верят, что ведут свой род от этого бога, а ему самому оракулом предписано исполнять это. Послы отвечают ему, что есть храм Геркулеса за чертой города, на месте, называемом Палестир, там царь сможет принести жертву богу по установленному обряду. Тут Александр не сдержал гнева, с которым и обычно не мог совладать. "Так вы, — воскликнул он, — полагаясь на то, что занимаете остров, презираете наше сухопутное войско? Но я скоро покажу вам, что вы живёте на материке! Знайте же: или вы впустите меня в город, или я возьму его силой". С этими словами он отпустил послов. Друзья стали уговаривать тирийцев, чтобы они сами предоставили свободный доступ в город царю, которого приняли и Сирия и Финикия. Но они, достаточно полагаясь на неприступность места, решили выдержать осаду».
        Ситуация действительно безвыходная. Необрезанный Александр вообще не имеет права входить в Храм. А то, что он хочет войти в него и принести Яхве языческие жертвы, как прямой Его потомок — это же совершенно немыслимое кощунство. Послы ему ответили очень вежливо, что в Палестире (Старом Тире) есть старый храм, который, можно считать, был посвящён Геркулесу, вот там Александру и следует принести жертвы своему великому предку, но никак не в Храме, никак не в Святом Городе. Ортодоксальные тирийцы ступили на тропу войны.
        Судя по тому, что Квинт Курций Руф пишет дальше, город отделялся от материка глубоким проливом шириной 800 метров. Ветры и морские течения, господствующие в этом проливе, реализовывали русловой процесс, приводящий к углублению и расширению пролива. К тирийцам прибыли послы из Карфагена, возможно на празднование Пасхи, и стали убеждать их крепиться, обещая прислать помощь.
        «Так как флот Александра был далеко и он понимал, что продолжительная осада явится для него большим препятствием в осуществлении других его дел, он послал в город вестников склонить тирийцев к миру; но тирийцы, нарушив международное право, убили вестников и бросили их в море. Царь, возмущённый таким недостойным убийством своих людей, решил осаждать город» .
        При том накале страстей, который имел место в это время, послов, похоже, не просто убили, а принесли живыми в жертву. Выше говорилось намёками об этом пристрастии финикийцев. Вот как описывал это сам Феофаст.
        «Хотя сирийцы, к которым относились иудеи, следуя изначальному жертвенному обряду, по сей день, по словам Феофаста, приносят в жертву живые существа, но если бы нам приказали приносить жертвы подобным образом, мы отстранились бы от такого поступка, притом даже, что они не едят жертвенного мяса, а вместо этого ночью совершают всесожжение с обильными возлияниями мёда и вина; они быстро уничтожают жертву, чтобы всевидящий не стал свидетелем ужасного дела. И делают они это, соблюдая пост с восхода солнца. Всё это время, будучи племенем мудрецов, они проводят в беседах друг с другом о божестве, а с наступлением ночи созерцают звёзды, глядя на них и вознося богу молитвы. Они первыми стали приносить живые существа в жертву, в том числе и самих себя, однако делая это по принуждению, а не по желанию» .
        Прошло больше двух тысячелетий, поэтому мы можем без эмоций, спокойно обсудить эту историческую проблему. Что мы знаем? Тела мёртвых послов сбросили с крепостной стены в море. Александр взял Тир и распял на крестах более 2000 человек. Почему он это сделал и почему его никто никогда за это не осуждал, я вас спрашиваю?
        Александр ведь не был зверем. Он был вынужден сделать это только потому, что они не просто нарушили международное право недостойным убийством послов, они их распяли живыми на крестах, установленных на крепостных стенах Тира. А тела сбрасывали потом в море. Фанатиков из Тира нетрудно понять. Во-первых, они принесли жертву, какую давно мечтали принести. А во-вторых, они влили определённую дозу мужества в своих сограждан, поскольку теперь каждый знал, что произойдёт с ним в случае чего.

                Утрата величайших иудейских святынь

        А теперь рассмотрим более значительные события, которые происходили при осаде Тира, которые из-за эмоций, как правило, остаются незамеченными даже искушённым читателем. Александр решил насыпать широкий мол, соединяющий остров с континентом. Задача эта оказалась чрезвычайно трудно исполнимой. Квинт Курций Руф описывает невероятное событие, которое, по его словам, тогда произошло.
        «Вдруг морское чудовище необычайной величины, выдаваясь спиной над волнами, приблизилось, своим огромным телом рассекая волны, к самому молу, построенному македонцами, и было видно с той и другой стороны, затем погрузилось в море у края мола и то показывалось большей своей частью над волнами, то исчезало за их гребнями, наконец всплыло недалеко от укреплений города. Вид этого чудовища вызвал радость той и другой стороны: македонцы утверждали, что оно показало путь дальнейшему строительству, а тирийцы полагали, что Нептун, мстя за нарушение покоя, призвал это чудовище и что скоро, конечно, рухнет весь мол. Обрадовавшись такому предзнаменованию, они стали пировать и упились вином; отягощённые им, они с восходом солнца садятся на корабли, разукрасив их венками из цветов, не только поверив в предвестие победы, но уже и поздравляя себя с ней» .
        То что здесь рассказана заведомая сказка про рыбу-кит, который в Средиземном море не водится, никаких сомнений быть не может. Зачем он её рассказал? Я полагаю, что он здесь поставил метку "сказка ложь, да в ней намёк..." Действительно, почему тирийцы были так уверены, что море обязательно разрушит мол? Да потому, что они раньше его уже строили, когда возводили крепостные стены и знают, что море довольно быстро разрушает его.
        Через семь месяцев осады Тир взят.
        «Александр приказывает перебить всех, кроме укрывшихся в храмах, и поджечь все постройки города... О том, сколько было пролито крови, можно судить хотя бы по тому, что внутри укреплений было казнено 6 тысяч воинов. Печальное для победителей зрелище было подготовлено яростью царя; 2 тысячи человек, на убийство которых уже не хватило ожесточения, были пригвождены к крестам на большом расстоянии вдоль берега моря. Послов Карфагенских царь пощадил, но объявил Карфагену войну, которая из-за крайних обстоятельств была отложена» .
        Итак, что же здесь сказано? Самое главное, на что никто не обращает внимания: священники и все, кто был в храме, всё, что находилось там, остались в неприкосновенности. Но служители Яхве не могли оставаться в сожжённом и поверженном городе, потому что с тем же жаром, с каким они верили в то, что Яхве не позволит войскам нечестивых язычников взять священный город, они уверовали теперь, что это Яхве заставил язычников соорудить мол, потому что не хотел жить на острове среди моря; что это Яхве сдал язычникам город, жестоко покарав всех, кто Его удерживал насильно на острове среди моря. Следовательно, надо исполнять Его волю: сниматься и уходить через море посуху, по молу, на восток, в пустыню, подальше от морей и рек. Люди Яхве живут везде, они не боятся пустынь, они примут Яхве с восторгом и радостью. Те, кто думает, что скиния и ковчег завета где-то потерялись, сильно заблуждаются. Не могли они потеряться и не терялись никогда. Из Тира священники Яхве унесли их в Мекку и их так и назвали там — "Дар Бога", то есть первоначальный "Коран". Загадочно исчезнувший Ковчег завета — это мусульманская святыня Кааба, сейчас это здание, внутри которого находятся вмурованные в цемент (чтобы не украли) осколки священного камня неземного происхождения. Известно, что в древности их переносили в специально созданном для этого ковчеге, по описаниям напоминавшим тот, описания которого содержатся в Библии.


                Септуагинта

        Финикийская письменность была запрещена. Вместо неё тут же возникла новая — иврит, восточная, а на западе утвердилась латиница, тоже финикийского происхождения. До Александра Македонского о Риме ничего не было слышно, по крайней мере, Геродот не знает Рима.
        «Арест и Асклепиад, писавшие о деяниях Александра, говорят, что посольство к нему прислали и римляне. Александр, встретившись с этим посольством, осмотрел парадную одежду послов, обратил внимание на их усердие и благородную манеру держать себя, расспросил их об их государственном строе — и предсказал Риму будущую его мощь. Я сообщаю об этом, как о событии не безусловно достоверном, но и не вовсе невероятном. Следует однако сказать, что никто из римлян не упоминает об этом посольстве к Александру и о нём не пишут ни Птолемей, сын Лага, ни Аристобул, историки Александра, которым я наиболее доверяю. А кроме того, невероятно, чтобы Римское государство, пользовавшееся тогда наибольшей свободой, послало посольство к чужеземному царю, царствующему тем более так далеко от их родины, причём их к этому не понуждали ни страх, ни расчёт, а ненависть к тиранам и самому имени их была в них так сильна, как только может быть» .
        Птолемей был великим знатоком походов Александра и почитателем его полководческого дарования. Известно, что по его воспоминаниям была написана обстоятельная история подвигов Александра и его соратников. Его книга не сохранилась, интересно почему.
        «Птолемеи, цари эллинистич. Египта. 1. П. I Сотер ("спаситель"), (ок. 367/366-283 до н. э.), с 233 — сатрап, с 305 — царь; один из полководцев Александра Македонского. После его смерти выступил за разделение огромного гос-ва Александра. Доставшийся ему Египет он превратил в строго организованное и централизованное гос-во. Присоединил к Египту Кирену (298). Столица Египта Александрия была при П. I превращена в хозяйств., духовное и религиозное средоточие страны (основание Александрийского мусейона и б-ки). П. I Сотер был автором историч. труда, сохранившегося во фрагментах в "Анабасисе" Арриана, к-рый довольно объективен и написан, скорее всего, по официальным материалам. 2. П. II Филадельф ("любящий сестру"), сын П. I (308-246 до н.э.), с 285 — царь. Укрепил, несмотря на потерю Кирены, политич. и экономич. положение Египта в эллинистич. мире. Женился, согласно егип. традиции, на собств. сестре Арсиное II и выступал, как и его отец, поборником науки, иск-ва и культа (развитие синкретич. греко-егип. культуры)» .
        Написано кратко, но красноречиво. В столице Александрии, выстроенной с размахом: есть музей, лучшая в мире библиотека,— а Птолемей Филадельф решил жить согласно египетской традиции, женился на своей сестре, стал основателем новой греко-египетской культуры. А мы, хотя и не жили тогда и с ним ни разу не общались, прекрасно знаем почему. У него были проблемы с речью. О том, насколько это серьёзно, говорит упоминаемый всеми авторами эпизод из жизни Александра. Разгорячённый Александр, двигавшийся навстречу Дарию, искупался в горной реке Киди. С ним случилось что-то воистину ужасное, все авторы описывают это по-разному, самое главное: всем совершенно ясно, что если он не выздоровеет, то битву они проиграют. Врачи не берутся его лечить. Его излечивает коновал Филипп. Он даёт ему лошадиную дозу слабительного, поит горячим вином и устраивает варварские припарки. Молодой двадцатилетний парень, здоровый как бык, какая катастрофа могла с ним произойти, что его армия стала ни к чёрту не годна? От холодного купания он схватил ангину, охрип и потерял голос! Отоларингологов тогда ещё не было, поэтому никто не знал: излечима эта болезнь или Александр навсегда лишился дара богов.
«Александра прочистило; болезнь его прошла».
        «Лекарство сначала подействовало очень сильно, оно словно протолкнуло и погрузило вглубь всю силу Александра; Александр потерял голос; органы чувств почти перестали действовать, наступил обморок. Вскоре, однако, он справился с помощью Филиппа, почувствовал прилив сил и только тогда вышел показаться македонцам: лишь его вид рассеял их уныние» .
        Лечение Александра описано Плутархом ярко, эмоционально, но главное тем не менее сказано: Александр потерял голос, но голос к нему вернулся. Следующая приключившаяся с ним болезнь оказалась смертельной. Так что же, он никогда не болел что ли? Да нет, наверное болел, но не придавал этому значения. Потеря голоса перед битвой — это серьёзная полководческая болезнь (и совершенно катастрофическая, если она произошла в первый раз, в те далёкие времена, когда мужской голос обладал силой танковой дивизии). А у Филадельфа Птолемея были генетические проблемы с голосом, поэтому ему просто необходимо было жениться на своей сестре и придерживаться традиционных египетских обычаев.
        Но он ведь не был и египтянином — это был грек, вынужденный придерживаться египетских обычаев. Кто же ему был близок по духу, на кого он мог бы опереться, чтобы не потерять власть? Только на финикийцев, в традициях которых брак с собственной сестрой носил оттенок сакральности. Но не на тех заносчивых и высокомерных выскочек из Тира, которых уничтожил Александр, а на мудрых, покладистых и дальновидных финикийцев из Сидона — древней столицы Финикии. И вот Птолемей Филадельф повелевает 70 Сидонским мудрецам написать синкретическую греко-египетскую Историю от сотворения мира до его дней. А те, пользуясь огромной Александрийской библиотекой, которую впоследствии сожгли христиане, создают фундаментальнейший труд "Септуагинта".
        «СЕПТУАГИНТА ( лат. Septuaginta — семьдесят), перевод Ветхого Завета с др.-евр. яз. на греч. Был осуществлён, согласно легенде, 70 переводчиками, приехавшими из Иерусалима в Александрию, в 3-2 вв. до н. э. для иудеев, живших в диаспоре. С. содержит девять текстов, отсутствующих в европейской редакции. Остальные тексты были переработаны либо расширены. Христиане использовали С. в своей миссионерской пропаганде, что способствовало её быстрому распространению. С. вошла в число канонич. свящ. текстов» .
        Прибытие 70 переводчиков в Александрию из Иерусалима — событие совершенно невозможное, потому что первые надёжные упоминания о Иерусалиме появляются через 200 лет после написания Септуагинты.
        «Случай распорядился так, что одно из самых обстоятельных описаний страны и религии иудеев, дошедшее до нас из греческой и латинской литературы, содержится в Географии Страбона. Страбон был одинаково выдающимся историком и географом. Уроженец Понта, происходивший из прославленного рода, Страбон много путешествовал, хорошо знал, по крайней мере, отдельные части Малой Азии, некоторое время провёл в Египте и посещал Рим. По его собственному утверждению, он путешествовал на пространстве от Понта Евксинского до Эфиопии и от Армении до Этрурии. Однако есть все основания полагать, что ни Сирия, ни Иудея не были в числе стран, которые Страбон видел собственными глазами» .
        Ну совсем ничего не видеть он не мог, поскольку был человеком наблюдательным. Он, например, подробно описывает города восточного побережья Средиземного моря именно в той последовательности, в какой они встречались ему по пути из Малой Азии в Египет.
        «Далее следует Иопа, где береговая линия, вытянутая перед тем от Египта на восток, заметно поворачивает на север. Здесь по рассказам некоторых сочинителей мифов, Андромеда была брошена на съедение морскому чудовищу. Местность эта расположена на значительной высоте, так что, говорят, отсюда виден Иерусалим — столица иудеев. Действительно, это место служит иудеям гаванью, когда они спускаются к морю; однако разбойничьи гавани являются вместе с тем и рабойничьими притонами» .
        Мы знаем, что Иерусалим расположен далеко от моря. От Иопа до Иерусалима более 60 километров, поэтому Страбон честно пишет, что он не видел оттуда Иерусалима, но говорят, что видно. По-видимому, раньше Иерусалим был расположен ближе к морю, а во времена Страбона представлял собой хорошо укреплённую крепость на скале.
        «Итак, когда Иудеей уже открыто управляли тираны, первым Александр объявил себя царём вместо жреца. Сыновьями его были Гиркан и Аристобул. Во время распрей между ними из-за власти пришёл Помпей, низложил их обоих, разрушил крепости и взял штурмом Иерусалим. Последний представлял собой хорошо укреплённую крепость на скале; внутри крепости воды было много, зато местность за стенами являлась совершенно безводной. Вокруг крепости был проведён ров, пробитый в скале, 60 футов глубиной и 250 шириной. Из выломанного (из скалы) камня была воздвигнута храмовая стена с башнями. Помпей, как говорят, взял город, воспользовавшись днём поста, когда иудеи воздерживались от всякой работы; он велел засыпать ров и сверху набросить штурмовые лестницы. Он приказал разрушить все стены и, насколько возможно, уничтожить рабойничьи гнёзда и казнохранилища тиранов. 2 таких разбойничьих притона представляли собой крепости, расположенные в горных проходах по направлению к Гиерикунту, — Фрекс и Тавр; другие — Александрий, Гирканий, Махнрунт и Лисиада и те, что около Филадельфии, а также Скифополь близ Галилеи» .
        «Помпей (имя римского плебейского рода) Великий — полководец и государственный деятель... в 67 году до н. э. получил на 3 года чрезвычайные полномочия (Imperium extraordinarium) для подавления морских разбоев и в течение 3 месяцев очистил Средиземное море от пиратов» .
        Если действительно в Александрию из Иерусалима 200 лет назад прибыли 70 переводчиков с иврита на греческий язык и перевели еврейскую Библию, то почему они не знают, что в Септуагинте ими же записано, что защищать Храм, Иерусалим, Иудею, народ Израиля от иноземных захватчиков разрешено во все дни недели, включая субботу? Итак, утверждение, что Септуагинта является переводом с еврейского на греческий абсолютно голословно. Судя по всему, в Библию вошли переводы с финикийского, египетского, ассирийского, материалы, связанные с завоеваниями Александра Македонского, но никак не с иврита, потому что этого языка в то время ещё не было.
        Есть многочисленные свидетельства, что Иерусалимов было много. Наследие Александра — это слой эллинизированной элиты. Греческие легенды, традиции классического рабовладения, города-полисы, являющиеся центрами торговли, культурной и религиозной жизни. Они в каком-то смысле строились как маленькие копии Афин, поэтому нет ничего удивительного в том, что новые торговые зоны стали называть не традиционным восточным словом "базар", а новым "медина", являющимся варварской калькой от "Афина". Ещё одной калькой от "Афин" является и "Ершалаим", как и "медина" они обозначали торговые зоны внутри крепости (до греков торговля внутри крепостных стен не велась), поэтому очень многие города известны были в округе как Иерусалимы, Александрии, Медины (в каждом арабском городе есть "медина").

                Грамоты Александра

        Иосиф Флавий с гордостью говорил об Александрии, что "для поселения это место им выделил Александр", и он совершенно обоснованно гордился этим, ибо Александр создал более десятка Александрий, но только в одной из них поселил евреев и она стала всем Александриям Александрия. И вряд ли вы найдёте это удивительным, если узнаете, что Александр Македонский, являющийся прототипом библейского Иисуса Навина, выделял и другим народам места для поселения.
        «Сообщая в "Чешской хронике" (1541) под 1348 годом об основании в Праге годом ранее чешским королём и германским императором Карлом IV Эмауского монастыря славянского обряда, чешский историк Вацлав Гайк (ум. 1553) приводил по-чешски текст привилегии, якобы выданной Александром Македонским славянам на право владения занимаемой ими территорией (далее Грамота). Здесь говорилось (перевод):
        "Мы, Александр, Филиппа, короля Македонского, в правлении славный, зачинатель Греческой империи, сын великого Юпитера, через Нектанаба предзнаменованный, верующий в брахманов и деревья, Солнце и Луну, покоритель Персидских и Мидийских королевств, повелитель мира от восхода и до захода Солнца, от Юга до Севера, просвещённому роду славянскому и их языку от нас и от имени будущих наших преемников, которые после нас будут править миром, любовь, мир, а также приветствие. За то, что вы всегда находились при нас, правдивыми, верными и храбрыми нашими боевыми и неизменными союзниками были, даём вам свободно и на вечные времена все земли мира от полуночи до полуденных земель Итальянских, дабы здесь никто не смел жить, ни поселяться, ни оседать кроме вас. А если кто-нибудь был здесь обнаружен живущим, то будет вашим слугой, и его потомки будут слугами ваших потомков. Дано в новом городе, нами основанной Александрии, что основана на великой реке по названию Нил. Лета 12 нашего королевствования с соизволения великих богов Юпитера, Марса и Плутона и великой богини Минервы. Свидетелями этого являются наш государственный рыцарь Локотека и другие 11 князей, которые если мы умрём без потомства, остаются наследниками всего мира» .
        Странное выражение "государственный рыцарь Локотека" связывает мир Александра Македонского с эпохой средневековых рыцарей. Это кажется неправдоподобным, но Арриан как бы между прочим, вскользь тоже говорит о рыцарях:
        «Воинов Александра пало больше: варвары подавляли своей численностью, а кроме того, и сами скифы и лошади их были тщательно защищены бронёй» .
        По существующей хронологии этого быть не могло, Арриан ошибался, и эта Грамота — поздняя подделка, все современные историки готовы поклясться вам в этом, но ведь такие вопросы не решаются голосованием, хотелось бы знать, как всё там было на самом деле. Теоретическая история настаивает, что Чингис-хан — Джебе, Моисей — Иисус Навин, Аристотель — Александр Македонский, — это искусственно разнесённая по разным эпохам одна реально существовавшая пара гениальных политиков эпохи Нулевой мировой войны. Выше было убедительно показано, что прототипом величайшего законодателя всех времён и народов — Моисея вполне мог быть гениальнейший человек планеты — Аристотель, а прототипом величайшего завоевателя Иисуса Навина мог быть Александр Македонский. Осталось показать, что Джебе вполне мог бы быть Александром, а Чингис-хан — Аристотелем. Сейчас это будет доказано — именно о том, что подобное доказательство в конце-концов появится перед самым концом света, и написал Нострадамус, в строке: "Великий царь монголов оживёт". Расчленённый на три части Моисей-Аристотель-Чингис наконец-то впервые соединится в единый политический образ, и мы поймём, какой Правитель будет править нами после всемирного потопа, каков он, будущий Сим-Хам-Иафет.

                Парадоксы современного летоисчисления

        Через 323 года после смерти Александра родился Иисус Христос, мы знаем, что это случилось 1998 лет назад. Но так ли это было на самом деле — вот в чём вопрос. Всё дело в том, что опорной точкой в вычислении даты рождения Иисуса Христа является дата Его Воскрешения.
        «Иисус Христос воскрес 25 марта, в воскресенье, — на следующий день после иудейской Пасхи» .
        То есть проблема тут довольно простая: надо выяснить, насколько однозначно эти данные определяют дату Воскрешения.
        «В каждом данном году Пасха может приходиться на любое воскресенье между 22 марта и 25 апреля. Как это ни невероятно, все даты Пасхи в том же порядке могут повториться только раз в 5750000 лет» .
        Так вот в чём проблема датировки Воскрешения Иисуса Христа! Указанная в Евангелиях дата может оказаться слишком точной, то есть настолько однозначно датировать это уникальное событие, что никакая манипуляция с этой датой невозможна.
        Ситуация предельно ясная: в четырнадцатом веке никто и предположить не мог, что вычисление Пасхи не такое простое дело, как полагали святые отцы, а для нас совершенно ясно — без компьютера в таком серьёзном деле никак не обойтись.
        «Если же говорить более строго, устойчивое церковное предание хранит полный набор календарных условий, соответствующих дате воскресения Иисуса Христа; в частности, перечень их можно найти в тексте того же Матфея Властаря:
1) круг солнцу 23,
2) круг луне 10,
3) накануне, 24 марта, была иудейская Пасха, совершаемая в день 14-й луны (т. е. в полнолуние),
4) иудейская Пасха была в субботу, а Христос воскрес в воскресенье.
        Результат объективного расчёта по этим данным оказывается потрясающим: условия Первой Пасхи удовлетворяются лишь один-единственный раз: в 1095 году нашей эры!»
        Если вы думаете, что компьютер нужен только для того, чтобы деньги считать, то это именно тот самый случай. "Вечный Рим" прибавил 1095 годочков к своему возрасту и стал намного старше других городов, которые подобным жульничеством не занимались. Очень выгодно оказаться таким древним городом. Это насколько же он старше Вашингтона? — прикидывает американский турист, — пора бы там побывать.
        «Но обратим внимание на то, что если от Никейского собора (когда уже существовала Церковь) и до наших дней вроде было кому (самой Церкви) вести непрерывный счёт лет, то самые первые века христианства в этом смысле темны. Годы рождения и распятия Христа пришлось вычислять, и историки утверждают, что впервые провёл такие расчёты римский монах Дионисий Малый. Жил он, как считается, в VI веке, т. е. более чем через 500 лет после Христа. Использовал он для вычислений именно тот приём, который собираемся сейчас применять и мы: по анализу календарной и астрономической обстановки в день распятия. Долгое время вычисленный им результат практически не признавался, и лишь с XV века стал применяться счёт лет "от Рождества Христова" (от вычисленной Дионисием даты).
        Кстати, трудно здесь удержаться и не высказать вслух сомнение. Судите сами: как могло случиться, чтобы расчёт Дионисия Малого девять веков лежал под спудом, был непризнан или вообще забыт, и вдруг — извлечён из небытия и стал, ни много ни мало, фундаментом для нового летосчисления, принятого сейчас во всём мире? Или этот Дионисий — церковный авторитет (но тогда он и его работа были бы признаны во все эти века), или он — никто (потому что после девятивекового забвения авторитет вдруг не завоюешь). Тем более странно, что Церковь поверила на слово безвестному древнему монаху, между тем как за эти девять веков и астрономия, и математика, и, главное, церковная схоластика (в те времена — очень серьёзная наука) продвинулись далеко вперёд и вполне могли решить этот вопрос, раз уж он возник, на "высшем уровне"» .
        Итак, это не сомнение, не недоразумение, а самый настоящий парадокс, назовём его парадоксом незабываемости Дионисия Младшего. Если вы не владеете Логосом (а А.Т. Фоменко, судя по его книгам, владеет им, но владеет интуитивно, пользуется робко, я бы даже сказал, излишне застенчиво), то совершенно не понимаете за что тут надо ухватиться, чтобы разрешить головоломку с незабываемостью Дионисия Младшего. С точки зрения логики быть того не может, чтобы тут все были правы, а с точки зрения Логоса нам следует прежде всего исследовать ситуацию, в которой все поступали честно и говорили "правду и одну только правду" (только в этом случае мы не узнаём ничего нового).
        Итак, Дионисий Младший рассчитал дату Воскрешения Иисуса Христа и она совпала с той, которая выше была обозначена как 1095 год в ныне существующем летосчислении! Он рассчитал дату своего рождения и выяснил, что живёт в VI веке от Рождества Христова, то есть где-то после 1595 года по нашему летосчислению. Тут я вынужден остановиться, потому что пришёл к явному противоречию ввиду того, что в 1582 году был введён Григорианский календарь, а после этого усилия Дионисия Младшего были уже никому не нужны. Вводим минимальную коррекцию: Дионисий Младший выяснил, что живёт в V веке от Рождества Христова, то есть где-то после 1495 года!
        Этой системой летосчисления начинают пользоваться, хотя Римскому папе она кажется недостоточно правильной. В 1582 году вводится Григорианский календарь. Дело в том, что было обнаружено, что весеннее равноденствие наступило 11 марта вместо положенного 21 марта. Недостающие 10 дней образовались вследствие неточности Юлианского календаря: за 400 лет набегает в действительности только 97 високосных годов, а не 100, как предполагали во времена Юлия Цезаря. Следовательно, обнаруженная ошибка накапливалась в течение (10-1)*400/3 = 1200 лет. Появилась блестящая возможность увеличить христианскую эру на 1000 лет. Почему на 1000? Да потому, что увеличение эры на 1000 лет можно осуществить совершенно незаметно: ко всем датам по летосчислению Дионисия Младшего надо просто приписать единичку, если цифры арабские, и букву M, если цифры римские. Но это ещё не всё! Надо было ещё вычислить дату Первого Вселенского Собора в Никее. Ориентировочно она должна была бы происходить в 1582 - 1200 = 382 ± 50.
        Кажется, все противоречия наконец-то улажены. Дионисий Младший у нас действительно жил в V веке от Рождества Христова, пока к его летосчислению не добавили 1000 лет под шумок перехода к Григорианскому календарю. Осталось только найти старые документы, на которых монахи по ленности, всем людям присущей, так и не исправили даты, проставленные ещё по летосчислению Дионисия Младшего. Я думаю, таких документов немало, потому что даже в моей очень скромной личной библиотеке (состоящей главным образом из книг по математике и руководств по работе на компьютере, а также чуть-чуть по магии, географии, геологии и истории) такая книга нашлась. Помнится, я купил её только потому, что во введении было написано:
        «Судьба литературного наследства Лас Касаса сложилась так, что важнейший труд его — "История Индий" — три столетия после смерти автора оставался погребённым в испанских архивах, куда допускались считанные, особо избранные лица. Некоторые из этих лиц — официальный историограф "Западных Индий" Антонио де Эррера-и-Тордесильяс (1559-1625), историк-иезуит Хосе де Акоста (1539-1600) — знакомились с сочинениями великого гуманиста настолько "основательно", что заимствовали из него фактический материал для своих исторических сочинений. В начале XIX в., когда доступ в испанские архивы несколько (хотя и очень незначи¬тельно) расширился, рукопись Лас Касаса изучали время от времени отдельные иностранные учёные, в том числе Александр Гумбольт и Вашингтон Ирвинг. И только в середине второй половины прошлого века "История Индий", наконец, впервые увидела свет и стала достоянием мировой науки» .
        И вот, листая труд Лас Касаса в поисках дат, я буквально на пятой странице его сочинения нашёл то, что искал:
        «А в другой раз они обратились к королям с просьбой пересмотреть упомянутые выше условия, которые налагали на них обязательство отдавать третью часть хлопка и всех неметаллов, и довольствоваться тем, что они будут платить только четвёртую часть (и это было разрешено королевским распоряжением, данным в Медина дель Кампо 20 декабря 503 года). Позднее, считая слишком обременительным выплачивать королям даже треть золота, испанцы этого острова вновь решили просить, чтобы короли не забирали у них так много, и послали ходатаем по этому поводу одного севильского кабальеро по имени Хуан де Эскивель; и в результате короли разрешили им отдавать не более одной пятой всех добытых металлов, и было это изложено в королевском постановлении, которое начиналось словами: "Дон Фердинанд и донья Изабелла, милостью Божией, и т. д." и было дано 5 февраля 504 года в Медина дель Кампо» .
        Не следует, однако, думать, что автор из "экономии" не писал единичку, потому что и так всем было ясно, что это 1503 и 1504 годы. Нет! В некоторых местах эта единичка кем-то была вставлена. Так, через восемь страниц написано:
        «А так как к этому времени уже наступил 1503 год, освободилось место главного командора ордена Алькантара, и короли-католики пожаловали Ларесу этот сан, мы будем впредь называть его главным командором».
        Всё ясно: в датах королевских распоряжений год указан таким, каким он был проставлен на документе (без тысячи), а в датах католических распоряжений год, наоборот, исправлен, приведён в соответсвие с датой документа, хранящегося в Ватикане.
        Это же явление наблюдается и на старинных картах. Отсутствие единички, обозначающей тысячу в годе создания, можно наблюдать даже на морских картах, созданных в России в средине XVIII века, что несомненно вызвано подражанию добрым европейским традициям.

         Давайте ещё раз пройдёмся по парадоксу незабываемости Дионисия Младшего. Христиане-мореплаватели резко расширяют обитаемый мир. Церковь осознаёт, что ей предстоит значительно расширить свою миссионерскую деятельность. Следовательно, с распрями внутри Церкви надо покончить, и есть прекрасный повод для ненавязчивого объединения христиан — всем перейти на летосчисление от Рождества Христова. Дионисий Младший рассчитывает по пасхалиям дату Воскрешения Иисуса Христа (1095 год по современному календарю) и весь католический мир переходит на летосчисление от Рождества Христова. Церковь начинает готовить миссионеров. Учащихся набирают со всей Европы, берут самых способных, готовят тщательно, потому что никто не видит в этом никакой опасности. А она вдруг разражается как гром среди ясного неба, потому что в число учащихся попадает Мартин Лютер! В 1520 году римский папа отлучает его от церкви, но Лютер просто сжигает папскую буллу на костре, и она, можете себе представить, горит, как самая простая бумажка. Разгорается жуткий конфликт, но это не приводит к желаемому результату, и в 1555 году приходится заключать Аугсбургский религиозный мир, которым в империи устанавливалась свобода вероисповедания. Ватикану трудно отделаться от мысли, что одна из причин появления лютеранской ереси кроется в сравнительной молодости христианской традиции. Начинаются поиски вариантов улучшения летосчисления, автором которого является Дионисий Младший.
        «Создателем григорианского календаря был Луиджи Лилио (латинизированная форма имени — Алоизий Лилий); его портрет на рисунке слева. Он умер в 1576 г., но его план реформы календаря спас от забвения и представил на рассмотрение папы Григория XIII брат Алоизия, Антоний. Его план был принят с небольшими изменениями, которые внёс Христоф Клавдий. Справа, первая страница книги, в которой Лилий кратко изложил план реформы календаря. Книга была найдена автором настоящей статьи в Центральной национальной библиотеке во Флоренции. В каталоге она числилась как книга неизвестного автора, хотя на этой странице указано: "... эта книга, написанная Алоизием Лилием ...". На миниатюре в заглавной букве "С" изображён папа римский, возглавляющий заседание членов его комиссии по календарной реформе».
 
См. рис. Автор Григорианского календаря Луиджи Лилио

        Если в соотношение, при помощи которого вычислялась выше дата Первого Вселенского Собора в Никее, подставить вместо 1582 года 1575, то мы получим соотношение  1575 - 1200 = 375 ± 50, объясняющее, почему Никейский Собор происходил в 325 году от Рождества Христова и почему Ватикану мёртвый Луиджи Лилио был полезнее живого. Но с Дионисием Младшим такой ясности нет, потому что дата Рождества Христова была перенесена на тысячу лет, а не на 1095 лет назад, и эта разница в 95 лет, фактически в 100 лет, сделала неопределённым век, в котором жил Дионисий Младший: по его подсчётам он жил в пятом веке от Рождества Христова, а по григорианским — в шестом. Можно считать, что с парадоксом незабываемости Дионисия Младшего мы справились.
        Поток объяснений и разъяснений, который обрушился на образованного читателя в связи с "переходом на новый стиль" и потерей 10 дней, позволил быстро забыть и "исправить" все недоразумения, связанные с покойным Дионисием Младшим, в один год постаревшим на 1000 лет. Блеснули своей образованностью все: и Микаэль Местлин — будущий учитель Иоганна Кеплера, и Жозеф Жюст Скалигер — будущий основатель исторической хронологии, которую до сих пор все историки нашей планеты оберегают как зеницу ока. А проблем с этой хронологичес¬кой доктриной Скалигера, хоть отбавляй.

                Преступление Скалигера

        Жозеф Жюст Скалигер выполнил политический заказ Ватикана и "растолкал" известные в его время исторические события по созданным им историческим эпохам. Однако не все страны перешли на новое летосчисление. Россия и всё Православие придерживались старой традиции и исчисляли своё время от Сотворения мира. Россия перешла к летосчислению от Рождества Христова только при Петре I по его Указу (от 15.12.1699), естественно, тысяча лет к истории России при этом не добавлялась. В результате вся история России "всплыла" на тысячу лет, сделав Россию дикой варварской страной, которой 1000 лет нигде не было. В 1453 году пал Константинополь. Иван III переносит столицу в Москву, убеждённый в том, что "Москва — это Третий Рим".
        «Когда Василий III умер Ивану IV было лишь три года. После трудного детства, когда будущий царь видел, как кучка бояр оспаривает власть, убивая друг друга на его глазах, он избрал себе наставником нового митрополита Макария, ставшего "его отцом и поверенным". В 1547 году, достигнув совершеннолетия, он был торжественно коронован на царство своим наставником, одевшим ему шапку Мономаха и благословившим его щепкой от креста, на котором был распят Спаситель. Но Макарий не только вручил молодому князю высший титул. Чтобы его слава была ещё ярче, он снабдил его царской генеалогией, восходящей через Рюрика, императора Августа и различных легендарных персонажей к Энею и Ною. Ни один монарх в Европе, даже сам Карл V, не мог себе присвоить такие титулы» .
        Лев Поляков описывает всё это с иронией, но никаких оснований у него для этого нет, потому что григорианский календарь ещё не был введён и тысячу лет ещё не добавили. Первый Рим уже пал, Второй тоже продержался недолго, так что идея Третьего Рима была совершенно естественной (и, смотрите, Православная Москва до сих пор стоит, Наполеон её правда сжёг, но Гитлеру она не покорилась). Если внимательно прочитать византийские источники, например, Алексиаду, то тут же убеждаешься, что в период, описываемый дочерью императора Алексея Анной Комниной, христианства в Византии ещё не было. В тексте есть только отдельные довольно искусственные вставки, привязывающие повествование к христианству. На самом деле византийцы были ещё протохристианами. Позднее этот источник будет разобран подробнее.
        Но не только Россия, вся восточная Европа, Германия, Англия, Скандинавия, Испания, Франция, Египет, Арабские страны — вдруг в варварстве, дикости и невежестве возникли в XIII веке и, не очень чтобы заметно отставая друг от друга в техническом и культурном отношении, продолжили, как ни в чём не бывало, свой исторический путь из того самого состояния, в котором их оставил Геродот. Разве это ни странно, что ничто не изменилось, никто никого не завоевал, и никто новый не появился? Персы жили в Персии, армяне — в Армении, итальянцы — в Италии, французы — во Франции, испанцы в Испании, греки — в Греции, египтяне — в Египте, македонцы — в Македонии, англичане — в Англии, потомки скифов — в России как не было нигде евреев при Геродоте, так их нигде не было и в XIII веке (впрочем, точнее было бы сказать так: как они были финикийцами при Геродоте, так они и остались финикийцами в XIII веке). Появились национальные языки и носителем традиции стал не высший свет, а язык — начал действовать закон сохранения наций.
        И всё это "погружение" в дикость, безвестность и небытие сотворил миллиардам людей всего только один человек — Жозеф Жюст Скалигер. Сталин, Гитлер, Пол Пот, Муссолини — всё это мелкие козявки по сравнению с этим отцом народов, замахнувшимся на святая святых — традиции наших предков. Россия, Англия, Греция, Испания, Франция, ..., — никогда не жили в той дикости, варварстве и безвестности, на которые он обрёк всех сроком на 1000 лет.
        Кстати, к возрасту всемирно известной святыни — Туринской плащаницы, он ведь тоже прибавил 1000 лет! Поэтому неудивительно, что радиоуглеродный метод показал, что ей не так много лет, как ожидали историки, придерживающиеся скалигеровской датировки Рождества Христова, полученные данные как раз и свидетельствуют о том, что это истинная святыня.
        «От края был отрезан кусок в 7 сантиметров и разделён на три равные части. Затем каждый уложили в особый ящичек и вручили представителям лабораторий. Вся процедура снималась на видео.
        Официально результаты анализа огласили 13 октября 1988 года. Сначала произнёс речь хранитель плащаницы кардинал Анастасио Баллестреро из Турина, а затем доктор Тейт провёл в британском музее пресс-конференцию.
        С точностью в 99,9 процента полотно датировалось периодом с 1000 года н. э. по 1500-й; с точностью в 95 процентов — промежутком с 1260 по 1390-й.
        Святыня оказалась фальшивкой.
        Сказать, что верующие в подлинность плащаницы остались в растерянности, будет довольно мягко. Весь мир был буквально поражён, словно ударом молнии.
        ...Для почитателей плащаницы худшим результатом анализов оказались насмешки. Появились каррикатуры и разные юмористические передачи, связанные с этим делом. Чуть позже в Британском музее открылась выставка под красноречивым названием "История подделки". Когда Йан Уилсон участвовал 5 ноября 1988 года в одной научной конференции и его представили как "автора широко известной книги "Туринская плащаница", аудитория, состоявшая сплошь из людей уважаемых и интеллигентных, разразилась хохотом  ».
        Фактически в этом деле конфликтуют два церковных предания:
1. Полный набор календарных условий, соответствующих дате воскрешения Иисуса Христа;
2. Григорианское предание, согласно которому Иисус Христос родился 1998 лет тому назад.
        Сама католическая церковь считает эти два предания одинаково верными, однако астрономическая наука имеет на этот счёт серьёзные возражения, потому что по расчётам, выполненным на компьютере, Иисус Христос воскрес в 1095 году по ныне действующему летосчислению. Плащаница непосредственно связана именно с Воскрешением Иисуса, поэтому её возраст следует отсчитывать от даты Воскрешения — это совершенно ясно! Но в таком случае возраст плащаницы прекрасно согласуется с астрономическими вычислениями даты Воскрешения. А вот дата Рождества, оказывается, наоборот нуждается в серьёзном обосновании.
        Тут мы сталкиваемся с совершенно неразрешимым парадоксом: Жозеф Скалигер, известный только тем, что он так ловко растолкал известные церкви события от "сотворения мира" до введения Григорианского календаря, что Римский Папа высочайше одобрил его старания; но ведь Римские Папы — это самые закоренелые палачи науки, мы знаем, что нет большего наслаждения для Римского Папы, чем заживо спалить на костре известного учёного; за что же учёный мир настолько возлюбил своего палача, что безоговорочно верит в то, что проведённые под руководством Папы Григория VII вычисления даты Рождества Христова не содержат грубейших ошибок?
        Плащаница "говорит", что Христианству не 2000 лет, и похоже, нам не удастся всем миром отпраздновать эту необоснованную ложь, хотя мы уже и приготовились праздновать (кто бы смог нам в этом помешать?). Нострадамус предсказывает вселенскую катастрофу (очередной Всемирный Потоп) в 1999 году. Мир, по-видимому, устроен не так просто, как это кому-то бы очень хотелось.
         Кстати, Русская Православная Церковь до сих пор не признаёт Григорианского календаря. Можно язвить по этому поводу сколько угодно, но православное духовенство, я бы это особо отметил, не заслуживает неуважительного отношения к себе. В России, как вы знаете, не было опустошительных религиозных войн; и женщина никогда не восседала на патриаршем престоле; нам незнакома нежная забота Святой Инквизиции о наших якобы заблудших душах; наша церковь не торговала индульгенциями, — короче говоря, православное духовенство отличалось от католического основательностью, завидной мудростью и человеколюбием, а то, что они не приняли Григорианского календаря, то как теперь выясняется, совершенно правильно поступили, не летоисчисление это вовсе, а срам, суета и томленье духа.


Рецензии
Я вам ещё рекомендую почитать "Египетскую кампанию" Наполеона, там тоже описано наводнение в Синайской пустыне: сначала ветер нагнал воду, а потом - отогнал, что и спасло Наполеона и его экспедицию.

"Через некоторое время, Наполеон отправился в Суэц, чтобы увидеть следы древнего канала, соединявшего Нил с Красным морем. Ему сопутствовали Монж и Бертолет. Пожелав осмотреть Моисеевы источники, Бонапарт ночью потерял дорогу и едва не сделался жертвой своего любопытства. "Чуть-чуть не погиб я, как фараон, — сказал он по этому случаю, — а славное было бы сравнение для ораторских речей!"" (Гораций Верне)

Так что Александр Македонский, - он не только Моисей, но ещё и Наполеон. А Наполеон, что тоже легко доказывается методом "параллелей", одно лицо с Гитлером:

Наполеон родился в 1760 г.
Гитлер родился в 1889 г.
(разница 129 лет)

Наполеон пришел к власти в 1804 г.
Гитлер пришел к власти в 1933 г.
(разница 129 лет)

Наполеон вошел в Вену в 1812 г.
Гитлер вошел в Вену в 1941 г.
(разница 129 лет)

Наполеон проиграл войну в 1816 г.
Гитлер проиграл войну в 1945 г.
(разница 129 лет)

Оба пришли к власти, когда им было по 44 года.
Оба напали на Россию, когда им было по 52 года.
Оба проиграли войну, когда им было по 56 лет.

Узко мыслите! Подлинный Моисей - это Гитлер (он же Александр, он же Наполеон)! Именно благодаря ему евреи, наконец, оказались в Израиле.

Константин Дегтярев   22.12.2021 12:44     Заявить о нарушении
Заняв Смоленск, французские солдаты рассыпали зерно и муку со складов (манну) на землю. Что ещё раз подтверждает.

Константин Дегтярев   22.12.2021 12:59   Заявить о нарушении
Я с Вами согласен, Вы правы! Однако Вы не учитываете сущую мелочь Наполеон и Гитлер родились в разное время. Наполеон в 1760 году, а Гитлер в 1889. Они оба были, документы сохранились. Александра или Искандера вполне могло и не быть и Моисей мог быть только отражением Чингисхана. И, наконец, все, что вы пишете - всем известно - это растиражировано, а то, что Александр и Моисей совершали одни и те же деяния, благодаря истории, люди не видят в упор. А ведь до Александра и до Моисея о евреях никто ничего не знал, потому что Библии ещё не было. Так современниками они были или это просто одно лицо? С точки зрения теории вероятностей такое массовое совпадение деяний законом больших чисел не объяснишь. У Наполеона и Гитлера всего только 4 совпадения обозначенные числом 129 и весь мир это знает и удивляется, хотя с точки зрения теории вероятностей 4 совпадений маловато будет. А тут совпадает все, хотя отчетливо видно, что биограф прилагал все силы к тому, чтобы этого никто не заметил. Вам не нравится - это Ваша позиция, однако научно она не обоснована. Есть, однако, люди, которые хотели бы разобраться. "Как ныне сбирается Вещий Олег". Так когда он сбирался до того как Моисей вывел евреев из пустыни или после того?

Анатолий Вотяков 2   25.12.2021 03:25   Заявить о нарушении
К Анатолию :

К вашему "О санкциях" дополнение :
На ИА КРАСНАЯ ВЕСНА было сообщение, что Китай разрабатывает лазерные устройства для испарения аварийных (и уже не нужных) спутников в космосе как мусор, от которого нужно избавляться.

Георгий Сотула   10.02.2022 03:06   Заявить о нарушении