О слонах и не только

В моем доме живут слоны. Много. Более ста. 
Из камня и хрусталя, стекла и пластика, из металла и папье-маше, из керамики и бисера, из дерева и янтаря, из фарфора и ...
В общем, вы уже поняли - из всего, из чего только можно сделать слонов.
Некоторые из них грустят, опустив хобот, видимо, вспоминая далёкие страны, из которых они были вывезены, чтобы найти свой дом в центре Израиля. Другие - напротив - трубят, победно подняв свой хобот. По слухам ( непроверенным) именно такие слоны- оптимисты приносят в дом достаток и благополучие.
Есть несколько слоников, которые реально улыбаются и есть даже слон - ёлочная игрушка, хрупкий до чрезвычайности и привезенный мне сыном из Праги.
С течением времени в силу своей многочисленности мои слоны разбрелись по всему дому, принося "достаток и благополучие" не только в салоне,  спальне и на кухне, но даже в ванной комнате.
Возможно, наличие этого стада и подпитывает мою уверенность, что когда-нибудь я выиграю в Лото. Надо только купить и заполнить эту бумажку, которую я отродясь не держала в руках.
Вы, наверно, спросите: как это - слоны? Почему слоны?
А дело было так.
В далеком 1998 году ( о, Боже!!!) я работала в семье. Нет, это не то, что вы подумали. Не уборка, от которых господь миловал, понимая мое отвращение к этому занятию.
Просто я занималась с двумя детками. Янив и Авиа. Имена почему-то остались в памяти. Интересная семья. Мама - Роуз, смуглая красотка, приехавшая из Канады и почему-то ( несмотря на свою смуглость) имеющая русские корни.
Папа - йеменский и тоже смуглый до чрезвычайности. Успешный архитектор, имеющий свой офис. И два ангелочка - как вы догадываетесь - тоже смуглые и очень красивые. Мальчику лет 6, девочке - 7-8. Что-то в этом духе. Дети улыбчивые, приветливые, с ямочками и лампочками в глазах. Красивые дети, одним словом. И умненькие.
Квартирка небольшая, но такая уютная и совершенно не в израильском стиле. И ковры, и картины, и светильники, что по тем годам было непривычно, ибо за эти годы я уже привыкла к голым белым стенам и лампочкам.
И вот среди всего этого уюта  и великолепия замечаю я некую деталь. А именно: квартира полна кроликов. Они покрывают все горизонтальные поверхности, как-то: журнальный столик, подоконник на кухне, крышка фортепиано, полочки с книгами. Возможно, они были и в спальне, и в кабинете, не знаю. Обычно, учителя музыки в такие уголки квартиры не приглашают.
Помнится, что эти кролики умилили меня тогда до крайности.
Выяснилось, что это любимое животное мамы Роуз. Настолько любимое, что муж- архитектор подарил красавице-жене на годовщину бракосочетания парочку кроликов. Живых. В клетке. Мальчика и девочку. Вот такой романтический подарок. Парочку назвали в соответствии с датой: Ромео и Юлия. Ну, нет в иврите столь привычной нашему уху Джульетты.
Теперь уроки музыки начинались нетривиально. Красавчик Янив, кудрявый ангелок с лампочками в глазах, незаметно открывал клетку и пара влюбленных начинала бегать по квартире. Поймать и водворить их на место было непросто. Этим мы занимались вчетвером: дети, их гувернантка и я.
Эмоций было много, причем диаметрально противоположных: дети ликовали от восторга, а мы с гувернанткой испытывали чувства, далёкие от счастья и радости. Ромео с Юлией, наслаждаясь неожиданно обретенной свободой, резвились, по пути сметая своих собратьев с низко расположенных горизонтальных поверхностей. Полурока из двух улетало в никуда, что угнетало меня с невероятной силой.
Гувернантка - пожилая( так мне тогда виделось) марокканка - предлагала мне кофе, которое подавалось на блюдечке в тончайшей фарфоровой чашечке - невиданная роскошь по тем временам в израильском доме!
Этот кофе я выпивала, пытаясь отдышаться после погони, пока Янив ковырялся в менуэте.
В один из дней гувернантка ( убей, не помню ее имя!) встретила меня, просто сияя от гордости. Оказывается, её кузина Линор на конкурсе красоты стала Мисс Мира.
А я из скромной учительницы фортепиано автоматически превратилась в важную персону, которой подаёт кофе кузина самой красивой девушки в мире. Кролики в тот день смирно сидели в клетке - видимо, Янив тоже впечатлился от факта принадлежности к таким знаменитостям.
Забегая вперёд, я скажу, что все кончилось весьма трагично. Ну, про Линор вы и сами знаете, это было достаточно громкое дело.
Я про кроликов. Юлия оказалась весьма прожорливой девицей и съедала весь корм, положенный на двоих. Несчастный Ромео погиб не от любви, а элементарно - от голода. Такова легенда.  А уж как там было на самом деле - одному Богу известно. Через некоторое время я рассталась с этой замечательной красивой семьёй. Они построили виллу и переехали в Од а Шарон, а  мне, тогда безлошадной, осталось лишь вспоминать, как мы весело проводили время.
А при чём тут слоны? - спросите вы.
А при том, что именно под впечатлением от коллекции Роуз, я решила, что тоже хочу что-то этакое. Вот хочу и всё! Выбор пал на слонов. Первый экземпляр  был приобретен в какой-то лавке в Яффо, а потом - понесло-покатилось. Много приобретено в Израиле, но большинство приехало из моих заграничных поездок. Интересно, что слоны продаются даже в тех странах, где их нога точно не ступала.


Рецензии