Графские развалины-4

             часть  первая
  Недалеко между границ двух государств среди густых лесов и болот был совсем
  маленький участок заселен людьми и назывался странным именем с большой буквы
  совсем некрасивого названия даже устрашающего -Графские развалины.
  Много лет не жили здесь люди места глухие таинственный лес хранил тайную
  память о прошлом.
 
  Теперь там восстанавливают родословное молодые люди  знатных предков, родятся
  дети ,уходят старики оставляют память на старинном погосте  своих дальних
  родичей. Молодежь
  занимается обустраивать местность, осушают болота вырубают ненужный лес.
  Заросшие мхом остатки от прежнего старинного места развалины очищают, чтобы
  восстановить давно затерявшееся поселение в руинах когда-то живших знатных
  родословных семей со временем утративших  духовную культуру ,жизнь не давала
  возможности прежнего довольствия существовать , так разрушалась историческая
  родословная Князей и Дворян.. оставляя за собой бедных наследников рушилась
  скала древности .
 
  Сказочный лес оживает настоящей сказкой раскрывается  небо голубым небосводом
  над большой поляной лучи солнца осветляют пробуждающуюся темноту застывшего
  веками лес. Прилетают птицы устраивать гнезда ,появился зверь из дикого леса
  и глубоких нор долго спящих животных неспокойная жизнь нарушилась от охотников
  ловля ночной болотной птицы не дающей  спать , ночами воет волк  на луну-
  суета людей восстанавливает прежнюю жизнь ставшей бывшей теперь но сохраняет
  старинное название - Графские развалины.
 
  Все было как во многих поселений городских люди работали ,учились дети ,развивалась промышленность ,сельское хозяйство на первом месте была культура - 
 духовная жизнь была нужна человеку чем мог увлекаться человек и гордился  своей
 профессией. В семьях не было различия по сословию-женились ,выходили замуж
 любовь была лучшим признаком создавая крепкую семью. 
 Родилась девочка в современном поселение  рядом был красивый  сосновый лес среди 
 болотистых мест- местные жители занимались сбором грибов ,ягод, на болотах было
 много клюквы-молодежь помогала делать запасы в местную базу -хранилища  лесного
 дара природы.
 Девочки исполнилось полтора годика  у нее не стало отца, мама работала в школе
 девочку воспитывали две бабушки. К трем годам у девочки развилось чувство любви
 к музыке потому ,что мама учила в школе детей слушать пение  птиц, лягушек при
 этом  она что-то записывала в нотную тетрадь. С бабушкой ходила на болота другая 
 готовила обеды мама приходила поздно  она уставала и девочка жалела маму  не
 приставала к ней с расспросами чтобы она скорей ложилась отдыхать. 
 
 Однажды девочка заинтересовалась кваканьем лягушек сидя на корточках
 разглядывала лягушек их так было много и все они квакали   по разному будто
 разговаривали создавая какую-то мелодию то тихо, то громко на время
 останавливались и начиналась скачка по кочкам будто происходила игра всплеск
 воды разлетался во все стороны.
 Девочка  спросила маму- это правда ,что лягушки умеют разговаривать ? -каждое
 живое существо говорит на своем языке, ты слышала как стрекочет кузнечик? -сказала ей мама. Следующий раз пойдешь с бабушкой послушай и мне расскажешь, что
 ты услышала.
 
 Пока бабушка собирала клюкву девочки приказала не наступать на кочки а посидеть
 на бугорке послушать лесные звуки от леса. Она сидела подперев подбородок руками 
 вдруг увидела под кустом сидел большой заяц а длинные уши высовывались вверху
 куста.- Почему он не боится ведь я рядом сижу и почему не шевелится. Она не
 хотела зайца пугать а тихо подползла к кусту и увидела  заяц с закрытыми глазами 
 лапками придерживал свою голову видимо спал. Появилась бабушка позвала домой 
 девочка оглянулась, а зайца уже не было в кустах. Рассказала бабушке о
 случившемся, что она видела  в кустах. Бабушка улыбнулась и сказала ,- наверно
 как и ты слушал лягушек. Всю неделю девочка  была дома заболела бабушка и ей п
 пойти не разрешали одной на болота.
 
 Девочки так хотелось увидеть зайца она попросила бабушку сорвать в огороде три
 морковки бабушка догадалась и принесла три морковки с кухни уже помытую.
 Девочка захотела нарисовать зайца взяла альбом и карандаш -до обеда пошли на
 болота  бабушка за клюквой, а девочка будет рисовать  зайца пока он съест
 морковку. Но этот раз заяц не появлялся- наверно обиделся, что меня не было
 долго
 Девочка по памяти начала рисовать  зайца с длинными ушами
 выглядывающих сверху куста. Под куст положила морковку и продолжила рисовать 
 слушая кваканье лягушек она скучала по отцу в ее памяти осталась одно событие
 когда папа брал с собой на болота слушать ночную птицу Выпь- он брал ее на плечи
 и ходил вокруг болота. Девочка медленно склонилась вниз головкой и
 заснула держа в кулачке карандаш ,а бабушка увлеклась сбором клюквы забыла о
 внучке  вовремя пойти обедать.
 
 
   продолжение    - Сон- Девочки  и Заяц длинноухий      
      
  - К ней подошел заяц и посмотрел что она рисует девочка сказала - как ты заяц
 похож на себя только не успела раскрасить, потом. Ты съел морковку заяц?- грыз
 всю ночь чтобы не уснуть?. -А ты почему спишь днем  девочка, я хотел с тобой
 дружить научу тебя слушать шум леса , дождя - у меня много записано-а где ты
 пишешь- на ушах они у меня длинные и много уже хранят записей разных звуков. 
 Разве можно писать на ушах я например не умею я могу писать на бумаге так
 пишет моя мама. Только ты просыпайся сильно греет солнце заболит головка твоя.
 Скоро придет бабушка и разбуди тебя. А я должен убежать вижу охотника 
 следует по моим следам он может меня убить. Заяц нацарапал что-то на ее бумаге и
 скрылся. Во сне почувствовала прикосновение к ее носику -ой, заяц зачем ты 
 трогаешь мой нос я сейчас чихну и испугаю лягушек они тоже спят сейчас. Девочка
 протянула руку чтобы ухватить зайца за лапку а его не оказалось рядом-бабушкин
 голос  разбудил девочку она увидела склонившуюся над ней бабушку взволнованную.
- Скорее пойдем домой мы опоздали на обед нас будут ругать -подожди бабушка я 
 попрощаюсь с зайцем  мы теперь друзья  с ним- но зайца здесь нет а ты видела во
 сне потому что рисовала длинноухого-ой, а что это такое на бумаге что-то
 написано-после сна тебе показалось, а теперь скорей домой пойдем.
 
     продолжение часть 2  - Графские развалины на Болоте 
 
 На кануне дня рождения девочка очень хотела белый цветок, который появился среди
 болота, от него разносился приятный аромат она не знала как до него добраться
 Днем бабушки отдыхали ,она села за пианино и решила поиграть -бабушки под музыку
 уснут так и получилось взяла на кухне морковку и побежала на болото положить
 под куст  зайцу длинноухому .Цветок ее дразнил ,она сняла башмаки и по кочкам
 стала пробираться к цветку поскользнулась и упала а нога стала затягиваться в
 болото- ухватилась за кочку и вытащила ногу добралась ползком а на бугорке стала
 чистить платье и грязную ногу одела башмаки -она увидела охотника с мальчиком 
 девочка узнала это были их соседи теперь она заторопилась скорей домой пока
 бабушки не проснулись. 
 
 На другой день бабушки собрали праздничный стол в честь дня Рождения девочки.
 В дверь кто-то постучал- это был соседский мальчик он держал в руке  белый цветок
 - это тебе на день Рождения я достал его  видел как ты за ним лезла в болото.
 Девочку захватила радость она обняла мальчика  и сказала -ты теперь мой друг.
 Скоро пришла весть о их переезде в города. Женщина давно ждала
 чтобы скорей уехать . Печалилась девочка думала о зайце длинноухом никто не
 принесет ему морковку.
 

 Осень кончалась в ожидание зимы были собраны теплые вещи  семья готовилась к
 переезду умерла бабушка теперь их стало трое через год девочки идти в школу=
 В новом городе было шумно девочка привыкла к тишине необычная обстановка в
 квартире напоминала старое богатое жилище прошлого века. Успокоившись женщина 
 стала разбирать свой багаж здесь было все -зря перевозила пианино но и ему нашлось
 место  два разных фортепиано не помешают. Ей сообщили к лету переедут в новую
 квартиру - так и было а летом они имели возможность отдыхать на гос-даче  в
 красивом зеленом районе за городом. Работа у нее есть  девочка пойдет учиться
 бабушка будет отдыхать.
 
 
 Вот и лето, они обживались ходили на озеро слушать лягушек, девочка вспоминала
 болото и немножко скучала. Когда она гуляла у матери не было страха, их здесь
 никто не мог искать женщина еще долго не могла пережить случившееся с мужем.
 У каждого домика  росли  цветы ,девочка увидела у одного  дома 
 чудесные розы разные но один был белый еще не распустившийся до конца. В этом
 домике жили мальчик и бабушка она разводила необыкновенные розы-мальчик
 заметил, девочка смотрит все время на белую розу он подошел к ней  познакомиться   
 спросил как ее зовут и с кем она приехала. Потом спросил- а когда твой день
 Рождения- девочка сказала назвала число ,а от куда ты приехала- я с мамой и
 бабушкой из Графских Развалин, мальчик рассмеялся ,а какие они развалины-Болотные,
  ответила
 девочка -а родилась ты где -там я и родилась-еще не смолкал его смех он
 спросил- маму можно твою увидеть. Сейчас мама на три дня уехала в
 командировку. 
 
 
 Через неделю мальчику сообщили о гибели родителей которые находились на службе в
 далекой стране .От внезапного горя скончалась его бабушка. Женщина не могла
 остаться равнодушной она пригласила мальчика к себе ,успокаивала ,рассказала о
 судьбе отца девочки- он вошел теперь в их семью  девочка радовалась что у
 нее теперь есть друг. Женщина рассказала ему историю о Графских Развалинах -
 правда сказала девочка ему где она родилась-Графские Развалины у Болота.
 Мальчик кончал среднюю школу ,девочка уже перешла в пятый класс она училась еще в
 музыкальной школе он как старший помогал носит инструмент ей потому, что
 мальчишки
 дразнились-несет бандуру-дуру за что получали тумаки от девочки ,родители
 жаловались в школу за ее воспитание. Только один мальчик просил поиграть,
 потрогать инструмент девочка сказала -иди с мамой в муз.школу и выбирай на чем
 хочешь играть.- У меня появился друг соседский мальчик он старше меня  мама его усыновила я радовалась  было с кем ссориться но он меня жалел помогал носить инструмент в школу , чтоб не приставали  мальчишки. Мальчик после школы поступил в военное морскую академию. Пришло время служить в канун моего дня рождения он сделал подарок-вспомнил что я хотела белую розу которая росла у его дома.
теперь он уезжал служить на подводную лодку.Мы прощались в ту ночь стали близкими .
 Много прошло лет вырос сын не стало моего любимого, тоска по прежней жизни ,по детству где я родилась звала меня посетить  родные места .Ничего не изменилось
осталась знакомая бабушка она приютила меня рассказывала о жизни Графских развалинах. Утром собралась на болота там квакали лягушки я присела на бугорок послушать их песню, откуда-то появилась черная большая птица она ловила лягушек
громко крикнула на нее и она улетела. Посмотрела на куст который стал густым 
красивым я заглянула  может там заяц длинноухий сидит и ждет морковку  там что-то зашевелилось это мышь была. Грустно вспоминать детство  все жило как прежде
что-то меня клонило в сон...
 -меня кто-то звал будто мама ее голос я узнала она кричала  Ежика ..скорей иди домой у нас гость и так повторилось несколько отдаленно  эхо уходило далеко в сторону леса от туда еще снова издавался голос мамы она звала меня  -Ежика Ежика и расплывался отголосок растворяясь где-то за лесом. Сумрачно было к вечеру кто-то хотел сзади потрогать меня я очнулась ,резко повернула голову назад но там никого не оказалось. Страх пробежал по телу еще раз взглянула на куст ,на болота и быстро пошла в дом. Мамы давно уже не было, а бабушка сказала -это твои воспоминания от 
 твоего приезда доченька ты приезжай почаще видимо скучает по тебе детство.

Жизнь налаживается я исполнила мечту по тоска о родной земле были надежды когда ни будь увидеть Графские болота  с квакающими лягушками ,зайца длинноухого  под кустом который поедает давно оставшуюся морковку а, может на все лето забраться на древние развалины и постоять на памятнике прошлого богатого поселения графов и дворян которые жили вместе и  никогда не устраивали ссор с соседями делились всем что у них было создано своим трудом .Я исполнила свою мечту а ,детство никогда не забудется.
  Родословная Графства сохранилась в потомках живущих в настоящее время 
 как продолжение памяти Графа Григория Вежич на самом деле он был настоящий КНЯЗЬ
 но именовался по названию поселения  жили дружно и никогда не ссорились. В свое время они не хотели воевать  уходили подальше от больших городов и устраивались в глухих местах владели собственным хозяйством не вмешивались во вне .



 PS. Сохранилась печать памяти графа его имя на каждом изделии-создан комбинат  по
 переработки молока в различные молочные изделия, имеется своя ферма в настоящее
 время так и именуется  именем- КНЯЗЬ Григорий Вежич " Графские Развалины"-
 любимый торт. Слово "Граф" в рассказе ,как литературный псевдоним одного
 человека на самом деле он именовался князем Графства -Развалины на Болотах.
   
   Спасибо за чтение. Замечательный торт " Графские развалины"-не всегда купишь.
 - существует в быту , если что-то не придумать -читать неинтересно. 


Рецензии
Интересный рассказ! В нём соединились два мира, реальный и фантастический.
Понравился образ девочки, главной героини. Спасибо!
С уважением и добром)))

Рудская Раиса Терентьевна   24.04.2022 02:29     Заявить о нарушении
Благодарю !

Нинель Товани   09.05.2022 03:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.