До Нового года осталось...

 Может быть эти мои размышления-воспоминания я никогда бы и не перенесла на бумагу, если бы не отправилась в гости к брату. Живём в одном городе, а дорога занимает около двух часов. Вот какой огромный город у нас. И всё продолжает расти и расти. Сначала еду на троллейбусе, затем - на маршрутном такси. На улицах города  -  бесчисленные светофоры и бесконечные вереницы машин.Но в этом есть и свои плюсы: успеваю понаблюдать за предновогодней жизнью городских улиц и площадей.
  Предпраздничная суета уже хорошо заметна. К тому же о скором приближении праздника говорят сияющие разноцветными огнями новогодние ели. Ели!? Площади нашего города стали забывать о прекрасных лесных красавицах. Их заменили на искусственные ели-конусы. Может поэтому и зимы перестали быть снежными и морозными.Разве можно этой конусообразной тумбе-ели, плотно упакованной игрушками и лампочками, спеть: мороз снежком укутывал, если на ней даже иголок не видно, не говоря уже о лапах.
 По старой привычке мы всё ещё говорим: Новый год пахнет хвоей и мандаринами. Мандаринами пахнет сейчас круглый год, а хвоей... Разве только возле ёлочных базаров, которые появляются в городе накануне новогодних праздников. Только редко кто приносит оттуда ёлочку в свой дом. В большинстве случаев всё же в квартирах ели синтетические.
  А какая огромная ель раньше всегда красовалась в новогодние праздники на площади у кинотеатра в нашем микрорайоне! Скажу по секрету: я пыталась незаметно дотянуться и погладить одну из её мохнатых лап, ощущая при этом какое-то волшебство. А может это просто была возможность на мгновение возвратиться в детство?..
  По традиции рассматриваем с братом многочисленные фото старого семейного альбома.
  - А помнишь? - одновременно обращаемся мы друг к другу. И молчим. Мы помним.
  Вот фото прямо в тему: у пышной нарядной ёлки два мальчика шести и семи лет  -  мои братья. Я появлюсь на свет ещё только через год. Ёлка стоит посреди самой большой комнаты в нашем доме. Да-да, когда-то именно так и устанавливал её отец. Очень смутно, но это осталось в моей памяти. А потом появился телевизор(мне было около пяти лет) и ель перешла в угол, чтобы не мешала смотреть новогодний огонёк. Запах хвои долго держался в доме. Жаль что мандарины тогда были большой роскошью и диковинкой. Но были. Две всегда лежали в сладком новогоднем подарке, который мама приносила со своей работы...
  Почему в альбоме сохранилась вот эта  поздравительная открытка? Увы, спросить не у кого. Она датирована 1953 голом. На обратной стороне новогоднее поздравление нашей семье от маминого двоюродного брата. Сегодня, в век мобильных телефонов и интернета о простых почтовых открытках к праздникам мы уже позабыли. И я не исключение. А ведь была в них особая энергетика.
  И опять вспомнилось. Бабушка покупала открытки у почтальона(почты в деревне не было)всегда за долго до нового года. Причём просила почтальона принести разные. Посылая поздравления своим многочисленным родственникам и друзьям, она долго выбирала с каким рисунком  взять открытку для той или иной семьи. А как тщательно составлялся текст поздравления! Каким ровным и чётким почерком заполнялась открытка! А как мне хотелось принять участие в этом священнодействии! Хоть одно словечко написать.И однажды,когда мне было лет восемь, я всё-таки упросила бабушку: она доверила мне подписать адрес на одной из открыток. Видно, от волнения рука моя дрогнула и буквы слегка сползли со строки. Нет, бабушка не ругала меня, даже замечания не сделала,но на её лице я прочла такое огорчение от моей оплошности, что хотелось плакать...   
  Почему время летит так быстро? Брат провожает меня до маршрутки. Возвращаюсь домой. Эти ранние декабрьские вечера. Не успеешь оглянуться, а за окном уже черным-черно. К тому же первый зимний месяц не особо порадовал нас снегом.Правда, как-то дня два назад он попытался вспомнить пору года, но плюс на улице превратил снег в кашу. Может ближе к новому году зима всё же порадует нас и снежными сугробами, и крепким морозом. Хочется верить. Я еду в маршрутном такси по ярко освещённым улицам предновогоднего города. В свете фонарей кружат и медленно опускаются на землю снежинки.С ними вместе кружат,кружат, кружат и мои воспоминания...
  А до Нового года остаётся всего несколько дней...


Рецензии