Колбаса из Италии. Незабываемое мое путешествие

Как-то, один раз в жизни, решила я побаловать себя поездкой в солнечную страну Италию. А чего? Пенсия позволяет. Если ее лет десять копить.

Зато буду как наши олигархи со сливками нашего общества, которые ездят туда жить на свои виллы.

Не успелось даже помечтать, как сразу нашлось оправдание безумной трате денег. Поеду на море. Там хороший климат, итальянский. А у меня коксартроз второй степени. И помогает только юг Италии, на самом мыске итальянского сапога. Сицилия.

Не надо мне ничего говорить, что есть намного бюджетнее отдых и лечение. Конечно есть. Что я не знаю что ли? Но сами понимаете, чего хочет женщина, того хочет Бог. Это не я сказала. Ищите сами автора.

Чего хочет женщина, то и надо сразу воплощать в жизнь. Это мое мнение.

А вы не знали? Это я у мужчин спрашиваю. Вечно они с нами, женщинами, спорят. И, как правило, пытаются доказать преимущество самого дешевого варианта. Большинство таких. Прижимистых.

Со мной спорить некому. Если только собаке. Но и она женского рода у меня. Спорить не будет.

Подумано. Придумано, что и как делать. Решено. Сделано.

Выбрала турфирму. Они выбрали отель. Они же сделали все остальное. Визу, билеты и насчитали много денег, не поленились.

Я не ожидала такого поворота. Думала мне безумно будут рады в стране Италии и примут меня с русским коксартрозом с распростертыми объятиями.

Своих же нету артрозников и поэтому цена будет щадящая для моих больных ног и иногда болящей головы, когда она принимает дерзкие решения, типа этого.

Отступать было нельзя. Я почуяла азарт, как гончая, которая учуяла добычу и понеслась за нею вслед.

Пришлось раскошеливаться, усокаивая себя тем, что вулкан Этна, до сих пор спящий непробудным сном, наконец-то проснется. Извергнется, что очень поможет больным суставам. Согреет сразу.


После этого случая, теперь езжу сама. От себя. Все отели и авиабилеты у моих ног. Комбинирую и варьирую очень даже успешно, без ущерба для себя.

Сборы. Чемодан. Вокзал Домодедово. Перелет чуть больше четырех часов. Как водится: орущие на весь самолет младенцы и мамаши, не говорящие им ни одного слова.

Современные девочки-матери, уткнувшиеся в телефоны, планшеты и в наушниках, и плевать хотевшие на то, что их несчастные дети, на кой-то черт взятые на море в Италию, орут, как резаные на весь самолет.

Прилетела. Должен был ждать гид, который сопровождает до места расквартирования. В турфирме дали любезно его телефон.

Группа из Москвы, получившая свои чемоданы, рванула по наитию, к выходу.

Я, приученная своей медицинской работой к порядку, начала набирать номер телефона гида. Где он, черт побери?

Номер телефона не совпадал со страной пребывания. Пришлось с чемоданом бежать к выходу, потеряв соотечественников из виду, просто по интуиции.

Самое интересное, артроз молчал, понимая, если он надумает заявить о себе, то всем хана. И ему и мне.

Выбежав из аэропорта, я увидела группу наших людей вместе с пропавшим гидом. Ждали, оказывается, меня.

Группа смотрела недружелюбно, потому что ни кому в голову не пришло искать гида по телефону, кроме меня. Народ был уверен, что их ждут и никуда не уедут. И были правы.

Все погрузились в небольшой автобус. Не помню какой марки, но не наш точно.

Всех повезли по маршруту, известному только водителю-итальянцу. А нам-то зачем знать куда везут и зачем? Все равно ничего уже не сделаешь. Смирись и пой. И две женщины затянули старинную русскую песню " Ой, дороги, пыль да туман". А может и не старинную.

Водитель улыбался и по-моему говорил им:

-Браво!

Может мне показалось.

Мой отель и городок оказался, естественно, самым последним на маршруте. Приехали. Меня высадили и оставили на остановке.

Чего дальше делать я не знала. Но руская смекалка жила во мне даже в такие трудные периоды моей жизни, и из-за этого разболелась голова и артроз сказал сам себе-хватит молчать! Пора о себе дать знать. И заболел.

Эта смекалка была простой до не могу. Я подозвала к себе красивого молодого итальянца ( других не было, честное слово), и на ломаном итальянском назвала название отеля.


Тот не ожидал, что его родной язык так популярен еще где-то, схватил мой чемодан и понесся вниз по ступеням куда-то, к красивым кустам и деревьям.

Будь я в России, я бы сразу подумала чего-нибудь плохое и не отдала бы чемодан. Но тут, в солнечной, душной, влажной Италии, мне и в голову не пришел такой умысел.

Он подвел меня к дверям чудесного отельчика, расположенного на берегу моря. Я протянула ему пять евро. Он сначала отнекивался, было видно по его лицу, но потом с благодарностью взял.

На рецепшене меня ждали и не бум-бум не говорили по-русски. Ну и не надо. Зря, что ли в школе и институте учила английский!

Но от пережитых неприятностей, все нужные слова затерялись в голове и суставах. Появились только- хелло, и гив ме, плиз, май рум.

Был позван мальчик беллбой, тот что носит багаж, который и отвел меня в номер. Кстати, чаевые почему-то не взял.

Номер был прекрасный. Весь отдых был прекрасный. Вся вкуснота итальянская была прекрасна. Если будет настроение, расскажу как-нибудь вам за чашечкой вкусного итальянского капуччино более подробно.

Так жила бы и жила, забыв про свои болячки и неурядицы. Артроз молчал. Ему очень понравились морские купания, красные сицилийские апельсины, сладчайший виноград и гранатовый сок на каждом шагу, не говоря уж обо всем остальном.

Про экскурсии, поездку в аутлет за вещами якобы дешевыми и прочее-надо написать отдельно и подробно. Речь сейчас о другом.

Настало время уезжать. Честно, не хотелось. Надо. Ждало Домодедово.

Наступило время покупок сувениров и всего прочего, чего везут из стран пребывания родным и близким.

Чемодан уже ломился. Пожалела, что взяла маленький. Нога же болела. Большой чемодан нельзя было брать. Послушалась артроза.

Ума хватило на шоппинге в аутлете прикупить хорошую по вместимости сумку, учла и разрешенный авиаперевозчиком вес, туда положенный. Все сходилось.

Подарки уже были. Но всегда чего-нибудь, да не хватает.

Слушайте, быть в Италии и не купить вяленые помидоры, пасту, приправы и соусы, а также сыры, прошутто и разные сыровяленые колбасы и сладости, это век себя ругать и никогда не простить.


Вот для этого и была куплена сумка.

Вы бы видели глаза торговца лавочки, где я решила всем этим затовариться на оставшиеся евро! Эти глаза внесли сумятицу в мое поведение. Мне стало стыдно за Родину, в которй этого ничего нет. Есть, кончно, но другого качества.

И я пошла в другую лавочку, где торговец был стар и сед, и повидал на своем веку много разных туристов. И из России тоже. Он не удивлялся, а просто с огромной радостью все накладывал мне и накладывал всякие вкусности, радуясь месячной выручке за один час.

Все прекрасно влезло в мою новую сумку. Я мысленно себя хвалила как никогда ранее, за свой ум.

Пришлось сделать маленькую хитрость. Делюсь.

Нельзя провозить продукты не в заводской упаковке.

Да ради Бога! Это вам нельзя, европейцам всяким, но русским туристам можно!

Берете этикетку от заводской упаковки и лепите ее на шмат пармской ветчины, например, купленной в развес, так как она дорогая, поэтому берем мало, заранее красиво завернув. Все.

В назначенный день отъезда чемодан и две сумки поднять было нельзя. Вторая сумка типа рюкзак за багаж не считается, чтоб вы знали.

Мальчик-багажник еле все сдвинул с места. Чтобы рецепшн обо мне не подумал плохо, пришлось дать десять евро на двоих. На память.

Мальчик попер вещи наверх, там где должен быть автобус, решивший забрать меня отсюда. Он и ждал уже. Мальчику, вспотевшему от такого перевеса, пришлось тоже дать компенсацию.

Ладно. Приехали в аэропорт. Надо же взвесить багаж, чтобы не было перевесу. Нашла где это. Не хватило сто грамм весу до критической массы. Как в аптеке. Я же и есть этот работник, кто забыл.

Теперь надо искать, где обматывают чемоданы скотчем. За мной увязалась тетка, не отстававшая от меня ни на экскурсиях, ни теперь в аэропорту.

Рот у нее молчал только тогда, когда пил что-то из маленькой бутылочки. Но потом начинал говорить с новой силой.

Нашла в чужом аэропорту пункт обмотки чемоданов. Туда стояли только наши люди.

Знайте, ни один гражданин Евросоюза никогда не обматывает чемодан скотчем. Только наши. Если вы потеряетесь где-нибудь за гранцей и увидите чемодан в скотче, идите смело. Это наши, русские.

Чемодан обмотан. Можно сдавать в багаж. Носатая итальянка, оформлявшая посадку и вес чемоданов, удивиась точности веса. Я была горда.

Пошли через какие-то металлические трубы к таможне. Моя говорящая тетка попала в другой лабиринт, я была избавлена от ее неумолкающего рта.

Все раздевались, снимали обувь и клали багаж на ленту-транспортер, как всегда и везде.

Поехала моя огромная сумка, не превышающая между прочим, разрешенного веса.

Вдруг в зале раздалась сирена. Прибежали полицейские. Было все остановлено. Очередь замерла в страхе и недоумении. Все подумали о нехорошем. Я тоже.

К нашему транспортеру сбежалась полиция, хватаясь за кобуру. Мигали красные лампочки, выла сирена. Бежать было некуда. Да и нельзя. А вдруг применят то, что в кобуре? Замер весь аэропорт.


Меня поманил пальцем полицейский, указывая на мою сумку, выехавшую из того места, где просвечивают багаж.

Я в страхе подошла ближе. Весь народ смотрел на меня. Ужас был у меня настоящий.

Подумала, что мне подложили в багаж предмет, который мог себя плохо здесь повести. Я подумала про тетку. Неужели она мне что-то подложила, проверяя службы безопасности?

Мне приказали открыть сумку. Если бы они знали, с каким трудом я закрыла молнию, то они бы пощадили меня.

Я стала дергать заевшую молнию. Она не поддавалась. Напряжение нарастало. Я уже представила себя в наручниках, как будто я из семьи Коза Ностры их связная.

Молния сломалась. Из сумки торчали батоны сыровяленой колбасы и просто другие деликатесы. Всякие там Сальсичча Фреска, Панчетта копатта, Сопрессата и другие.


На некоторых были металлические скобы. Вот они-то и звенели.

Я никогда не видела и не слышала, чтобы так смеялись люди, причем в форме.

Мне махнули рукой, и я с незакрывающейся сумкой успешно прошла в зал вылета.

Там, спокойно сев на скамью ожидания, я достала пару скрепок, всегда имеющихся у меня на всякий случай, и закрыла сумку.

Такой багаж с едой-только ручная кладь! Там столько колбасы, сыра и каких-то сладостей было, что не дай Бог, если попадут к кому-то в чужие руки! Ведь ничего не останется!

Колбасу ела и дарила долго. Вяленые помидоры имеются до сих пор, также как и разноцветные макароны.

Послушайте, все равно такой колбасы у нас нет. Съездите в Италию и вы убедитесь сами.


Рецензии