Zeitgeist

...Он привстал, положил на голову ладонь, будто сверху на него прыгнула личинка чужого и сказал, поглаживая рукой затылок:
- Все поэты - романтики, циники и нацисты. - каждое движение мысли подчеркивал мимикой и широкими жестами рук, - Причем, заметь, лютые нацисты, самого черного замеса. Такого, каким не может стать ни один гитлеровский расист, вещающий с трибун массам. Вернее, такой нацист как Геббельс и является истинным поэтом, творцом своего слова, не обремененного моралью. А вся эта подзаборная шваль, к нацизму не имеют никакого отношения. Как говориться, слышали звон, да не знают где он. Клоуны, да и только.
Поэты, в своих странствиях по обливиону, в итоге прибывают в ад. Как он устроен, у каждого свой или общий для всех, это отдельный рассказ. Но всегда, заметь, они возвращаются из него с новым опытом.
Они возвращаются, открывают все возможные двери, окна, форточки, проемы, чтобы все твари ада, весь ад пролился на землю, и заполнил пустоту в человеческих душах. Понимаешь? Вот кто они, поэты.
Это только начало, прибаутка, лирика, игра словами и на флейте с русалками, феями и крестьянками. Неистовое упоение природой и  жизнью. А затем, вакхическими оргиями, в иступленном танце смерти, земля разрывается, и из нее извергается со своим зловонным дыханием ад...
Немного помедлил и продолжил:
- И это только один из путей, о котором я тебе рассказал. - сделал паузу размышляя, - но самое главное. Когда ты спустишься в ад, изучишь все тропинки, ведущие к нему утолишь жажду серной кислотой, растворишься в вечной бездне и испытаешь все виды насилия и боли, смешанных с наслаждением, какие только сможет представить твоя душа, сожжешь в огне весь опыт перерождений, преодолеешь скуку и горечь уныния, пройдешь по всем этажам этого древнего заведения и найдешь только пыль, плесень, затхлый запах подземелий, пустоту и ничтожность этого места.
Тогда, к тебе придет осознание, что ад, на самом-то деле, как и вещал Шекспир, пуст.
Что остались только самые ленивые и тупые призраки да слабые черти, ноющие о своем грешном существовании. И ты, в ярости от бессмысленности всего испытанного, начнешь прорывать блокаду, взламывая все этажи подземного мира, а когда вернешься в на свет божий, увидишь своими глазами, что настоящий ад здесь, и демоны в нем давно обосновались. Что двери все были давно открыты и в них гуляют сквозняки. Ты увидишь, что ангелы не отличаются от бесов и демонов. Да, между ними ведется война. Но это война не между светом и тьмой, это война за каждую душу, за каждую открытую душу.
За контроль над живыми. Это война за персональное выживание. Каждый из них, попав в мир, ощутил собственную смертность. Время, как удав сжало их в своих объятьях, и все эти сущности почуяли, как в их отсутствие схлопываются небеса и ад.
Аннигиляция в потустороннем мире приняла такой масштаб, что избежать ее невозможно, благо, она не синхронна с нашим миром.
Ангелы неба, увидев открытые врата ада, стали спускаться в мир.
В небесах, как и в аду пусто и делать нечего. Рай прекратил свое существование. Вместе со всеми умершими, попавшими туда. Теперь никто из них не воскреснет, и не получит жизнь вечную. Мессия не вернется.
Финальная битва на земле будет совершенно иной. С одной стороны выступят хозяева мира. Все те силы, которым удалось обосноваться здесь, с другой - жаждущие возмездия, желающие найти небольшой, но свой трон человеческой души.
И при этом, их объединяет одно. Каждый мнит себя Господином, Создателем нового мира. Пусть тебя не смущает все сказанное мной. Я испытал все это, теперь твоя очередь. Дерзай.
Когда вернешься, мы создадим новые небеса, заселим их новыми тварями, которые будут служить нам и выжжем всю старую нечисть, обосновавшуюся на земле. Сметем ураганным огнем все осколки старого миропорядка. Найдем первичные души людей, и из них создадим новых Адама и Еву, и заселим ими планету.
Так начнется новый цикл. Он не будет лучше или хуже, не будет чем-то новым или универсальным. Он будет иным.
В конце творения мы спустимся в чертоги бездны. Туда, где даже черти бояться бывать. Там, в неевлидовом пространстве, сквозь поверхность прорываются кристаллы черной материи, а в небе горит черное солнце трансплутона. Там, мы познакомимся с матерью богов.
Ты станешь хозяином ада, и твоим солнцем будет трансплутон, а я буду властвовать на небесах.
Быть может, человечеству удастся заселить иные миры, и наши пастбища увеличатся. Может у нас получится управлять всей вселенной, а не этим крохотным закутком. А может, это просто идиотская мечта выжившего из ума старика.
Светлейший князь улыбнулся Эрнсту ясной, простой и светлой улыбкой.
- Почему во вселенной все так странно? - задал повелителю вопрос английской девочки, героини книги из девятнадцатого века - Архонты, война на земле, пустой ад.
- Твой вопрос справедлив, и я проясню тебе ситуацию.Потом.А теперь, ступай.
- Не прощаюсь.
...


Рецензии