Женщина всегда женщина, даже если это кошка

Иногда, случайно, получается увидеть «семейную» жизнь в кошачьем семействе.
     Случай первый. Была у нас кошка, Симка. А у соседей кот, имя не знаю. Просто Кот. И окотила наша Симка котенка, вылитый папа, белый, с темно-серыми пятнами. Дети назвали его Пимка. Но так как в народе пим – это валенок, я иногда так называла котенка, когда он спал на середине комнаты.
- Ну, опять Валенок валяется - шутила я.
Летом, частенько, мама Симка и сынок Пимка спали под кустом смородины. Папа Кот сидел рядом и с умным видом охранял их покой. Семейная идиллия.
  Но, как и в любой семье, случаются небольшие конфликты. Сидела мама Симка и папа Кот на сложенных возле сарая досках. Родители спокойно сидели на солнышке, а сынок Пимка вертелся вокруг них. То пытался запрыгнуть на маму, то поиграть папиным хвостом, то просто бегал вокруг них. В один момент, Валенок прыгнул папе Коту на спину и играя начал кусать уши. Наверное, получилось больно, и папа Кот, повернувшись, шлепнул Пимку лапой, и сынок покатился с досок на землю. Мгновенно отреагировала мама Симка. Папа Кот получил сильный удар лапой по голове и полетел вслед за Пимкой на землю. А Симка села невозмутимо и спокойно, как будто ничего не произошло.
       Случай второй. Симка очень любила лазить очень высоко. Как говорила моя бабушка, по верхам. Её можно было увидеть и на карнизе дома, и на крыше бани, а на сарае и на деревьях у нее было любимое место.
   Когда Пимка подрос до того, когда сможет справиться с высотой, Симка начала учить и его своим занятиям. Возле забора росла сирень. И первые занятия проходили на ветках сирени. По забору они подходили к кусту и залазили в середину. Тонкие ветки прогибались, но это их не пугало.
  Однажды Симка сидела в низу, возле забора, а Пимка неумело осваивал ветку. Его увидел чужой кот и решил его побить. Кот стал красться по забору к кусту, не замечая Симку. Но мама не могла допустить, чтобы кто-обидел её сыночка. Она как пантера кинулась на кота, сшибла с забора и с громким ревом начала бить его лапами. Ошарашенный кот бросился убегать.
     Случай третий. Ни Симки, ни Пимки уже нет. Вместо Пимки у меня появился кот Малыш. Хозяйка назвала его так потому, что он был самый маленький из котят. Малыш вырос и повзрослел. Ничего не омрачало его житьё до этой осени. Откуда-то к нам во двор приблудилась молодая кошечка, симпатичная, пушистая, трехшерстная. Я пыталась найти хозяев, но соседи все отнекивались, возможно просто кто-то подкинул. Пока было тепло, она жила на улице. Начались морозы, и она стала проситься в дом. Мне стало её жалко и пришлось взять к себе. Внук назвал её Чиля. Она, как прилежный ученик, копировала поведение Малыша. Ложилась там, где Малыш и даже в такой же позе. Немного пообвыкнув, стала занимать место Малыша, старательно съедала корм и иногда пыталась отобрать у него еду.
    На улице потеплело, до плюсовых температур, и Малыш решил прогуляться. Он ушел утром и не пришел ночевать. Вечером Чиля заволновалась, начала по «мартовски» мяукать, звать кота.  Утром Малыша снова не было и Чиля попросилась выпустить её на улицу. Сидя возле крыльца она стала по- своему звать Малыша домой, минут десять мяукала по- всякому, и громче, и гортанно и как обычно. И добилась своего. Малыш пришел. Внук был на улице и поспешил их запустить в дом.
     Когда он открыл дверь, Малыш как джентльмен пропустил Чилю вперед. Но на этом культура закончилась. Как только Чиля начала проходить мимо Малыша, он шлепнул её  своей лапой  по голове. И еще несколько раз, уже в доме, лапой выдавал Чиле оплеухи. Конечно, нельзя на женщину поднимать лапу, но как это объяснить коту.


Рецензии