Разбитое зеркало. Глава 4

- Это ты мастеру Бомуа прикончил? – прошипел он.


- Что ты, - я замахал руками, - пальцем его не тронул. Более того, сам намеревался заработать на боях и немало, почти договорились и тут ужасный несчастный случай.


- Не очень верится, - великан сжал кулаки, - сделай ка несколько шагов назад, собираюсь убить, как привык, на арене!


- А как насчет, того, чтобы самому стать организатором поединков? – спросил я. – Опыт у тебя есть, известен, в определенных кругах, уважаем и любим, так и вперед. Безопаснее, чем лично рисковать и доходы кратно выше, между прочим. Я не трогал припрятанных денежек купца, тебе достанутся. Или же поколочу на арене и на этом все и закончится. Так чего предпочитаешь?


Злодей сорвался с места и понесся на меня, с ревом, оставалось чуть в сторону отойти, подставить ножку, а когда полетел кувырком, побежал прочь по коридору, до решетки, поспешно закрыл замок и положил ключи так, взять можно, но не сразу. А теперь прочь.


Как не сильно я спешил, но все же, оказавшись в жилище купца, переоделся в свою прежнюю одежду, а костюм наёмника припрятал. Не стоит выглядеть подозрительно, чтобы не обращать на себя совершенно ненужное внимание властей. Тушканчик спрятался обратно за пазуху. (Полагаю, что раз он мог становится больше, то и мень-ше так же и именно так сумел остаться при мне после пленения, стал настолько крошечным, что его просто не нашли при обыске). Да и если бывшие гладиаторы захотят устроить ловушку, ждать будут совсем другого человека. Мое лицо из живых, видел лишь один. Впрочем, на улице именно с этим типом и столкнулся. Хорошо, что мой кошель с деньгами предусмотрительно был спрятан в волшебной сумке, а оттуда обычный смертный мог забрать только то, что разрешу.


— О, добрый господин, — негодяй хищно улыбнулся, — не соизволите ли выделить мне несколько минут вашего драгоценного времени?


— С какой стати? — поинтересовался я.


— Мне известна ваша тайна, — напомнил собеседник.


— Это ты про сказочку о принцессе? — хмыкнул я. — Что, настолько достоверно получилось, что поверил? На самом деле, я знал, что буду схвачен и заранее подготовился. Примитивнейшие фокусы. Крашеное зеркальце, на котором знакомый художник нарисовал воительницу. В деревяшку вставил кусочки волшебного камня, который притягивает металл, надраил железяку до зеркального блеска, так что, если не приглядываться, можно спутать со стеклом, и добавил чернил, которые проявляются, через определенное время. Зато, сохранил свою шкуру, спас кое-кого из старых знакомцев и получил денег от торгаша, на экспедицию за другими девушками, кои существуют, разумеется, исключительно в моем богатом воображении.


— А как насчёт того, чтобы со мной поделиться, а то сейчас сбегаю и господину купцу расскажу, — злодей скрипнул зубами.


— Иди, — я пожал плечами, — угадай, где окажешься, в благодарность за донос? Разумеется, на арене, где и умрешь. Я видел тутошнего чемпиона, огромный, как гора, такого, как ты, живьём проглотит. И не собираюсь стоять на месте, пока докладывать станешь, уже испарюсь. Делай, что хочешь, наплевать. А окажешься слишком настойчивым, глотку перережу. Видел, как расправился с девкой, которая и истинно живым существом не была, представь, что способен
сотворить с существом из плоти и крови.


Оборванец подумал, чем смог, ответа не нашёл и решил попробовать действовать, как привык, выхватил старый ржавый нож, только мой кинжал прежде оказался у его глотки.


— Брось свою железку, — посоветовал я, — потому как я озаботился тем, чтобы облачиться в кольчугу, а ты нет. И за убийство никто не задержит. Грабитель напал на благородного путешественника и был заколот, одним преступником меньше и только.


Противник вправду нож бросил, принялся грязно ругаться. Я ухватил его за шиворот, развернул, из дома выскочил чемпион с четырьмя охранниками освобождёнными.


Я ухватил недруга ещё и за пояс, поднял и в преследователей метнул, сбил с ног, получилась, настоящая куча мала. Меж тем, тушканчик выбрался наружу, поспешно увеличился до размеров скакуна, я на него вскочил, и взмыли в небеса. И знаете, после всего пережитого, не так уж я и испугался, скажу по секрету. Так и летели, пока пушистик не устал и не пошёл на посадку. И уж конечно, я не собирался его заставлять делать больше, чем может. Напоил его водой из фляги, а когда приятель немного отдохнул, ещё и накормил. По самым скромным подсчетам мы преодолели такое же расстояние, которое на самых быстрых лошадях пришлось скакать, без отдыха, дней шесть. По сути, я не боялся преследования, если враги и захотят погнаться, ради того, чтобы отомстить за какого-то там устроителя боев, коий, к тому же, ещё и сам себе шею сломал, не смогут определить, в каком направлении я удалился. Летели не прямо, над городами и поселениями не пролетали, не попались, следов не оставляли. Разве наймут, какого волшебника, но это невероятно дорого.


Разумеется, благоразумнее всех убить, чтобы никаких свидетелей и не возникли проблемы в будущем, а случайные встречи возможны, но, опять же, лицо видел лишь один человек и не факт, что сумеет опознать. Коли станут искать, то копий принцесс, дабы подождать, пока я к ним приду. Однако, у меня опять же преимущество в скорости. И не все девушки так открыто живут среди людей. Иные могут охранять всякие там схороны, крепости, потайные храмы и все в том же духе. И вообще не находиться на известном нам материке, как вариант, на дне моря. И осталось всего одиннадцать штук. Я бы вообще начал с самой дальней, какая есть, ведь силы у них расти будут одинаково, по мере того, как побеждать стану. Соответственно, пока враги найдут одну, как-то, я успею одолеть многих воительниц и вплотную приблизиться к победе, кроме того, сделаюсь сам опытнее, сильнее и выносливей. Повезёт, обрету полезные артефакты и союзников. И тогда, обычные преступники, окажутся, не страшны вовсе. Если они вообще не погибнут от руки принцессы, мало ли за кого примет? В принципе и обратный образ действий, когда берёшься одолеть ближайшую, имеет смысл. Я терял бы время, каждый раз, пытаясь добиться своего, но, в основном, компенсировал засчет скорости передвижения. Скажем, как сейчас, когда тушканчик подарил фору дней в шесть. И не стоит совсем уже терять надежду на то, что недругам хватит ума остаться дома, а половину из встреченных я ещё и от смерти спас неизбежной, возьмут дело погибшего в свои руки и думать забудут о жалком наёмнике, коий им так помог.


Ночь прошла спокойно, пушистик, как и всякий зверь, спал вполуха и полглаза,
и выспался, и охранял, так сказать. Я решил посоветоваться с тушканчиком. Пускай он и не умел разговаривать, но соображал явно больше и лучше, чем обыкновенное животное. И он выбрал второе, громко пискнув. Разумеется, как-то аргументировать не мог, но я не стал спорить. Уж конечно, мастер Туда поведал своему творению больше, чем мне. Могли быть некие обстоятельства или правила. В общем, совсем уже собирались отправиться в путь, когда, где-то неподалёку раздался грохот. В общем-то, дело не наше, однако... а коли, кто в беду попал? Хороший правитель обязан о своих подданных заботиться, как о детях родных, если желает, чтобы его любили преданно и беззаветно. А раз уж привык, в любом деле выручать, то и посторонних не бросишь. К тому же, в трудном деле ценнее всего помочь высших сил, как ещё заслужить милость Творца, как, не творя добрые дела везде, где получиться? А не помогать наоборот, грех великий. В общем, поспешили на звук. И вот увидели весьма странное зрелище. На земле лежал, опершись на руки, самый настоящий великан, высокий, как шесть человек, вставших друг другу на плечи. Нога же бедняги провалилась в гигантскую яму, а вторая оказалась выгнута под неестественным углом. Несчастный постанывал и явно не мог освободиться. Интересно, это какое-то чудовище поймали с целью извести или просто беда приключилась? Надо бы поговорить, коли писк услышит.
 

— Доброго вам времени суток, — закричал я во всю мощь легких, — что с вами случилось, достопочтенный.


Конечно, гигант не сразу меня услышал, а после и не разобрал слова. Гиганты не слишком умны, да и боль не располагает к болтовне. Но, вроде, на десятый раз, дошло, ответил, старался говорить шёпотом, да едва не оглушил.


— Здесь везде полно подземных пещер, — пояснил великан, — обычно, как-то везёт, а сегодня неудачно провалился и теперь не в силах освободиться. Одна нога застряла, вторую вывихнул.


— Вы не людоед, часом? — уточнил я.


— Делать мне больше нечего, как за такими малявками гоняться, — фыркнул собеседник, — пока изловишь, сто раз устанешь. Лоси с медведями куда больше подходящая закуска. Пусть резвая, так хоть мяса больше. И потом не явятся толпой с копьями и метательными машинами мстить. Отродясь с вашим племенем не ссорились.


— Значит, моя совесть чиста будет, — я выдохнул с облегчением, — мой славный пушистик, ты сможешь увеличиться достаточно, чтобы вытащить здоровяка?
Тушканчик кивнул, вправду начал расти, пока не превратился в существо втрое крупнее пострадавшего. Позволил тому себя за задние лапы схватить, замахал могучими крыльями, меня, правда, чуть поднятым ветром не унесло, но это мелочи. Раненный застонал от боли, едва сознание не потерял, но моя умница, раза с третьего, вырвала его, как морковку из земли. Я же поспешно достал свое волшебное кольцо исцеляющее. От души надеялся, что оно не сломается, ведь работы невероятно много, оно вправду почти сразу разрядилось, однако, своё дело сделало, в основном. Ноги несчастного с треском вернулись, куда надо, переломы, разрывы и растяжения вылечились, а больная часть ран и порезов исчезло. Оставшееся зарастёт само по себе, естественным путём.


— Благодарю вас, добрый кроха, — гигант улыбнулся, — могу ли чем-то помочь или как-то наградить?


— Благодарить стоит только моего спутника, — отмахнулся я, — и вообще не сделал ни-чего такого, что не предпринял любой, имевшие на руках подходящие инструменты. Однако, ничего в этом мире не происходит просто так и без причины. Опыт подсказывает, что стоит осмотреть пещеру, в которую вы неосторожно провалились.


Факелы у меня с собой имелись, в должном количестве, оставалось лишь огонь развести, с помощью пушистика, спустился в дыру. А провал оказался немаленький. На дне обнаружили кое-что отвратительное. Под землей толи обитал, толи охранял её некий монстр, весьма хищный, с длинными клыками и когтями. И когда нога неосторожного провалилась, то тварюшку и придавила, превратила в лепёшку. Помимо трупа, обнаружили мы изрядное количество человеческих черепов, включая и детские. Сама судьба покарала людоеда. Решили поискать, вдруг чего-то полезное? Не то, чтобы хоть в чем-то нуждались, в принципе, однако... и вот, средь костей, приметил я кинжал, почти не тронутый ржавчиной, с невероятно красивой рукоятью, а главное, что на противоположном от лезвия конце располагался большой желтый камень. Никогда ведь не знаешь, что и где пригодится. Главное, не доставать, без крайней необходимости, чтобы не обвинили в каком-то преступлении. Спросив совета у питомца и получив его согласие, типа, зла не чуял в вещице, убрал в сумку. Больше ничего интересного не имелось. Я попросил гиганта провалите землей засыпать, чтобы никто больше не упал, случайно. Заодно, похороним мертвых.


Рецензии
Согласна с предыдущим автором полностью
и каждый раз удивляюсь и радуюсь вашей
способности, Александр, так удерживать внимание
читателей.
С искренним преклонением и теплом -

Тамара Злобина   01.01.2022 11:02     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))У меня просто душа поёт от таких слов:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   01.01.2022 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.