Сын вчера учил уроки...

   Сын вчера учил уроки аж за полночь. Не мог остановиться. Мы уже у себя выключили свет и телевизор. А он очень увлеченно был занят уроками. Пока ему не сказали сворачивать всё и ложиться спать. Я даже на какое-то мгновение забыл, что у моего сына второй год как сахарный диабет 1-го типа, настолько самоотверженно и увлеченно он занялся уроками в момент проведения итогов учебного полугодия накануне зимних каникул. Я сразу вспомнил того парня, который семь лет подряд держал марку круглого отличника. Семь лет, с первого класса по седьмой, включительно! Ваш покорный слуга имел честь быть круглым отличником лишь во 2-ом классе начальной школы. Согласитесь, что парень у меня толковый. Я ведь кабана в школу не носил учителям, как говорится. Это он всё сам. Папа у него весьма неприметная и более чем скромная фигура даже по местным меркам. И за что сыну достался ещё и сахарный диабет 1-го типа - не понимаю...

Я вчера немножко помог сыну в учебе. Он бы и сам сделал, но времени в обрез было. Я же говорю, что за полночь учил уроки. Много предметов, много контрольных, "хвосты", зачёты, итоговые оценки и так далее. Учатся два дня в неделю. И учебные дни, получается, как бы для выставления итоговых оценок. То есть если школьникам обучаться, то в порядке самостоятельной работы.

В принципе, я и не знаю, как лучше. В ситуации с сыном. Это совпадение, но самоизоляция и дистанционное обучение в Мире началось в то время, когда моего сына выписали из республиканской больницы после местной реанимации. То есть, после 16 февраля 2020 года, когда сына доставили в реанимацию, где его спасли от смерти и выписали с пожизненным диагнозом диабета и инвалидностью, изменился, одновременно, и весь Мир в контексте коронавирусной напасти.

Короче, мне поставили оценку "хорошо" по предмету "История" за 9-ый класс:-) Это я сделал таблицу на тему про экономическое и внутреннее развитие ведущих стран Мира в межвоенный период, а также их внешняя политика. Я из что параграфы от 8 по 13. Обработал информацию, и внёс в таблицу. Таблица получилась большой. Может, поэтому учительница по истории и поставила 4-ку, а не 5-ку, на которую я рассчитывал для сына. Увы, не оценила мой многочасовой труд учительница средней школы:-) Да, сын бы сам сделал, но там очень много было заданий по многим предметам. Нужно было помочь, верно же? Но получилось не очень, хм.

Ох, уж эта История, да? Как её знать на "отлично", если объективно? :-) У меня по Истории в табеле за 11 класс стоит " хорошо", 4-ка. Это один из четырёх предметов, по которым в табеле у меня "хорошо". Остальные " отлично". Это у меня там алгебра, русская литература, украинская литература и история. Кажется, так. Да-да, и по алгебре, как ни странно. Русскому человеку поставили "хорошо" по его полному языку и по его истории:-) Вот, она "справедливость". Не русский я! Вот, по Английскому у меня и в школе были круглые 5-ки всегда, и в украинском военном универе всегда " отлично", и в местном универе на заочном мне ставили высочайший балл по Английскому языку. Сама преподаватель говорила, что такой балл никому ещё не ставила. Сам делал, сам учился. Кто же я? Вот, и думай теперь, кто ты...

Блин... Я там всё расписал по Истории, а она нам с сыном "четвёрку" влепила:-) Ну, и ладно, как говорится, верно? Вот, так обламывают способных и скромных детей в одном лице. Что же касается российских школьных учебников, по которым учатся местные школьники, то должен сказать, что они довольно таки приличные. Нет, не так. Отличные учебники. Мне нравятся. Не знаю, как детям, но мне эти учебники нравятся:-) Очень доходчиво, очень чётко, политкорректно, аккуратно, информативно, наглядно, щедро иллюстрировано и так далее. Нормально. Замечаний пока нет.

Я никогда не учил уроки за полночь. Да что там уроки, если даже до наступления Новогодней полуночи я не всегда мог дождаться, даже будучи уже совершеннолетним. А чтобы ночью учить уроки - это просто нонсенс. Современность.

Люди осваивают ночь, ибо днём осваивают их:-)

Время для сна было единственным личным временем на срочной службе, где я дослуживал после того, как отчислился из военного университета. Держишься за быльце кровати, стоя в трусах и майке в ожидании команды "Отбой! ". Всё уже плывёт перед глазами, весь этот с утра до ночи стресс от того, что ты сам себе не принадлежишь. Дают команду спать - и только после этого ты оказываешься как бы в своём распоряжении. Как разряженная батарейка, которую поставили на ночь заряжаться.

В военном университете, вдобавок к казарменному режиму, была ещё и мощнейшая интеллектуальная нагрузка в учёбе и соответствующий стресс. Но это мобилизующий стресс, не ядовитый и деструктивный. Это разгон оборотов твоего движка. Выход в форсаж. Расширение способностей. Способность адекватно и оперативно действовать в стрессовых и экстремальных ситуациях. Сказал доцент, что "двойка" на экзамене - это минус три дня из двухнедельного отпуска, и ты пожираешь физику, засыпая на полминуты после каждого выученного билета. Да, моя технология:-) Во-первых, долгоиграющая карамелька за щекою. И главное, я после каждого выученного билета из теории и задачи клал голову на руку и засыпал на полминуты - минуту. Просыпался и ничего не помнил и не хотел помнить из уже выученного. Оно уходило куда-то аккуратно и глубоко. В день того экзамена по физике, взяв билет, я присел, чтоб его прочесть. Прочитав, первое - это самый тупой билет, я ничего не знаю. Положил билет на край стола, скрестил руки на груди, отсутствующим взглядом смотрю в окно на улицу Сумскую из аудитории в ГУК ХВУ.

А через несколько минут началось:-) Нужная информация высвободилась из плотного массива уложенной в краткосрочной серии тридцати с лишним подряд снов.

Но ещё что. Вот, сыну и другим диабетикам испытание, так испытание. Мозг же потребляет огромное количество углеводов во время нагрузки. А при отсутствии собственного инсулина, благодаря которому и усваиваются углеводы, как источник энергии, этими углеводами себя просто так не побалуешь. Нужно колоть инсулин. А он вписан в режим. Ну, его можно подкалывать. Но с умом! Само собой, что он должен быть в запасе. Вот, именно с умом. Короче, диабетики - это уже априори умные. Потому что иначе... Иначе - никак. Вообще, это очень и очень жёсткая штука. Помимо фонового и постоянного негативного воздействия на организм, ещё и стресс, ещё и постоянные расчёты и мысли о том, что съесть. Мы модель есть, что и когда захотим. С диабетиками дело иначе. Они по иному смотрят на еду. Они вечно голодны. Потому что не едят больше того, что позволяет расщепить укол капельки инсулина.

Я, вообще, не могу осознать даже подобную проблему. У тебя, значит, весь организм, как у всех. Но он не вырабатывает инсулин. Просто один фермент. И жизнь полностью переворачивается. Становится иной. Она становится перманентной борьбой, как система в себе. Помимо этого, ты должен эту постоянно борющуюся за жизнь систему в себе адаптировать ко внешнему Миру. И не просто адаптировать себя в мире сильных и энергичных, а ещё и бороться за своё место под Солнцем. Получается, что ты борешься за место под Солнцем даже не просто для своего "Я", а для борющегося за жизнь " Я". Война на два фронта: внутренний и внешний. И что самое важное и самое трудное, что это не должно выглядеть, как "война" или даже просто "борьба". Никто тебя не поймёт в контексте первоисточника или первопричины тех или иных твоих действий или бездействий. Внутренний фронт твоей войны на два фронта, эту страшную, но невидимую " гражданскую войну " под названием сахарный диабет 1-го типа - никому не виден, не понятен, не берётся в расчёт.

А тут ещё с этой пандемией коронавирусной. Что за штаммы? Что за мутанты? И почему эти новые штаммы нарекаются именами, словно у них есть крестные отцы?

Я, вот, сегодня смотрел "Близкие контакты третьей степени" - американский фильм. Не новый. Я бы сказал, что далеко не новый... И подумал: может, людей нужно привить, чтобы они не заражали инопланетян среди них? Может, даже так называемый насморк - этот тот же коронавирус? Может, большая часть болезней - это то или иное проявление коронавируса? А сам коронавирус был запущен в люди давно. Но, вдруг, решили перестать мучить людей и глобально вакцинировать всех людей, чтобы избавиться от него, наконец-то? Может, прибывшие инопланетяне начали чихать и кашлять на Земле. И вынесли ультиматум местным правителям: Слушайте сюда, земноводные. Если вы не избавите людей от своей заразы, мы вас самих подвесим за причинное место, и отдадим вас местным народам на поругание.

И международные власти испугались. И начали всех вакцинировать, чтобы избавить Человечество от короля вирусов.

Бред, конечно. Часто слышно, что очередные штаммы можно чуть ли не на коленке собрать в лабораториях. И уж точно официально известно, что учёные используют вирусы,  учитывая их проникающую способность, для манипуляций с организмом человека на клеточном и генном уровне.

Можно подозревать, что вирусы есть чьи-то рабочие лошадки.

Как на фоне глобальной пандемии можно проводить военные пертурбации, типа, разговоров о чьём-то вступлении в НАТО, об угрозе войны и так далее? Выходит, корогавирус - чей-то помощник, а не угроза Человечеству. Нет, коронавирус угроза и ещё какая угроза Человечеству, это уже понятно. Но это не та угроза, которую мировая власть считает в приоритете, раз "НАТО движется на восток". И ещё. Не в приоритете может быть и судьба самого Человечества.

И ещё. Что такое война? Это среда обитания. И есть те, которые в ней, как рыба в воде. В подобном смысле, война не является войной в понимании обывателя. Он превращается в домашнее животное на фоне работы даже профессионалов военного дела, не говоря уже о тех, для кого война "мать родна".

Людям нужно быть осторожными. Если бестолковый, то хоть под ногами своих же не болтайся, бо перее... ут:-) Я так понимаю. Дело серьёзное, короче. Вот, у меня вода капает из-под крана - вот, моя проблема. Я должен её решать. Я не могу решать Мировые проблемы, не решив проблемы с водой дома. Однако, это не единственная моя проблема. Их много. И я должен решать их, в первую очередь. И это не уход людей в свои проблемы подальше от проблем своих властей и государств. На самом деле, думаю, это на пользу властям и государствам, которые заинтересованы в том, чтобы их граждане были как можно меньше проблемными, но больше счастливыми. Поэтому, решая свою не слабую головную боль и переживания в образе протекающего крана, а не бросая это дело на самотек, ты укрепляешь свои гражданские позиции и действуешь в пользу общества и страны.

А ещё не опубликовал прошлый рисунок, как набросал следующий. Этот сегодняшний рисунок, который надо ещё разукрасить, может что-то таки означать. А хотите, я вам ещё не готовый рисунок покажу, ещё без названия, цвета и подписи? Окей, сейчас сделаю, как верным читателям;-) Как раз будет время подумать о смысле, пока я сам созрею с названием. Всего доброго! Сейчас рисунок запечатлю. В помещении только.

20 декабря 2021 года

Молодая королева уже на подлёте.

Александр В. Свиридкин


Рецензии