Так-то хороший клёв

Знаете, в компании друзей всегда есть один балагур-юморист, с которым вечно попадаешь в истории. Про такого говорят, «он тянет тебе на дно», ну конечно же, это образно, но, в частности, про Сашку, то скорей наоборот… он сам себя умудряется «утягивать на дно». Даже если всё начиналось безобидно, то каким-то чудом, обыденное приключение превращалась в фарс.

Однажды у нас с ним совпал один выходной, и он мне позвонил с раннего утра.

– Ден, не разбудил? – конечно же разбудил, но что от этого изменится? Не брошу же я трубку.

– Нет, Сань! Шесть утра, я ВСЕГДА в это время встаю в свой выходной! – я постарался вложить побольше иронии, уверен, мне это получилось сделать даже своим сонным голосом.

– Отлично! Через пятнадцать минут я подъеду. Ты мне обещал хорошую рыбалку! Помнишь? – никакой он иронии не почувствовал, или не захотел. – Ден, серьёзно! Меня жена отпустила только с тобой, говорит, если с Денисом - то едь! С тобой, типа, я не загуляю!

Мне даже стало не по себе, неужели жёны друзей меня считают эталоном благопристойности и морали? Я же так-то тоже могу фортели вытворять, чисто теоретически… Ну, ладно, если честно, я именно тот чувак, который отговаривает друзей от очередного сумасбродного поступка, и естественно меня никто не слушает и приходится идти с ними, прикрывая тылы.

Через полчаса его машина стояла у подъезда и пронзительно сигналила на «радость» спящих жителей дома.

– Сашок, хоре! – выкрикнул я из балкона и схватив снасти, рванул по лестнице из квартиры.

– Денчик, пойми, сегодня нет калымов в выходной, впервые за этот год, а там жена и дочки… Три бабы, это ещё без тёщи, а она припрётся – это точно! вот они мне где! – он ладонью зачем-то показал глубину по шею, ну, или мой сонный мозг так это интерпретировал, и включил свободной рукой первую скорость. – Моя хотела в сад рвануть всей семьёй, а я сказал, что уже подписался под рыбалку с тобой! Неохота мне сегодня возиться в земле, как подумаю, аж воротит. Так что, брат, с тебя хорошая рыбалка и много рыбы, ты же у нас настоящий рыбак…

Ладно, раз на меня такие надежды возложены, устрою я улов – в ролях штурмана и гуру в рыбной ловле иногда приятно побывать. Едем на озеро, где карась сам запрыгивает в садок, никогда я ещё оттуда без рыбы не уезжал.

– …вышел я из доверия Маришки, на днях залетел по полной. Припёрся на рогах, так она ещё учуяла запах женских духов… я ей говорю, в маршрутке ехал, рядом девчонка сидела вся надушенная, вот и пропах. Не поверила! – я смотрел на печального Сашку и тоже не верил, ну есть у него такие грешки, все мы знаем его, как облупленного. – Что с людьми в браке происходит с годами, а Ден? Куда ушло доверие? Эээх, ма-а… Ладно хоть ты есть, братишка!..

Звонок на телефон прервал Сашку, тот примолк и с подозрением посмотрел на меня.

– Алло? – я многозначительно подмигиваю другу, намекая кто звонит.

– Привет, Денис! Ты правда на рыбалку едешь с моим балбесом?

– Да, Марин, привет! Едем. Он тебе поцелуй воздушный передаёт. – Саня закатил глаза и высунул язык, кривляясь.

– И ему передай! – я тоже показал язык другу и улыбнулся, – ну слава богу! Ох, Денис, как он мне надоел со своими выкрутасами. Если с тобой, то я могу быть спокойна! Ладно, хорошей рыбалки, мальчики, и смотрите там! Никаких саун и баб!

– Спасибо, ничего подобного не будет! – и выключив смартфон, строго посмотрел на Саню, – никаких саун и баб!

– Ой, теперь постоянно будет вспоминать… Полгода назад с коллегами в сауну рванули после работы, ну и выпили не плохо. Я-то один женатый, а они все холостые, вот и позвали девчонок… Маринка звонит: ты где? Ну я и сказал в сауне и дурак, назвал в какой, по пьяне не сообразил. Так она через полчаса припёрлась, как фурия ворвалась… Эх-ма… – вздохнул Сашка, – теперь коллеги не зовут меня больше никуда. Нет в этом мире справедливости…

Я под конец истории хохотал, ну вот не было сочувствия, Санька обиделся и остаток пути доехали в тишине.

Утро было великолепное, а гладь озера без единой ряби, словно зеркало. Солнце красиво встаёт на том берегу, отражаясь от воды. В камышах всплески карасей да карпов. Ну точно сегодня будет клевать! Настроил спиннинги на рогатули, подвешали колокольчики, закинули прикорм в места заброса. Сашка опять развеселился от окружающей благости, природных видов и предвкушения.

Прошло полчаса, ни одной поклёвки. Час, один раз кто-то пошевелил леску, без продолжения. Через два часа я уже стал нервничать, а Санька на меня косо смотреть. Ладно, бывает. Оставил друга сторожить спиннинги, дав ему инструкции, как правильно подсекать и работать с катушкой. Сам достал поплавочную удочку, одел болотные сапоги и пошёл в камыш. Там я попробовал и со дна, и по верху, и на червя, и на опарыша, и на мякиш, и на кукурузу… Ни одной поклёвки, хоть ты тресни. Рыба ходит почти в ногах, шевелит стебель камыша, шельмец такой, выныривает у поплавка, но не хочет брать наживку.

Психанул и вышел на берег. Сашка, естественно ни одного не поймал. Собрали инвентарь в машину и рванули на соседнее озеро. Там повторили попытку, потратив ещё пару часов и опять шиш с маслом. Ну не клюёт! Доехали до других озёр – тот же результат! Почти весь день потратили в пустую. Бывает такое, хоть и редко…

– Да, Диня! Рыбачишка ты ещё тот! – мы едем домой, Сашка меня подкалывает, скребёт ногтем по стеклу моему самолюбия. – «Десять килограмм поймал», «карпа на три кило вытянул», «судачат с десяток»… ха-ха! Теперь всё ясно с тобой!..

– Полнолуние сегодня наверно было… – пытаюсь привести хоть какие-то доводы в защиту плохой рыбалки, – или перед грозой… Было у меня пару раз, без рыбы приезжал домой.

– Ага! – очень уж ехидно он умеет говорить своё «ага», ещё со школы научился этому, – весь день впустую. Что я своей скажу?

– Так и скажешь – не клевало!

– Ага… так она и поверила, чтоб с тобой и без рыбы?! Никогда она этому не поверит. Так и скажет, опять по бабам шлялся!

– Да брось ерунду нести, пусть мне позвонит и спросит!

– Ты её не знаешь… эх-ма… весь мозг вынесет! Нее, так не пойдёт. Тебя подброшу до дому и на базар заскочу, парочку судаков хоть прикуплю.

– Ну это бред, Сань, рыбалка – она для удовольствия, для души, а рыба? Да бог с ней, потом поймаем…

– Что-то я не получил твоего удовольствия… не, Денчик, я прикуплю рыбку! Потом хоть ещё отпустит, ха-ха, с тобой на рыбалку.

Спорить с ним не стал, мальчик взрослый, к четвёртому десятку подошёл, своя голова на плечах есть. Да и у самого настроения не было. Распрощавшись с другом, поднялся домой. Ближе к вечеру позвонила Маринка, ну, думаю, не к добру – как в воду глядел.

– Денис, ну от тебя то я такого не ожидала! – стал судорожно соображать, почему попал в немилость. Хотел что-то членораздельное ответить или спросить, но она бросила трубку. Настроение полностью пропало, чувствовал виноватым себя во всём, пытаясь понять в чём.

– Ден, вот блин засада… – через часик позвонил печальный и немного поддатый Сашка, – опять я ступил. Купил я этих чёртовых судаков на базаре и приехав к своей, вручил пакет! Я давай, идиот, трепать языком, как мы с тобой наловили, как круто клевало и вообще, какое же удовольствие и единение с природой. Она меня спрашивает, а почему потрошённая рыба? Я быстро сообразил и ей говорю: на озере почистили, чтоб ты не мучилась. Сам уже коньячок пью у бара… Она потом спрашивает: точно три двести? Я не понял, спрашиваю: ты о чём? Она такая, с ехидцей: три килограмма и двести грамм? Я говорю: да хер его знает, что я буду взвешивать что ли? Она стоит в дверях и смотрит на меня так зло и суёт мне чек, сука, с весом и ценой… Бляха-муха, Ден, зачем эти продавцы чеки закидывают в пакеты? Теперь она меня никогда на рыбалку больше не отпустит. Эх-ма… жизнь несправедливая… Теперь ни сауны, ни рыбалки…

Я ещё полчаса ржал после рассказа Сашки, аж вздохнуть не мог. Говорю же – он сам себя «тянет на дно», а если не получается, собственноручно привязывает пудовую гирю к ногам, чтоб для верности.


Рецензии
И я смеюсь от души - это же надо так проколоться, но ведь Сашка действительно был на рыбалке!!! Концовка просто обалденная - всё, что угодно, но чтобы рыба была... (не расскажу, а то неинтересно будет)
Ну, экая досада! Денис, рассказ просто замечательный. Спасибо!
Всех благ.
С уважением, Людмила

Людмила Колбасова   21.12.2021 13:05     Заявить о нарушении
🤣в том то и дело, и в самом деле был на рыбалке, но он всё сделал, чтоб ему не поверили😉 Ну вот такой он человек... И всегда так с ним! Благодарю за понимание!

Дионмарк   21.12.2021 17:45   Заявить о нарушении