Матрица русской идеологии и её код

         Как уже говорилось, термин «идеология» ввёл в научный оборот Антуан Дестют де Траси. Идеология мыслилась им как наука наук, синоним методологии правильного мышления. Марксисты считали наукой наук философию, следовательно, идеология это философия с методологией правильного мышления. Правильное мышление не имеет ошибок, заблуждений, так как базируется на традиционной логике, соблюдает закон тождества А есть А. Возможно, поэтому лидер большевиков Ленин заговорил о марксизме как «научной идеологии».
         Из выше изложенного трудно понять, что такое идеология и идеологическая матрица, если мы не обратимся сначала к философии античного философа Платона, а затем к идеализму немецкого философа Г.Гегеля,
         В философии Платона парадигма – множество трансцендентальных потусторонних вечных и неизменных идей. Учение об этих идеях и есть идеология. В идеализме немецкого философа Г.Гегеля абсолютная идея, производящая систему идей это её матрица.
         Матрица (нем. Matrize, от латинского matrix — матка, источник, начало). Одно начало указывает на то, что философия Гегеля относится к монизму, а множество начал указывает на то, что философия Платона относится к плюрализму, хотя его считают дуалистом из-за того, что в его учении имманентно – посюсторонне существует множество материальных копий потусторонних, трансцендентальных  идей. Для Платона существуют два связанных копированием мира, правильный идеальный и неправильный материальный. Мир идей аутентичен, это оригинал, подлинник. Мир копий это воспроизведённый мир.
         Таким образом, мы через философию Платона подошли к идее воспроизводства материального мира по вечному и неизменному шаблону, эталону – матрице как системе идей. Вечность и неизменность идей свидетельствует о метафизичности матрицы.
         Поскольку Г.Гегель пытался создать учение о развитии – диалектику, то он предложил, что система идей развивается из одного начала. Все идеи воспроизводятся из материнской идеи - матрицы.
         До Гегеля нечто подобное можно встретить в учении гностиков. В этом теософском учении абсолютная идея, матрица это Нус, Нойя – Бог. Бог вначале до времён, до веков один, пока Он не начинает производить эоны, становиться полным. Полнота Его это плерома из эонов, последний из которых София. Отличается теософия гностиков от диалектики Гегеля тем, что  в гностицизме материальный мир – плод подражания Софии Нойе, а не результат отчуждения Нойи (Бога) в природу.
         Отчуждение Бога в природу в христианстве это вочеловечивание Его как Сына при непорочном зачатии.
         Вот так первоначально зарождалась идеология, пока германский философ еврейского происхождения Карл Маркс не поставил псевдодиалектику Г.Гегеля «с головы на ноги». В результате материя стала матрицей, первичной, а идеи вторичными.
         Хотя российский ученик К.Маркса большевик В.Ленин заговорил о марксизме как «научной идеологии», вряд ли он имел в виду то, что марксистская идеология основана на одной только традиционной логике, поскольку о кривой логике он ничего тогда не знал. Но он знал, что Маркс стоит против погони за прибылью, против самовозрастания стоимости – капитализма, хотя мыслил прибыль не с коммерческой стороны, как ошибку, преднамеренное заблуждение – околоумие. Маркс связывал прибавочную стоимость с прибавочным трудом, с эксплуатацией трудящихся, опираясь на трудовую теорию стоимости.
         Маркс, того не ведая сам, в своей экономической теории, как составной части марксизма, использовал методологию правильного мышления. Это выражалось в хозяйственном расчёте, эквивалентном товарно-денежном обмене, социальном равенстве. Однако идея ликвидации денег, значит, товарно-денежного обмена всё испортила.
         На практике это выразилось в том, что деньги в России после октябрьской революции 1917 года не исчезали. Кроме того созданию государственного коммунизма в России мешал государственный найм. Лидеру революционеров-большевиков Ленину пришлось отступить, объявив о новой экономической политике. Это был провал западной модели коммунизма-социализма.
         После смерти Ленина большевики под видом социализма впервые в мире создали государственный капитализм. Поэтому его следует назвать Русским капитализмом. В итоге мировой капитализм получил дальнейшее развитие.
         Поскольку русский капитализм как социальная система десятки лет воспроизводился, то он имел свою реальную матрицу, которая идеологически не была оформлена. Поэтому Сталин незадолго до своей смерти написал: «Мы должны в самое ближайшее время заняться вопросами дальнейшего развития теории. Без теории нам смерть».
         Теперь нужно сказать, что хотя ненавистники Сталина преподносят сталинизм как репрессии, по сути, он был названием идеологической матрицы русского капитализма. Государственный капитализм, как и государственный коммунизм, был против буржуазной собственности. На этом их сходство заканчивалось.
         Дальше, чтобы лучше понять, что есть матрица и генетический код, нужно, как это покажется ни странно, обратиться к дезоксирибонуклеиновой кислоте ДНК. Так вот сама молекула ДНК это матрица. Она путём деления воспроизводит себя. Молекула имеет генетический код и алгоритм воспроизведения.
         Также и любое общество, представляя общественную формацию это формационная матрица, которая имеет матричный или социальный код, а также алгоритм воспроизводства. Составные части матричного кода это экономический, политический и культурный коды. Подробно на http://proza.ru/2014/05/11/592
         Когда для ускорения развития в конце 1970-х в СССР стали искать его пути, то пришли к идее конвергенции государственной и буржуазной моделей капитализма. Хотя идеологию конвергентного капитализма довести до ума не удалось, глава КПСС М.Горбачёв начал перестройку, которую помешали завершить западные «партнёры».
         И вот теперь через 30 лет, так как западная модель капитализма плохо приживается, официальным кругам РФ приходится возвращаться к тому, с чего начал Горбачёв – к мысли о новой модели общества, что требует создания новой матрицы русской идеологии и её кода. Подробно на http://proza.ru/2019/09/05/523
         


Рецензии