Психотворения

Время

На сцене висят рядом портреты Станислава Лема и Дэвида Боуи.
Выходит паяц, облачённый в зеркальное трико, визгливым голосом восклицает "Время!", падает на пол, и, мастурбируя, декламирует:

Змея, кусающая хвост,
Символизирует начало и конец.
Начнётся, кончится, начнётся вновь -
Так по спирали в вечность
Вьются множества колец.

И где б не оказался наблюдатель,
Одновременно с ним,
Во всех витках времён,
Живёт он сам, не ведая о братьях,
которые не ведают о нём.

Но вдруг он смог бы быть на выбор
В любой из вероятных веток дерева событий,
Он был бы сам собой таким,
Каким бы не был при ином раскладе игр,
Но будучи везде в единый миг, рассудок лопнул от открытий.

Паяц, с воплем "А я вас вижу!", спотыкаясь вприпрыжку уносится со сцены.
Занавес.

***

Ночь

Ты Ночь, вместилище покоя,
Лишь птицы хищные кружат
И Волки воют под Луною
И ветры листьями шумят.

Мерцают реки и озёра,
Даруя небу серебро,
Накидкой чёрной ты их скроешь,
И станет в мире вдруг темно.

***

Ода тракторице

Спи спокойно,
Моя тракторица,
Пускай поле
Большое приснится,
Ты в том поле
Как синяя птица,
Ты на синем коне
Как на воле тигрица.

Что так сильно
Тебя беспокоит?
От чего же
Душа твоя воет?
Хочешь встать
Поскорей до зари,
Смазать трактору
Все шестерни...
И вспахать все поля
В этом мире,
Все: магнитные, векторны
И всяки другие!

***

Скучать не время,
Творений бремя
Не выпускает лень
Из кандалов.

***

А ты играй, если душа горит,
Рви струны, душу изливай
Огнём в мелодии свои,
Чтоб прозвучало то,
Что прозвучать должно без слов...

***

- Хочу стать горой,
Чтоб меня покоряли.
- Чтоб по тебе карабкались мужчинки в ботинках с шипами,
Вбивали в тебя костыли, били киркой?

***

Я устал от себя,
Хочу уснуть,
Но это не поможет,
Я буду видеть свои сны,
Они тоже утомляют,
И проснусь я после них уставшим,
Проснусь собой,
Когда я наконец выйду из себя
И не вернусь?


***

Она молчит, ей не до меня,
Она так занята заботами,
Почти не спит, ей не до сна,
И я ей не приснюсь, весь занятой работами.

***

Когда истощится
Словарный запас,
Мы придумаем
Музыку жестов
И в танце сольёмся
С тенями деревьев,
Оставив лишь эхо
Бетонным стенам.

***

Shub-Niggurath

Коза и батальон младых
Глазами косят сено,
От вида дикого сего
Из рук упало на ногу полено.
Скачу от боли, яростно кричу:
"Жена, неси опохмелиться!"
Она в ответ орёт в окно:
"Тебе, алкаш, давно пора
В монахи праведны побриться!"

И взблеяли вдруг хором козы,
Копытами копнули землю,
Пустили пар зловонно-мерзкий
Из ноздрей и понеслись во весь опор
В наш двор, снесли забор,
Меня чуть не снесли, могли и забодать,
Но ринулись потоком жутким в дом.
Раздался страшный визг жены...

В помёте козьем, в рваных ранах
И в синяках лежит жена.
Забыла заповедь она -
Обед готовила ужасный:
В печи, за матовой заслонкой
Варила в молоке козлёнка.


***

Я друга подожду из магазина,
В который он уехал на дрезине,
Колёсами стуча по подворотням,
Уехал он, а я голодный...

***

На газовой плите согрею тебе кашу,
На блюдо положу я помидоров гроздь,
И в час обеда мы ложки обнаружим,
И в миски мы наложим жюльенов и мимоз.
Здоровый аппетит голодного желудка
Наполнит кухню чавканием ртов,
Я ем тебя, обед мой милый,
И рацион мой полон с каждым новым днём.

Я чувствую еду, во мне жаркое кружит,
Я чувствую лапшу, салат, омлет,
Истёкшая слюна узором тонких кружев
Рисует имена тех блюд и холодец.
И сыто глядя ввысь на чудо насыщенья,
Я жду десерт и чай к нему,
Намазав бутерброд вареньем,
Стремлюсь вкусить рулета суть.

***

Я стоял перед ней на коленях
И блевал словами любви,
Ведь любил я её крайне крепко,
Буквально до тошноты.

***

Там, за окном, сороки кричат,
Память в ответ вызывает твой образ,
Хронометры меряют срок без тебя,
Вспять повернуть, надавить бы на тормоз.

Пора бы уже быть сильнее себя
И молча терпеть неизвестности тайны,
Найти в себе время дождаться тебя,
Так трудно молчать в ответ на молчанье.

И так каждый раз ты уходишь в свой мир,
Он больше внутри, чем казался снаружи,
Вернёшься ли вновь иль уже никогда
Не встретить тебя, лишь следы обнаружить?

***

Чемоданное настроение

Глаза из чемодана
Глядят до жути странно,
Глядят они с упрёком,
И вдруг выходит боком
Нога из чемодана,
Шагнула лёгкой ланью,
Шагнула и пропала,
Рука её прогнала.
Рука из чемодана
Хватает воздух дланью,
Хватает что угодно,
Пока совсем голодный
Мужик из чемодана
Не выберется потный,
Не убежит дворами,
Прочь от чемодана.


Рецензии