ДТП на перекрёстке

  «Скрип, скрип, скрип-скрип» - мелодично скрипел под ногами снег. Вера медленно шагала по лесной дороге. Она шла в гости к бабушке, которую не видела почти пять лет. Девушка вдыхала вкусный морозный воздух с привкусом хвои и вспоминала детство. Оно прошло здесь, в этой, забытой богом деревеньке, в которой сейчас осталось не более десятка домов и почти столько же жителей. Никто уже не ходит в школу: дети подросли и разлетелись по свету. Давно уже нет в деревушке ни медпункта, ни магазина, да и пилорама, где работала раньше вся деревня,  закрылась и разрушилась. Деревообрабатывающие станки вывезли, а вместе с ними выехали все, кто ещё мог работать и не вышел на пенсию: кто в город, кто в соседний посёлок.
   
  Не стало  работы – пропала  деревня. А как было здесь весело раньше. Прошло то время, когда Вера  вместе с подружками  ходила здесь в школу, на речку, в лес. А сейчас знакомый до мелочей лес казался мрачным и неприветливым. Ели густо разрослись и нависали над дорогой, поваленные ветром старые деревья перегородили лесные тропинки. И только снег по-прежнему вкусно хрустел под ногами как в детстве.

   Вера прислушалась. Вот где-то затараторили сороки, сорвался с елей снег, гулко треснуло дерево. Солнце скрылось за тучами. Посыпался легкий снежок, который постепенно становился всё крупнее и вот уже повалил огромными хлопьями.  Высоко над головой было видно, как беснуется над лесом ветер, а здесь под высокими елями было тихо. «Сейчас всю дорогу заметёт» - подумала девушка и прибавила шагу.

  Неожиданно, вместе со снегопадом, на девушку напал страх. Нет, она не боялась заблудиться, не боялась замёрзнуть, но внезапная темнота вдруг накрыла её сердце, и оно затрепетало раненой птицей. Вера боялась оглянуться, боялась повернуть голову. Пройдя быстрым шагом ещё несколько десятков метров, она побежала. До деревни оставалось не больше километра, но и это расстояние её пугало. Девушка бежала изо всех сил и уже не пыталась справиться с охватившим её страхом. «Быстрее, быстрее!» - гулко стучало испуганное сердце.

   А где-то там, впереди, легко скользил лыжник. Тимофей  (а это был именно он) учился вместе с Верой в одном классе, жил в той же деревне, но потом его семья переехала в посёлок. Вместе с отцом Тимофей работал егерем. Вот и сейчас он, не торопясь, объезжал свои угодья. По накатанной лыжне  проехаться одно удовольствие. «Вжи-и-к-вжи-и-к, вжик-вжик» - повизгивал скрипучий снег, то ли поддразнивая, то ли подгоняя.  На чистом снегу легко читались звериные следы: вот лисица мышковала  поутру, здесь птицы возню затеяли, лакомились рябинкой. Всё приметит натренированный глаз, каждую мелочь. Свою работу паренёк любил, в лесу он чувствовал себя как дома.

  Солнце спряталось внезапно. Потемнело. Лёгкий снежок становился всё крупнее, повалил хлопьями. Ветер усилился, началась метель. «Надо поскорее вернуться, пока лыжню не замело» -  подумал Тимофей и тоже ускорился.
 
  Двойное ДТП произошло на перекрёстке дорог:  пешеход наткнулся на лыжника, или лыжник сбил пешехода. Кто виноват, кто прав, не понять. Для Веры и для Тимофея это столкновение было неожиданным. Снегопад тоже неожиданно прекратился.  Ветер утих, замер заснеженный лес, солнце показалось из-за туч.

  И где-то там, высоко в небе, радостно потирал ручки розовощёкий херувимчик. Ещё бы, его стрела так удачно пронзила сердца этих двух бедолаг. Но  смотреть на них херувиму было некогда, и он полетел дальше по своим «амурным» делам. А Вера и Тимофей, смеясь, отряхивали друг друга от снега, который снова вкусно пах детством.

«Мы столкнулись с тобой на развилке дорог.
Ты хотел убежать от меня и не смог.
Да и я от тебя не смогла убежать.
Мы столкнулись, и радость не в силах сдержать.
Смотрят в мир зачарованно две пары глаз.
Только вряд ли они что-то видят сейчас…»


Рецензии