Буквы-берегини 19

                Онъ
     Онъ - название 17-ой буквы древней славянской азбуки.  Числовое значение 70. Ещё её называют Онъ польское, потому-то пришла из польской печати. От простого Онъ она отличается хвостиком и пишется в начале слова, только в слове Иордань внутри. Онъ указывает на какой-то отдалённый предмет – во времена оны.
      Буквица-заставка Онъ изображает пасхальное яйцо - символ вечности – Образ Христа. Внутри заставки – царственный красный петух. Красный цвет – знак крови, пролитой за наше спасение. Фон зелёный обозначает жизнь, движение духа. Онъ – походит на солнце – на лучи незакатные и символизирует гроб Господень с последующим воскресением. Буквы-заставки красочно оформлялись орнаментом в виде растений, животных, птиц и людей, демонстрируя их единство, раскрывающим тайный, подстрочный смысл текста, написанный без пробелов. Отделяли один текст от другого красной, красочно оформленной буквой, написанной киноварью. Отсюда выражение – писать с красной строки. Они помогали возбудить интерес к теме. Буквицы интересны, если соответствуют настроению статьи. Некоторые дизайнеры используют буквицы в заголовках, подзаголовках, в аннотациях и в подписях иллюстраций и они служат не только началом текста, но и украшают, оформляют его.
Буквица-заставка Онъ несёт в себе образ: божественной запредельной сферы; Творца Вселенной; нечто самостоятельное, обособленное, определённое; род; образ Духа отца; некую целостную структуру; систему; завершённое, но повторяющееся действие; священный долг, отделённый от Земного; внутреннее, неизвестное, тайное, неизведанное содержание; нечто, имеющее связь с нами; не меняющееся во времени; то, что стремимся познать; Божья искра; нечто беЗконечное и неповторимое; глубинная основа человека, его божественная суть.
     Теневые образы Буквицы Онъ: непорядочность, нарушение устоев; обособленность, закрытость; безбожность, отсутствие связи с Родом; зацикленность, слепая вера; внутренняя пустота; вредные привычки;
В словаре В. Даля знакомимся с пословицами на букву Онъ и её интересными формами с различной энергетикой.
1 Онъ названье пятнадцатой буквы русской азбуки;
2 онъ - личное местоимение третьего лица; иные не называют домового иначе, как онъ.
3 оный - местоимение  - тот, вон который: то сей, то оный на бок гнется;
4 онуду - там, туда;
5 онде наречие - в ином месте;
6 оногдА - недавно, считая днями;  оногдашний пирог-то знать без меня съели?
Онъ – долгое ооо, удивление, раньше означало нечто или некто.
Како он, кон, глаголь аз, глаз,  - шутка над слогами.
Опёрся авось о небось и оба в яму упали.
Ротик оником, губки жемочком.
Сам оником, ручки фертом.
Брюшко оником, ножки хером.
Онъ на Глаголь лезет.   
Без букв и грамматики, не учат математике.
Живое слово дороже мёртвой буквы.
В книге ищи не буквы, а мысли.
    О том какая беда постигла азбуку после реформаций, становится понятно с изучением каждой новой буквы. Реформаторы, с целью обрезания нашей памяти, потрудились над тем, чтобы обрезать поговорки, исказить смысл пословиц. Вот только несколько примеров
От работы кони дохнут, а люди – крепнут.
У страха глаза велики, да ничего не видят.
Пьяному море по колено, а лужа - по уши.
От овса кони не рыщут, а от добра, добра не ищут.
Ума палата, да ключ потерян.
Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса.
Собаку съели, хвостом подавились.
Два сапога пара, оба левые.
Дураку, хоть кол теши, он своих два ставит.
Рука руку моет, да обе свербят.
Везет как субботнему утопленнику, баню топить не надо.
Ворон ворону глаз не выклюет, а и выклюет, да не вытащит.
Гол как сокол, а остер как топор.
Голод не тетка, пирожка не поднесет.
Губа не дура, язык не лопата.
За битого двух небитых дают, да не больно-то берут.
Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет - тому оба.
Курочка по зернышку клюет, а весь двор в помёте. О сплетнях.
Лиха беда начало: есть дыра, будет и прореха.
Молодые бранятся – тешатся, а старики бранятся – бесятся.
Новая метла по-новому метёт, а как сломается - под лавкой валяется.
Один в поле не воин, а путник.
Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена.
Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит.
Старый конь борозды не испортит, да и глубоко не вспашет.
Чудеса в решете - дыр много, а выскочить некуда.
Шито-крыто, а узелок-то тут.
Язык мой – враг мой - прежде ума рыщет, беды ищет.
Бабушка гадала, надвое сказала: то ли дождик, то ли снег, либо будет, либо нет.
          Разберём три пословицы, смысл которых исказили и используют не по назначению, забыв преданья старины глубокой. Воду в ступе толочь – вода и будет. Писать на воде вилами. Бить баклуши. Сейчас им придали ироничную окраску для обличения бездельников, а на самом деле они играют большую роль в нашей судьбе. Произнося их в неправильном контексте, нарушаем свою энергетику, подрываем здоровье.
        Вода, падающая с высоты, разбивает накопленную информацию и становится чистой. Для удаления остатков информации, которая влияет на жизнь человека, священники собирали воду из семи чистых источников и толкли в ступах, чтобы она полностью обнулилась.
         Вохвы трезубцем писали на этой воде новую информацию, несущую здоровье, благополучие, раздавали по деревне, добавляя всем по кружке в бочки. Хозяева эту воду несли по всем источникам и обнуляли негативную энергию, очищая деревню от бед и эпидемий.
         Когда родился ребёнок, волхв замечал день и час и в ближайшую ночь находил дерево, которое в час своей наивысшей силы, светится, как папоротник биоэлюминесцентным свечением. Срубал, на его месте высаживал новые деревья. Потом разрубал на чурбаки, из которых бил баклуши, то есть заготовки для игрушек, посохов, посуды, к которым ребёнок будет прикасаться в течение жизни. Передавал отцу, который и изготавливал вещи, которые служили оберегом и давали силу его чаду.
 Продолжение следует...


Рецензии