Дикая, но не Роза

"Какая боль, какая боль! Аргентина - Ямайка: 5:0"
"Чайф"

Футбол - увлечение, как известно, мужское. Однако обстоятельства моей жизни сложились так, что я полюбила эту замечательную игру. Полную риска, виртуозности и невозможную без самородков, что называется от Бога. Вернее, без самородков футбол конечно, возможен, но не интересен. "Не вкусен", как несоленый борщ.
В общем, дело было так.
Я уже заканчивала школу, когда мама приобрела мне путёвку в санаторий в Псковской области под оптимистичным названием "Хилово". :)
Нет, серьезно. Не "Крепко-здорОвьево",а именно "Хилово". В тех местах есть радоновые источники, поэтому место издавна считается целебным.
Было лето. Думаю, конец июня - начало июля. Я приехала в Хилово по путевке средней цены и степени комфорта. Мне прописали радоновые ванны, грязи, ЛФК и массаж.
Понадобился же  санаторий  из-за мучительных болей в спине. Последствия травмы, перенесённой лет в 13-14.
Так вот, приехала я в "Хилово", мед. персонал заполнил необходимые документы, и меня поселили в двухместную комнату без удобств. Все, что необходимо, было, конечно. На этаже.
Компаньоншей у меня оказалась женщина из Ленинграда. В приличном возрасте, с грыжей, перенесшая блокаду. Очень интеллигентная. Спокойная и в силу возраста рано ложившаяся спать. Мне же вечерами было скучно. От тоски я слонялась по коридору корпуса и однажды услышала работающий телевизор. Звук доносился с другого этажа. Я пошла туда и увидела комнату отдыха, набитую мужчинами. Они смотрели телевизор и очень переживали из-за чего-то. Оказывается шел Чемпионат мира по футболу. Я уже точно не помню, какой это был год: 90 или 91. Но какой-то из этих годов точно. От нечего делать я пристроилась на свободном стульчике и стала смотреть футбол. Вначале мне было не интересно. Я ничего не понимала. Зачем игроки в футболках и трусах бегают по полю? В чем смысл? То есть, смысл то был понятен - надо противнику гол забить. Но остального - всей этой стратегии и тактики я не понимала совершенно. Оставалось только прислушиваться к мнению болельщиков мужского пола.
Страсти кипели не шуточные. Постепенно этим настроением заразилась и я. К сожалению в финал наша сборная в тот год не вышла. Даже и в полуфинал, наверное, не вышла. Очень неплохо на чемпионате смотрелась никому не известная сборная Камеруна. В конце концов они все же проиграли сильной команде. Наверное, кому-то из Латинской Америки.
Я болела за Камерун. Из принципа. И всей своей душой желала им победы.
Постепенно я стала смотреть матчи осознанно. Они заканчивались поздно. Думаю, после часа ночи. Все выходили из комнаты отдыха разгневанные, или обрадованные (в зависимости от того, победила команда, за которую болели, или проиграла). И я тоже переживала: огорчалась, или же торжествовала, в зависимости от результата матча.
Так вот  и полюбила футбол. Уже позднее, в годы учебы во Пскове в институте, прочитала книгу, написанную Пеле. Книга называется "Моя жизнь и прекрасная игра".
Пеле для меня стал звездочкой. Далёкой, загадочной. Удивительной.

Я была увлекающейся натурой в юности. Да, собственно, и сейчас такая. Конечно же мне захотелось повторить некоторые виртуозные вещи с мячом. Игру головой, коленом, носком. У брата был футбольный мяч. В упоении тренировалась я за сараями, стараясь, чтобы соседи не застали меня за этим не совсем девчачьим увлечением. Однажды  шла мимо асфальтированной площадки возле школы. На ней  мяч гоняли подростки лет 12-14. Я не выдержала и присоединилась к ним. Почему-то мальчики приняли меня в игру. И все бы ничего, я попыталась обойти оборону противников и прорваться к воротам, но в азарте один из игроков, выбивая  мяч, поставил мне подножку. Не знаю, сколько метров я летела, высекая коленями и локтями искры об асфальт, но в хлам было изодрано все: джинсы, кожа на коленях, мясо на коленях. И мясо на локтях тоже. И даже  подбородок был ссажен.
Если бы покрытие было травяным, ничего страшного бы не случилось. Отделалась бы ушибами и царапинами. Но покрытие было асфальтовым....
В футбол с тех пор больше не играю, но саму игру очень люблю и сейчас.

А ещё - я наизусть знаю полное имя легенды бразильского футбола: Эдсон Арантис (Дико) ду Насименту, или кратко - Пеле.

А Вам слабО повторить? ;)


Поспрашивав Яндекс, пришла к выводу, что Чемпионат мира по футболу, о котором пишу,  был в 1990 году. На этом Чемпионате сборная Камеруна сыграла со сборной Аргентины со счетом 1:0 в пользу Камеруна. А наши продули Румынии. Это я тоже помню.
За Аргентину на чемпионате мира 1990 г. играл под знаменитым номером 10 сам Диего Марадона.
А победила таки в конечном итоге сборная ФРГ.
Оказывается, у меня сносная память.:)


Иллюстрация - из Сети.


Рецензии