Жемчужина моих путешествий 2

«Если вы думаете, что приключение опасно, попробуйте рутину. Она смертельна» — Паоло Коэльо.

Я ехала на поезде "Москва-Новокузнецк" по южным краям России. Это были степи. Степи, степи, степи. К сожалению,  мы объехали Казань стороной. Что-то там было на ремонте. И - стыд и срам - я не запомнила Волгу. Может, мы её ночью проезжали. Зато запомнила Каму. И почему-то остался в памяти  небольшой степной посёлок с татарским именем Янауыл, может,  благодаря диковинному названию. На путях часто попадались  вездесущие железнодорожники в ярких оранжевых жилетах.
Мы ехали по южному Уралу. Я отчаянно хотела увидеть горы, но ничего не было хотя бы отдаленно напоминающего горы. Хотя, вру. Был не очень большой отрезок пути. Мы ехали как бы в яме что ли, а по бокам были склоны не очень высокой горы. Скорее холма. Спуски были обтянуты металлической проволокой, наверное, от камнепада. Горами я бы это не назвала. Скорее холмистая местность.

В Екатеринбурге поезд стоял довольно долго. Можно было даже немного пройтись, но я так боялась отстать от поезда и потеряться в чужих краях, что  стоя на перроне,  возле входа в вагон, ни на секунду не отпускала поручней. Перед поездкой где-то прочитала, что Екатеринбург - опасный город. Преступность и все такое. Поэтому в Екатеринбурге я ничего не посмотрела. Только запомнилось, как  стиснула поручни вагона.:) И желтое здание вокзала с крупной надписью - "Екатеринбург".
Ночью проехали Тюмень и Ишим. Я эти города совсем не видела. Наверное, спала. Старалась спать как можно меньше,  все выглядывала в окно, пытаясь сохранить  в памяти каждую минуту поездки. Но трое суток без сна невозможны. А потом за окнами стали появляться населенные пункты Новосибирской области: Татарская, Барабинск, Чулымская. Поняла, что Новосибирск близок. В этот момент я пережила укол разочарования. Знакомые рассказывали про тайгу. Мне представлялось, что я поеду через глухие величественные леса. Ничего подобного. Места были исключительно степные и обжитые. Правда, один попутчик, который ехал к маме в Тогучин, утверждал, что в Тогучине есть тайга. В шутку он даже предлагал поехать в этот самый Тогучин. В общем, плацкарта угасала над моей наивностью.
С такими - то чувствами лопуха, над которым здорово подшутили, я и въехала в Новосибирск. Дело было вечером.
У меня было забронировано место в хостеле на Речном вокзале. И на всякий случай была бронь в гостинице "Центральная".
Метро находилось рядом с железнодорожным вокзалом, поэтому я его сразу же нашла. Поехала на неизвестный мне Речной вокзал, и тут то все и началось - расположение улиц было таким запутанным, что я металась около часа туда-сюда мимо уличных торговцев, которые посматривали на меня вначале сочувственно, а потом несколько ехидно. Вскоре они уже запомнили  меня и издали узнавали мою мечущуюся фигурку, нагруженную дорожной сумкой.
Смеркалось. Холодный ужас зашевелился в груди где-то недалеко от сердца. По неоднозначным взглядам торговцев, я поняла, что мне надо срочно уезжать с Речного вокзала. Вернулась в метро, доехала до железнодорожного вокзала, и, больше не рискуя пешком искать пристанище в незнакомом вечернем городе, взяла такси.  Это была непредвиденная трата. И довольно большая. Но у меня уже не было сил на пешие поиски гостиницы. Водитель привез меня почти ко входу в "Центральную". Я зарегистрировалась на ресепшене, поднялась по лестнице. По красной ковровой дорожке прошла по коридору к своему номеру, по пути отметив наличие бойлера с холодной и горячей водой, вошла в чистый приветливый номер  и свалилась на кровать. Номер был рассчитан на двоих, но я в нем была одна. Видимо, в летний сезон в "Центральной" посетителей бывает не очень много.


Рецензии