Жемчужина моих путешествий 4

  Я люблю города, я их помню,
  Их привычному шуму внемлю.
  И огней разноцветную полночь
  Обожаю, как дикую землю.
 
  Я люблю сады и фонтаны,
  И асфальт, раскалённый зноем.
  Город лечит сердечные раны,
  Словно лес сосновый, - покоем.
 
  Грохот улиц люблю просторных
  И старинных домов молчанье.
  Голос города непокорный -
  Родника живое журчанье.
                Гайдукова Людмила Алекандровна

На третий день моего пребывания в Новосибирске был запланирован Академгородок. Побывать в Новосибирске и не посетить Академгородок - такое разгильдяйство я бы себе просто не простила.
Рано утром, одев легкое платье, потому что день предстоял жаркий (погода стояла солнечная и жаркая)  я спустилась в метро и поехала на станцию Речной вокзал, которая была мне уже немного знакома. Стоит заметить, что метро в Новосибирске не похоже ни на метро в Питере, ни на метро в Москве. Чем-то оно неуловимо отличалось от вышеназванных. Мне оно понравилось. Но я ведь провинциалка из маленького городка. Меня легко впечатлить и удивить. :)
 На станции "Речной вокзал" надо было найти остановку маршруток и сесть на маршрутку, идущую в Академгородок. Здесь у меня обошлось, Слава Богу, без приключений. В Академгородке я попыталась пересечься со знакомыми. Получилось это не сразу, потому что они - очень занятые люди. Ждать их  решила на берегу Обского моря. Это было, конечно, большой дуростью, потому что меньше чем за час я прилично обгорела. Лицо белого человека превратилось в лицо краснокожего (точнее краснорожего) из племени то ли апачей, то ли сиуков. :)  Багровые щеки пылали, хотелось пить и в тень.  И, вообще, в койку. Поспать в прохладе.:)
На берегу Обского моря со мной произошел забавный случай. Дело в том, что я не взяла купальник. Не предполагала, что он может понадобиться в Сибири. И вот: все купаются, наслаждаются, а я горемычничаю, сижу на горячих цементных плитах на берегу. Одна женщина, с которой мы, загорая,  болтали обо всем на свете, вошла в мое положение и предложила небольшую авантюру - использовать её платок, как верхнюю часть купальника, а нижняя - да кто же тут на кого смотрит?...Труселя и труселя. :) И ладненько. И в самом деле. И какая мне разница? Я тут, вообще, проездом. :))) Побывать в Новосибирске в июле в жаркий день и не искупаться в Обском море...Этого нельзя было допустить! Так  рассудив, я спрятала грудь под импровизированный купальник и пошла купаться. И нисколько о том не жалею. Вода в Обском море  была чистая, прозрачная,  теплая, легкая! Удовольствие огромнейшее. Ещё один казус случился тут же - на берегу Обского моря. Я разговорилась с загорающей дамой, которая разложила свое покрывало недалеко от меня. Загорание - дело довольно скучное, от нечего делать, соседка поинтересовалась, откуда я. Вид у меня, похоже,  был не местный. Я ответила, что из Псковской области. Женщина не знала, где это. Пораженная и уязвлённая до глубины души, я объяснила, что Псковская область находится на северо-западе России. Пушкин наше всё, Михайловское  - и все такое. Женщина знала про Пушкина и про Михайловское, но где же таки находится Псковская область на карте страны, представляла с трудом. :) В этот момент я остро ощутила, как далеко нахожусь от дома. Люди не знали, где  Псковская область....Как это могло быть?! Хотя, что удивительного. Я ведь не знаю в подробностях, где гора Белуха находится. И путаю правый и левый берег Оби. :) Вот и они не знают, где Псковская область. Это ведь очень, очень далеко.

Наконец, мы пересеклись со знакомыми. Мои друзья - хорошие люди. Отзывчивые, умные, добрые. Только очень занятые. Меня напоили чаем. Дали крем, чтобы я смазала сгоревшие щёки.  Мы прогулялись по Морскому проспекту. Я увидела здание одного из престижнейших университетов страны - НГУ (то, которое было до постройки нового огромного монстра), знаменитый Дом ученых.  Время неслось с бешеной скоростью. Казалось, я только-только вышла из маршрутки рано утром, а уже вечер. И надо уезжать.
А уезжать не хотелось.
Я так мало успела посмотреть. Из того, что не успела: Музей Солнца в Академгородке, институты (например, институт археологии и этнографии, в котором можно увидеть останки Шадринского мамонта), знаменитый клуб "Интеграл", ботанический сад, памятник лабораторной мыши, наукоград Кольцово.... и т.д. и т.д. Но, как говорится, не объять необъятное.


Рецензии