Кудах-тах-тах

Однажды на скотном дворе одна залетная птаха рассказала курицам, что они тоже птицы! 

– Ко-ко-ко, – тут же закудахтали куры, – как же так, нас всю жизнь обманывали, положенного по чину уважения не оказывали, свободой обделяли! Сейчас же пойдем птичьему богу свои претензии выскажем. Пускай исправляет положение, если не хочет, чтобы мы его двор пометом загадили!

Пришли и загалдели хором:

–  Почему ты нас так обделил? За что полета и свободы лишил? А ну, исправляй ситуацию, не то превратим твой двор в помойку.

Птичий бог кур послушал и спрашивает:
– И что же вы хотите, куры?
– Как что? Летать хотим! Крылья нормальные хотим!
– Крылья? Ну, хорошо. Примерять будете?
– Будем, будем, – загалдели куры.

И стали примерять. Вороньи черны и малы, воробьиные смешны, орлиные тяжелы, лебединые гламурные слишком. Даже петушиные крылья куры померяли, но и они им не подошли, видите ли, расцветка уж слишком пестра. Остановились на утиных крыльях. И размер подходящий, и расцветка модная.

– Ну что, довольны ли вы теперь, куры? – спросил птичий бог у кур.
– Теперь довольны, – говорят.
Сказали и пошли.

Вышли за ворота, стали пробовать на крыльях летать, а никак не получается. Одна курица с разбегу только поднялась над забором, как со старыми, повисела там минуту, да и опустилась обессилевшая.

– Эх, сестры, тяжело, оказывается, крыльями управлять. Еще и сила нужна, не чета нашей. Обманул нас бог. Пойдем обратно к нему, покуда далеко не ушли.

Снова их птичий бог выслушал и спрашивает:
– Так чего вы теперь хотите, сестры?
– Силы нам дай, чтобы крыльями суметь управлять! А то они нам как гири, только сильнее к земле прижимают.
– Ну, будь по вашему, – усмехнулся бог и хлопнул в ладоши.
Тут же курицы крыльями утиными замахали и в воздух поднялись.
– Теперь довольны?
– Довольны теперь, – ответили куры и полетели со двора.

Летят по небу, с высоты полета на землю смотрят и смеются:
– Эх, сестры, теперь нам и голод не страшен – куда захотим, туда полетим, зерна насобираем. Теперь нам и петух не указ – куда ему до нас, не догонит со своими "кукаречными" бицепсами. Давно надо было к богу сходить, да и припугнуть его.

Так, налетались куры вдоволь, сели на своем дворе да и начали хвастать перед гусями, какие они теперь крылья заимели. Гуси слушали, слушали, и ответили, угогатываясь:
– Подумаешь, крылья им дали. У нас все равно привилегий птичьих больше. Мы не только по небу летать можем, мы еще и по воде плаваем, га-га-га.
Снова курам стало обидно, все то им кажется, что их обделили. Покудахтали и решили к богу идти, авось и теперь выслушает.

– Значит, не только летать, но и плавать хотите? – покачал головой недовольный бог, встретив куриц третий раз.
– Хотим, хотим! А чем мы хуже гусей? Мы ж только плавать просим, шеи длинные нам не нужны, так и быть.
– Ладно, будет по вашему, но только в последний раз я ваши желания выполняю.

Так и стало: куры не только летать, но и плавать научились.

И вот однажды, летят куры, и вдруг из кустов на них охотник с ружьем. Р-раз, и первая курица подбита, два, и вторая на землю падает. Остальные курицы с перепуга кто куда заметались, охотник в них и не попал.
Приземлились куры на поле, подальше от леса и кустов, оплакивают своих сестер и думают, как теперь жить.
– Надо снова к птичьему богу идти, пускай он нас защитит, раз не предупредил, что мы теперь из кур в добычу превратились.

Бог увидел на своем дворе кур и разозлился:
– Разве я для вас мало сделал? Разве не сказал, чтобы не являлись ко мне больше?
– Делал, говорил, помним мы. Поэтому теперь идем к тебе с просьбой, а не с требованием. Убил двух сестер наших охотник. Теперь и мы боимся ему на прицел попасть. Защити, больше то нам не у кого защиты искать.
– Ах вот вы теперь как заговорили? – засмеялся птичий бог. – Думали, что если у вас крылья будут, если вам летать и плавать позволить, так вы и ум, и свободу, и уважение задаром получите. А вот нет, глупые вы куры, крылья вам не нужны, не умеете вы ими распоряжаться, и не научитесь никогда, так и нечего вам с ними быть. А ну, отправляйтесь обратно на свой скотный двор.

Сказал, в ладоши хлопнул, и тут же у кур крылья отвалились, и понесло их по небу прямо в свой родной птичник. Только и слышно было "Куда-х? Куда-х? Кудах-тах-тах".

И поныне, когда слышите на птичьем дворе куриное кудахтанье, знайте, что это опытные куры отговаривают молодых от похода к птичьему богу.


Рецензии