Знаки. Аналогия или Символ?

Не знаю, считать ли это Знаком или просто нелепой аналогией. А может - Символом.

Ведь Знак — это когда получаешь информацию о чем-то, что происходит или произойдет еще в твоей жизни, а аналогия...аналогия скорее показывает прошлое.

Не знаю, считать ли это Знаком или просто нелепой аналогией. А может - Символом.


И если ты уж совсем ничего не понял в своей жизни и поступках, эта самая жизнь самым доступным образом показывает тебе, что так и что не так.

Как ребенку, который не понимает сложных объяснений и ему порой легче показать картинку, чем все объяснить на словах.
Все равно ничего не поймет, на словах-то...он их и половины просто не знает.

Попытайтесь растолковать 5-летнему малышу, что такое счастье и через пять минут и его запутаете и сами запутаетесь в своих попытках.
А покажите ему фотографию мамы или картинку с детьми играющими в песочнице — и объяснять ничего не придется.

С Символом — точно так же. Ведь это просто запечатанные в образе слова, и порой  сотни слов необходимы, чтобы растолковать один Символ.

К примеру — герб. Знаки. Аналогия или Символ?

С первого взгляда просто картинка, но начни объяснять, что значит каждый цвет, линии, полосы, кресты, изображения различных предметов или животных, что за каждым из них стоит — получится целый рассказ!


….морковку в этом году в огороде я сажал просто: вскопал и разрыхлил грядку, открыл пакет с семенами, сыпанул на землю, перемешал граблями и забыл про нее на все лето.

Что на этой грядке только не выросло!
И крапива, и лебеда, и одуванчик, и сныть и еще куча всяких растений, названия которых я даже и не знаю, и знать не хочу.
Единственно, чего я на ней под сплошным слоем листьев сорняков не видел — это самой морковки.

Лето катилось своим чередом, порой было очень жарко, порой шли ливни или затяжные, на три-четыре дня, дожди.
Была и радуга в небе, и одуряющий запах скошенной травы под солнцем, и посиделки на перед открытой дверью крыльце, когда идет гроза, молнии сверкают где-то совсем недалеко и запах свежести и мокрой земли не просто ощущается, а видно, как он космами легкой дымкой поднимается вверх, и никак ты этим запахом не надышишься..

Но лето прошло как-то враз. За одну ночь.

Еще вечером было совсем тепло и, когда совсем стемнело, я выходил во двор и смотрел в небо - этим августом очень много было метеоритов.
Небо словно помыли, черное и высокое, его так вызвездило, что разбегались глаза.

Чистое небо и звезды, которые можно достать рукой - это всегда бывает в конце лета перед утренним заморозком.

..утром во дворе и огороде все было покрыто инеем.
Трава хрустела под ногами, изо рта вырывался пар и поднимающееся солнце сквозь туман еле было видно.
Небо сквозь дымку было белесо-синее, и денек обещал быть добрым.

После того, как солнце поднялось высоко и иней превратился в капли росы, стало видно, как заморозок ночью гулял по огороду.
Полосы побитой ботвы на картошке — половина листьев черная, половина — как будто и не было никакого мороза.
Длинные полосы поникшей черной травы, сорняков и листьев на смородине, и рядом — совершенно все зеленое.

Грядка моя как раз попала под удар — все сорняки почернели и поникли, и я вдруг увидел под ними совершенно нетронутые ярко-зеленые резные листья морковки!

Надо же как получается!

Взял ведро, налил в тазик воды и занялся сбором урожая.
Хоть я совершенно не занимался ни рыхлением, ни прополкой — вообще за грядкой не ухаживал, то подумал, что мало что удастся собрать.
И к своему удивлению, набрал целое ведро с верхом.

Сидел, отрывал ботву, бросал морковку в таз с водой, мыл ее и складывал на кусок брезента для просушки.
Обычное занятие обычного сельского жителя, ничего особенного…

Да только когда я закончил и разложил морковку по размерам на кучки, я в этой картинке увидел всю свою жизнь.

И ведь до чего всё ясно и понятно для меня стало!
Как на ладони.

Три кучки.
В одной — красивая, отборная, большая морковка, аж блестит от капель воды. Но ее немного.

Самая большая — морковь среднего размера, совершенно обычная, правильной формы — ничего особенного или выдающегося в ней нет совершенно. Матовая такая, иногда с кусочками земли в углублениях.
То, что называется — стандарт.

Еще одна, последняя — в нее я сложил самую странную, страшную, уродливую и смешную морковку. Полностью отмыть ее невозможно, некоторые срослись вместе по две-три штуки, и  неотмытой грязи и земли очень даже немало.
Кучка достаточно приличная, поменьше, конечно, стандартной, но и побольше той, где лежит отборная.

..в последнее время я очень много думал о своей жизни.
Что, где и когда я сделал не так, если случилось то, что случилось?
В чем моя вина?
Особенно, если самый близкий и родной человек меня продал и предал, а не я его?

Совершенно ничего до этого момента определенного и даже просто разумного объяснения мне в голову не приходило...я даже иногда и смысл слов-то не понимал, когда сам в себе пытался разобраться.

А тут, перед этой морковкой, как какое-то озарение снизошло!
И стоило себе голову ломать, когда вот оно, объяснение, прямо перед тобой на брезенте лежит!

Твоя жизнь, твои поступки — всё ведь прямо перед тобой, можешь даже руками потрогать.
Сжалился надо мной кто-то сверху — показал мне, как я жил.

Ведь как получается: этот пяток отборной моркови — мои хорошие дела, от всего сердца. Наверное, это было тогда, когда я людям помогал и делал хорошее в жизни и даже не думал об этом.

Эти стандартные морковки — обычная жизнь, обычные дела и события. Я считал, что поступаю правильно, как все. Пятнышки земли..ну, видать, была какая-то задняя мыслишка о взаимности, выгоде для себя или еще что-нибудь, что не делало мне чести.
Но так большинство людей и живут.
Ты мне — я тебе.

А вот те уродливые, с грязью, которую полностью не отмыть..это плохо, совсем плохо…
Считал себя хорошим человеком, а поди ж ты…
И даже вспоминать не придется — вот они, передо мной.
Кого-то обидел походя, кому-то зло причинил..
Не со зла, а просто так получилось, я ведь в душе не злой человек?

А может — злой..

Но, даже если и злой, то под конец жизни, потеряв абсолютно всё — я со своими грехами расплатился по самому жестокому счету.

Увидеть свою жизнь в трех кучках собранной морковки...ну, не глупость разве?


Рецензии