Простой вопрос

Петьке и Ваське, закадычным друзьям, предстоял очень важный в жизни экзамен. Их принимали в небесную школу, и от того, как они пройдут испытание, зависело, в какой именно класс попадут - к ангелам или к чертям. Ребята, само собой, хотели попасть за одну парту, а не то что в один класс, а уж какой именно он будет - дело десятое.

- Итак, ребята, слушайте внимательно. Я задам вам только один вопрос, а вы отвечайте, хорошенько подумав, - строго приказал им серьёзный дяденька с белой бородой и большими очками на носу. - Скажи, Петя, как ты поступишь, если увидишь как твой друг дёргает за косичку девочку? Не спеши, подумай.
Петька засопел носом, делая вид, что сосредоточенно думает, а потом выпалил:
- Я тоже дерну её за косичку!
- Почему? - улыбнулся учитель.
- Потому что это мой друг, и я буду с ним заодно! - гордо ответил Петька.
- Теперь отвечай ты, Вася, - бородатый дядька посмотрел на другого мальчишку.
- А я дёрну за волосы своего друга.
- Объясни, почему ты поступишь именно так?
- Чтобы он понял, что дёргать за волосы - это больно, что не надо обижать девочек.
Учитель улыбнулся и сказал:
- Хорошо, ребята, вы прошли экзамен, завтра увидите в каком классе оказались.

На следующий день в школе мальчишки увидели себя в разных списках: причем Петька значился в классе ангелов, а Васька в классе чёртиков.

Возмущенные родители Васи сразу же явились к директору школы.
- Это какое-то недоразумение! Наш Вася - чистый ангелочек, очень правильный ребенок, справедливый и ответственный, он никак не может учиться на чёрта! Господи, ты ошибаешься, определив его туда.
- Нет, уважаемые родители, я не ошибся. Ангел не тот, кто ищет справедливости, а тот кто больше справедливости ценит дружбу и любовь, - строго ответил им директор.

А когда после беседы они вместе вышли из кабинета, то увидели, что из списка класса ангелов Петька вычеркнут, и кривыми неуклюжими буквами вписан в класс чёртиков. И кто именно из ребят сделал это - одному Богу известно ;)


Рецензии