Сомерсет Моэм. Театр и Голливуд

Александру Аникину

Говорят: игра — притворство. Это притворство и есть единственная реальность.
Джулия Лэмберт, Сомерсет Моэм, роман, театр

Из экранизаций романа Театр мне нравилась Советская.
в роли Джулии Лэмберт Вия Артмане.


Тоже для тех, кто ведёт театральную группу Воронежского театра оперы и балета.

Сомерсет Моэм, самый известный роман Сомерсета Моэма - театр.


25 января 1874, Париж — 16 декабря 1965, Ницца) — английский писатель, пик популярности которого пришёлся на 1920-е и 1930-е годы.

16 декабря, кстати, был день памяти Сомерсета Моэма.
Между прочим Сомерсет Моэм немногим старше Бориса Савинкова и Ольги Петровской - оба 1879 года рождения.

Моэм был заядлым путешественником, но, поняв, что пресытился, отказался от путешествий, когда ему уже было около 70 -   он всё видел, всё понял, ему путешествия стали в тягость. Моэм любил Голливуд. "Бо;льшую часть периода Второй мировой войны Моэм, которому уже было за шестьдесят, находился в США — сначала в Голливуде, где много работал над сценариями, внося в них поправки, а позже на юге страны. После смерти Хакстона в 1944 году его спутником и секретарём стал Алан Сирл[en] (1905—1985). В 1947 году Моэм учредил премию своего имени, которая присуждается лучшим английским писателям в возрасте до тридцати пяти лет.

Моэм отказался от путешествий, когда почувствовал, что они больше ничего не могут ему дать: «Дальше меняться мне было некуда. Спесь культуры слетела с меня. Я принимал мир таким, как он есть. Я научился терпимости. Я хотел свободы для себя и готов был предоставить её другим»


Рецензии