Снеговик на улице...

Опубликовано в Альманахе "НОВОЕ СЛОВО" № 9/2022 Издательство ООО "НОВОЕ СЛОВО" стр. 134
 
картинка с общего доступа интернет пространства. Автору благодарность

Весь вечер и всю ночь шёл снег. А  утром посреди двора  появились нахлобученные друг на друга,  три  снежных кома… на лыжах. Первым безликого лыжника заприметил  дворник с широкой деревянной  лопатой. Как человек здравомыслящий и благоразумный Пахомыч решил комья не тягать, Снеговика не рушить,  оставить на потеху  малышне. А там, солнышко вешнее за него работу сделает. Снеговик – не мусор, пусть себе стоит, весной растает.
Подчистив вокруг снег, дворник приставил к фигуре лыжные палки, брошенные неизвестными шутниками тут же. Почему не довели начатое до конца – непонятно. Полюбовавшись на свою работу,  Пахомыч  качнул головой: «Вот теперь порядок!».
Чуть позже, перед снежным лыжником остановилась  пожилая женщина. Осмотревшись по сторонам, она порылась в большой хозяйственной сумке и достала морковку.
После встречи с весёлой стайкой школьниц  у Снеговика появились глаза, цвета арахиса,  и подсолнечная, в тридцать две семечки, улыбка.
Молодые мамочки с румяными шумными карапузами на санках подарили Снеговику серый шарф с разноцветными полосками по краям и, чуть потёртую, фетровую шляпу, с лихо закрученными полями.  Франт да и только!
А снег всё шёл и шёл. День спустя, напротив улыбчивого Снеговика появилась ещё одна, под стать ему, фигура в вязаной шапке с помпоном – Снежная баба. С аккуратно вылепленным из снега носом, большими глазами-пуговками  и рябиновыми губами бантиком.
С появлением симпатичной  Снежной девы  Снеговик, казалось, приободрился. Застенчиво растягивая  рот в подсолнечной улыбке, он неотрывно смотрел на соседку арахисовыми глазами.
И тут народ воодушевился. Кто-то, пожелавший остаться неизвестным, под покровом ночи  налепил Снежной бабе  крепкую пышную грудь и крутые, выразительные бёдра. Тут к гадалке не ходи и так ясно, кто руки приложил. Мишка Выхин из второго подъезда, больше некому. Парню тридцатник, а он всё женихом ходит: сегодня одна, завтра другая. Неразборчивый в связях. Или наоборот – слишком привередливый, во всех изъян находит. Точно он! Пахомыч сразу это определил, как только увидел наутро Снеговичку – тут рука опытного бабника постаралась. Так всё чувственно, натурально налеплено. Точно!  Мишкина  работа…
Дворник сдвинул  шапку на затылок: дааа уж… Затем, подмигнул Снеговику: ну и повезло же тебе, парень!
Во двор въехала мусоровозка. Приглушив мотор, водитель, спрыгнув на землю, позавидовал:
- Да ну!? 
- А то! – Похвалился дворник.
- Ииэх!  Заняться больше нечем?  – Пристыдил  мужиков громогласный голос  Зинаиды Петровны, главной по дому. Туго завёрнутая в  жёлтый с подпалинами по бокам байковый халат,  с капюшоном на голове, она походила на сосиску в тесте, позавчерашней выпечки. Петровна высунулась на     балкон  и  принялась отчитывать.   
- Лучше бы отмостки вдоль дома расчистили, работнички!
Дворник привычно развёл руками:
 - Так это… Утром вышел, а тут она… – Он махнул лопатой в сторону снежной девы, - в натуральном, так сказать… виде стоит.
- Так убери срамотень эдакую, пока дети не увидели! – Скомандовала главная по дому  уже из глубины своей квартиры.
- Щаз! – Съязвил вслед хлопнувшей двери дворник.
– Да пусть себе стоит! Всё на месте, всё при ней…Венера Милоская, ни дать, ни взять! – Вздохнул водитель.- Ладно, Пахомыч, пошли работать...
Своё возмущение выказали и молодые мамочки. Устав отгонять детей от снежной пары, они махнули рукой. Подключив фантазию, принялись за дело. Накинули на грудастую бабу яркое, цвета лета, чуть подпорченное молью, пончо. Раскопали где-то старый эмалированный расписной горшок, воткнув туда маленького с глазами-пуговками колобка,  поставили около снежной мамки.
Пахомычу такая задумка понравилась. Очень разумно женщины поступили: лишнее, непозволительное детскому взору прикрыли, по ходу наглядно показали малышне важность в пользовании посудиной. Мол, снежные детки к горшку приучены сызмальства. Пример надо с них брать, а не в памперсы  дуть.
А Бенедиктова  Ларка из пятого подъезда – та вообще молодец. Воспользовавшись моментом, уговорила своего двухлетку  расстаться с соской. Тут Пахомыч и себя заодно мысленно похвалил: поучаствовал, так сказать, в хорошем деле. Если бы снеговика в тот раз разломал, воспитательного процесса, наглядности детей бы лишил. А так  милое дело, душа радуется, глядя на молодёжь!
После долгих уговоров, под шумное одобрение других мамочек и детей, мальчишка нехотя вытащил изо рта соску и воткнул в снеговика. Затем шлёпнулся на землю и громко заревел. Дети радостно визжали. Мамочки, подбадривая карапуза, дружно хлопали в ладоши: Ста-сик мо-ло-дец! Ста-сик, мо-ло-дец!
Что бы там ни говорила  Петровна – старшая по дому,  появление  снежной пары  разнообразило серые  будни и в некотором роде даже сплотило жильцов дома.  Жить стало   интереснее и  веселее. 
Народ воодушевился. С каждым последующим днём снежная семья разрасталась. И вот уже из, сохранившейся ещё  со времён СССР - «Камовской» модели семидесятых годов,  детской коляски, обвешенной  раздолбанными погремушками, выглядывало пять курносых, глазастеньких снеженят.
Новогодние праздники Снеговики провели в большой шумной компании.  Фейерверки, музыка, смех, селфи – во дворе было как никогда людно  и зажигательно  весело. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Закончилась длинная череда новогодних праздников, скоро и зиме конец... Снеговики стояли до победного, до первого мартовского тёплышка, а затем разом исчезли, оставив  после себя  посреди двора большую лужу да нажитый за зиму домашний скарб.
Первым исчезновение  снежной семейки обнаружил всё тот же  дворник - Пахомыч. Некоторое время он стоял в задумчивости, затем принялся  ширкать метёлкой  по асфальту. Без Снеговиков двор выглядел пустым и унылым. Побросав в детскую коляску горшок, валявшиеся на земле игрушки, лыжи, палки, Пахомыч  покатил к мусорке.
- Малышня теперь расстроится! – Подумалось ему. – За зиму как-никак сдружились. Да ничего! Мамки найдут что сказать. К примеру, снеговики отправились в далёкое путешествие – на Северный  полюс. Рёву-то будет, на весь двор!
Пахомыч в душе усмехнулся. Ничего. К следующей зиме  снежное семейство вернётся. А то, как же, непременно вернётся!


Рецензии