Томас Бостон. Глупо отворачиваться от Господа

ГЛУПО ОТВОРАЧИВАТЬСЯ ОТ ГОСПОДА
Томас Бостон (1710)

И не уклоняйтесь, ибо тогда вам следует стремиться к суетным вещам, которые не могут ни принести пользы, ни избавить, ибо они тщетны.
1 Цар.12.21

Вы заявляли, что оставляете свою блуждающую жизнь в пустом творении и обращаетесь к Господу как к своему уделу, как к покою своей души, и как к своему великому Господину и Учителю отныне. Есть одна вещь, в которой я хотел бы убедить вас, вера в которую всегда будет держать вас рядом с ним; и это то, что если вы будете изменяться каждый день, вы никогда не сможете добиться большего, никогда не добьетесь такого успеха. Таков характер нашего текста, в котором мы приводим доводы Самуила израильтянам за то, чтобы они ни в коем случае не отворачивались от Господа; а именно: "Ибо тогда мы должны стремиться к тщетным вещам, которые не могут ни принести пользы, ни избавить, ибо они тщетны".
Эти слова (без какого-либо дополнения и в том же смысле, но более убедительно выраженные) можно прочитать слово в слово так: "И вы не должны уклоняться ради суетных дел" и т.д.; то есть вы не можете просто уклониться, но вы должны будете, поступая так, идти за суетными делами. Этот текст - вызов, брошенный людям в их попытках исправить свое положение, отойдя от Господа. В котором есть,
1. Предполагаемый случай, который заключается в том, что они должны отвернуться от Господа; и, сделав это, у них есть широкий мир для выбора, пусть они возьмутся за правую или левую руку, выберут лучшее, на что они могут опереться, часть или все, чтобы то, чего не хватает в одном, могло быть восполнено в другом. Это предельная степень, до которой ее можно довести. Есть также,
2. Определение в данном случае, которое выражено в тексте со всей уверенностью. Вы не должны, вы не можете для вашего сердца отвернуться, иначе как ради тщетных дел. Я призываю вас найти для себя существенное благо во всем творении, отдельно от Бога. Посвятите себя чему хотите, идолам, которые уже есть, другим вещам, чтобы сделать из них идолов, сделайте из них все возможное, вы никогда не сделаете из них больше, чем тщеславие, они бесполезны, пусты, беспомощны, они ничто. Из этой темы я беру следующее:
УЧЕНИЕ о том, что никто не исправит своего положения, но разрушит его, отвернувшись от Господа, если обратится к кому пожелает. Для иллюстрации этой доктрины я должен буду:
I. Предложить некоторые вещи для объяснения этого момента.
II. Доказать истинность этого весомого тезиса.
III. Добавьте практическое применение.
Мы тогда,
I. Предложить некоторые вещи для объяснения этого момента. Здесь я наблюдаю:
1. Чтобы никто, отвернувшись от Господа, не исправил своего состояния, но разрушил его, чтобы успокоить свое сердце и удовлетворить его желания:: "Я творю плод уст; мир, мир тому, кто далеко, и тому, кто близко, говорит Господь; и Я исцелю его. Но нечестивые подобны волнующемуся морю, когда оно не может успокоиться, воды которого выбрасывают грязь. Нет мира, говорит Бог мой, нечестивым" (Ис. 57:19, 20). Сердце каждого человека внутри него от природы, голодное, пустое, такое, которое должно быть заполнено чем-то внешним, иначе оно не сможет успокоиться. Некоторые, услышав об удовлетворении души в Боге, уходят к таинствам и на какое-то время оказываются под рукой Господа, подобно смешанному множеству из Египта среди израильтян. Они с самого начала не находят того удовлетворения, которого ищут, и не могут ждать; но для того, чтобы поскорее насытиться, они возвращаются в мир и к своим похотям. В этом случае, чем больше спешки, тем меньше результатов; они дальше от этого, чем когда-либо.  Я наблюдаю,
2. Что ни один человек, отвернувшись от Господа, не исправит свое положение, но разрушит его, чтобы успокоить и облегчить свою совесть, как в Пс. 32:3, 5: "Когда я молчал, кости мои состарились от моего рева весь день напролет. Я исповедал свой грех перед Тобой, и беззаконие мое Я не скрыл. Я сказал:"Я исповедаю мои прегрешения Господу; и Ты простил беззаконие моего греха". Это истинный способ обрести облегчение. Но некоторые пробужденные грешники ищут облегчения своими слезами, признаниями, решениями и тому подобным, а не кровью Христа: но, увы! эти пластыри не прилипнут, они никогда не вытащат шип вины. Некоторые отвлекают боль совести, наполняя свои руки и головы делами, как Каин. Некоторые заглушают ее грехом, еще больше погрязая в обличениях его. Но язва, исцеленная с помощью любого из этих средств, которые являются всего лишь паллиативами, вспыхнет еще страшнее, чем когда-либо, хотя, возможно, не раньше, чем не будет никакого лекарства. И как же исправить положение таким образом? разве оно не разрушено? Я наблюдаю,
3. Что ни один человек, отвернувшись от Господа, не исправит своего положения, но  разрушит его своими действиями и интересами."Ибо народ Мой совершил два великих зла: они оставили Меня, Источник живой воды, и высекли водоемы разбитые которые не могут вместить воду" (Иер. 2:13). Тот, кто отступает, отступает ради того, что он считает лучшим для себя; и все же люди часто оказываются разочарованными. Ничто так не отдаляет людей от Бога, как интерес; но небеса будут обращены в низ, а земля  -в верхнюю часть вселенной, прежде чем любой человек, управляемый собой так надежно, как он пожелает, когда-либо выиграет, отвернувшись от Бога. Для этого у вас есть совпадающее свидетельство всех истинных кающихся, чьи глаза открылись: "И она последует за своими возлюбленными, но не настигнет их; и она будет искать их, но не найдет их; тогда она скажет: я пойду и вернусь к моему первому мужу, ибо тогда мне было лучше, чем сейчас" (Ос. 2:7). Я наблюдаю.,
4. Что никто, отвернувшись от Господа, не улучшит своего положения, но разрушит его, чтобы не уберечься от зла:: "Всякий, кто ходит праведно, спасется; а кто порочен на путях своих, тотчас падет" (Притч. 28:18). Грех часто обещает, но никогда не может позволить себе надежное убежище. Любое укрытие или защита, к которой люди прибегают, отворачиваясь от Бога, - это только тщета и не может избавить; нет, это подвергает их пути зла:, "Как если бы человек бежал от льва, и медведь встретил его; или вошел в дом и оперся рукой о стену, и его укусила змея" (Ам. 5:19). Иудеи, распиная Христа, являются постоянным свидетелем этого:: "Если мы оставим его в покое", - сказали они, "все люди поверят в него, и придут римляне и отнимут и наше место, и наш народ" (Иоан. 11:48).  "Но когда царь услышал об этом, он разгневался, и он послал свои войска, и уничтожил тех убийц, и сжег их город" (Мтф.22.7). Теперь мы приходим к тому:
II. Чтобы продемонстрировать истинность этого весомого тезиса. Что никто не исправит своего положения, но разрушит его, отвернувшись от Господа, пусть он обратится к кому пожелает. Мы сделаем это,
Во-первых, рассматривая то, к чему человек отворачивается, когда он отворачивается от Бога.
Во-вторых, взглянув на то, от чего он отворачивается. И,
В-третьих, проверяя мнимую выгоду, которую он получает, отворачиваясь от Господа.
Во-первых, мы должны продемонстрировать истинность этого важного момента, рассмотрев, к чему человек отворачивается, когда он отворачивается от Бога. Это всего лишь тщета, которая не может принести ни избавления, ни пользы. Есть только две вещи, от которых человек может отказаться, хотя подробностей бесчисленное множество. Человек обращается либо,
1. Ко греху, то есть к греховным путям или практикам. И пока есть Бог на небесах, чтобы отомстить за оскорбление Его, ни один человек не исправит свое положение таким образом. Вы действительно не захотите, чтобы приглашение повернуло в сторону и ввео в эту дверь; но знайте наверняка, что это погубит вас, ибо "мертвые там, а  гости в глубинах ада" (Притч. 9:18). Грех - это путь, на котором вы никогда не найдете покоя своим душам; напротив, это вызовет боль в вашей совести, постоянное беспокойство в вашем сердце и вечную гибель для всего человека, если благодать не восстановит вас и не вернет вас к Богу. Или  человек обращется,
2. К творению, к которому, когда люди отворачиваются от Бога, они обращаются в поисках своего счастья. Это охватывает все тварные утешения вообще. О них мы должны сказать две вещи.
(1) Все они неопределенны, человек никогда не сможет уверенно ухватиться за них:: "Обратишь ли ты свой взор на то, чего нет? ибо богатства, несомненно, обретают крылья, они улетают, как орел, к небесам" (Притч.23:5). Неизменность - неотъемлемое свойство того, что делает по-настоящему счастливым и полностью удовлетворяет, ибо в противном случае сам страх потерять вещь омрачает с ней покой сердца. Но где это можно найти, как не в Боге? Вся тварь настолько изменчива, что нет ни одного момента, в который мы не могли бы потерять ее, или она нас; так что человек мог так же хорошо найти покой на вершине колеса, как и на любом другом тварном существе. И отвернуться от Бога к нему - значит отвратиться от источника и найти сосуд, который в тот самый момент, когда человек идет пить из него, может иссякнуть.
(2) Их совершенно недостаточно. В них нет того, что отвечало бы страстным желаниям человеческого сердца, бессмертной души. Поэтому сказано, "Для чего вы тратите деньги на то, что не является хлебом, и ваш труд на то, что не приносит удовлетворения?" (Ис. 55:2): [1.] В них нет ничего подходящего для души, ибо они несоизмеримы с ее желаниями; таков только Бог, являющийся бесконечным благом. Поэтому, куда бы вы ни пошли, чтобы постелить себе постель среди вещей, вы обнаружите, что она короче, чем вы можете растянуться. [2.] У них нет божественного предназначения для этой цели, без которой трава была бы не более приятна стадам, чем песок. Бог сохранил удовлетворение души для Себя, как Свою особую прерогативу.Поэтому поворот в сторону такой пустоты никогда не может сделать человека счастливым.Здесь, однако, можно констатировать следующее
Возражение. Что, разве не все знают, что в творении есть благо?
Ответ. Но каждый человек также должен знать, что это благо неопределенно и недостаточно, и поэтому не стоит отворачиваться от доброго Бога. Кроме того, знай далее, что ни одно творение не может быть для тебя больше, чем этот Бог, от Которого ты отворачиваешься. Так что ты можешь получить все что угодно, и в то же время с этим может прийти иссушающее проклятие, что ты найдешь в этом не больше сока, чем Аман в своих богатствах, семейных почестях, которые, по его собственному признанию, ничего ему не дали (Есф.. 5:13. Да, твоя гибель может возникнуть из-за этого, как гибель Ахана от золотого клина.
Во-вторых, чтобы показать истинность этого весомого пункта, подумайте, от чего отворачивается человек, отворачиваясь от Бога. Он отворачивается от самого возвышающего удела.  "Кого имею я на небесах, кроме Тебя? и нет на земле никого, кого бы я желал, кроме Тебя" (Пс.73.25). Прилепись к Господу, не отворачивайся от него: ибо,
1. Ты обогатишься не на время:, "Благочестие полезно для всего, имея обещание жизни, которая есть сейчас, и той, которая грядет" (1 Тим. 4:8). Вечный завет обеспечивает все, в чем ты нуждаешься. Твое обеспечение несомненно:: "Уповай на Господа и делай добро; так будешь жить на земле, и, воистину, будешь сыт". Пс. 37:3: "Он будет жить на высоте, его местом защиты будет каменная скала; хлеб будет дан ему, вода его будет обеспечена". Ис. 33:16Ты не будешь нуждаться в жилье:: "Господь, ты был местом нашего обитания во всех поколениях" (Пс. 90:1) Не бойтесь недостатка в одежде: "Ибо, если Бог так оденет траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, не намного ли больше он оденет вас, о вы, маловерные?" (Мтф. 6:30). Чего же ты тогда хочешь больше? Да ведь у некоторых тоже была бы земля. Тогда прилепись ко Христу как к своему Господу и Супругу. Он-Владыка всей земли в мире; земля будет твоей по праву твоего Мужа: "Блаженны кроткие, ибо они унаследуют землю" ( Мтф. 5:5). Но что человек будет делать за деньги? Почему, прилепись к Господу: "Тогда собери золото, как пыль, и золото Офира, как камни ручьев. Да, Всемогущий будет твоей защитой, и у тебя будет много серебра" (Иов 22:24, 25):
Вот некоторые могут предложить это
Возражение. Это прекрасные слова, но что они принесут в наши уста или на нашу спину, что они принесут в казну?
Ответ. Это Божьи слова, и Его слова лучше всех добрых дел в мире. Некоторым, к которым Бог не испытывает особой любви, он дает им их долю в их руки и отпускает их; другим, которые являются Его дорогими детьми, Он дает добрые слова обетования и держит их дома с самим собой. Скажите теперь, у кого из них все самое лучшее? Следующие слова определяют это: "Тогда Царь скажет тем, кто по правую руку от него: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от основания мира" (Матф. 25:34). Бог не одобряет тех людей, которые говорят нуждающимся:" Идите с миром, и согрейтесь, и насытитесь; несмотря на это, они не дают им того, что необходимо для тела" (Иак. 2: 16). И будет ли Он Сам так обращаться со своим народом? Нет и нет. Многие святые верили этим словам, когда им больше не на что было положиться, и все они были обращены к ним:: "О, вкусите и увидите, что Господь благ! благословен человек, который уповает на Него. О, бойтесь Господа, вы, святые Его! ибо нет нужды у тех, кто боится Его" (Пс. 34:8-9). Ошибка неверующего даже в том, что Божьи узы не могут быть оплачены, но в том, чтобы отдать саму вещь. Даже это часто делается, но Он также чаще дает своим людям то, что так же хорошо. Моисей, алкавший сорок дней, не имел причин жаловаться, когда Бог в те дни отнял у него желудок и удовлетворил его иначе, чем пищей. Адам жил хорошо, когда небеса были крышей его дома, а Бог был его Богом. Всякое наслаждение Богом по-прежнему будет в изобилии компенсировать нужду во всех этих вещах.
2. Прилепись к Господу, не отворачивайся от Него, и таким образом ты обогатишься навечно (1 Тим. 4:8). Придет смерть, когда, когда она придет, что тогда? ты будешь перенесен туда, где твое счастье будет совершенным:  "В доме Отца Моего много обителей; если бы это было не так, Я бы не сказал вам: Я иду приготовить место для вас" (Иоан.14.2). Закон не может лишить тебя этого счастья, он удовлетворен; справедливости нечего сказать против тебя, ибо долг уплачен: Бог-твой Бог; и язык ни людей, ни ангелов не может полностью выразить эту привилегию.
В-третьих, истина этого важного пункта в тексте будет раскрыта дальше, если понять мнимую выгоду, которую получают, отворачиваясь от Господа.  Все это можно суммировать в этих двух деталях.
1. Это ничто (Притч.23:5). Вся такая выгода - это только выгода детей, которую они отвоевали у своих собратьев, о которой взрослые люди не имеют никакого представления; и так же мало духовное сердце расскажет о выгоде, полученной, отвернувшись от Господа. Это плохое ремесло, когда человек не получает прибыли за свою душу; и ни один человек не выиграет от этого, отвернувшись от Бога.
2. Это хуже, чем ничего. Что бы ты ни думал, ты получишь, отвернувшись от Господа, в то же время в тысячу раз больше будет уничтожено. Посчитай, что ты отдаешь, а также то, что получаешь, и вскоре ты увидишь выгоду хуже, чем ничего: "Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир и потеряет свою собственную душу? или что должен дать человек в обмен на свою душу?" (Мтф. 16:26).
Из всего сказанного очевидно, что никто не улучшит своего положения, но  разрушит его, отвернувшись от Господа, пусть обратится к кому пожелает.Теперь я продолжаю,
III. Чтобы предложить некоторые применения сказанного. Следовательно,
1. Вы, которые никогда еще не обращались к Господу, но все ваши дни уходили от Него, знайте, что вы все еще находитесь в самом плачевном состоянии; нет ничего, что вы могли бы назвать своим, кроме того, что является суетой, и не может принести пользу или избавить. Возможно, вас не убедят в этом; но помните, что вам это прямо сказано; и если благодать не откроет вам глаза, чтобы увидеть это вовремя, смерть откроет их, чтобы увидеть это, когда не будет времени исправить дело.
2. Отступники, будьте все вы убеждены в том глупом выборе, который вы сделали, покайтесь и снова обратитесь к Господу. Что вы получили, уйдя от Него? В чем преимущество этого? Проклятая прибыль! недолгие удовольствия! оставляя за собой жало в совести, все это не компенсирует того, что вы потеряли.
3. Вы, кто приблизился к Богу в этом таинстве, можете увидеть, что ваш долг и интерес - святым нежным хождением, жизнью верой оставаться там, где вы есть. Если вы отойдете от Бога, вы вполне можете испортить свое дело, вы никогда не исправите его таким образом. Не испытывайте любопытства оказаться по ту сторону ограды; убедитесь, что там нет ничего, кроме пустых вещей, которые не могут принести ни пользы, ни избавления, ибо они тщетны:, "Ибо египтяне будут помогать напрасно и без всякой цели; поэтому я воскликнул об этом, Их сила в том, чтобы сидеть спокойно" (Ис. 30:7).
4. Следовательно, разочарованные могут быть удовлетворены тем, что, если вы любите свои собственные души, вам не выгодно уходить в другую дверь, чтобы восполнить свою потерю у дверей Божьего дома другим способом. Ваш случай, вероятно, печален, и сатана воспользуется случаем, чтобы сделать вам свое предложение. Но знайте истину: если вы примете ее, то вместо того, чтобы исправить свое положение, вы сделаете свой печальный случай еще печальнее. Будьте решительны в своих решениях, что вы будете уповать на Господа и не сдадитесь, как бы долго вы ни были без ощутимого успеха: "И сказал ангел Иакову: отпусти меня, ибо наступает день; и он сказал: я не отпущу тебя, если ты не благословишь меня" (Быт. 32:26). Идите и поступайте так же.
5. Вы, плотские, которые устали ждать руки Господа и жаждете вернуться в мир как в свою стихию, говоря в своем сердце: "Когда закончится суббота?" Вы можете убедиться в правильности сдерживания этих плотских движений: встряхнитесь, чтобы искать Господа и улучшить нынешнюю возможность счастливо управить ваши души; в противном случае, если вы пропустите такой случай исправления своего состояния, вы не знаете, получите ли вы его когда-нибудь снова; и пренебрегая им, вы бежите к разрушению своих душ.
Пусть все будут увещеваемы прилепиться к Господу и трепетать при мысли о том, чтобы отвернуться от Него. Будьте увещеваемы с намерением сердца прилепиться к Господу (Деян.11:23). Не уклоняйтесь от Его драгоценных истин, Его святых таинств, пути святости и нежности во всем вашем хождении; но прилепляйтесь к Господу, Его слову, Его пути и ко всему, что носит Его печать. Не отворачивайтесь, каким бы ни было искушение или соблазн. Знайте истину, что это всего лишь яд, преподнесенный вам в золотой чаше, который разрушит ваше состояние; это всего лишь позолоченное тщеславие - обманывать вас, чтобы лишить существенного блага: это то, что в конце концов не преминет стать горечью. Тогда смотрите зорко и не теряйте Божьей милости или улыбки из-за лживого тщеславия.
Опять же, не сворачивайте в сторону, как бы ни было опасно держаться. Пусть бесы и люди бегут так высоко, как они хотят, так же верно, как то, что слово Божье-истина, самая большая опасность всегда находится на другой стороне; и те, кто отворачивается, подвергаются самому страшному риску. А потому, возьмите это с собой домой, храните это в своих сердцах и совершенствуйте это в своей повседневной жизни; решайте все свои споры с искушением, управляемым коварным дьяволом, плотским сердцем или людьми этого мира, с помощью этого, - что вы не можете отвернуться, иначе как к "тщетным делам, которые не могут ни принести пользу, ни избавить, ибо они тщетны". Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии