Медь, золото и... тёмные ублюдки!

Друзья!

Начну с печального события!
Из полицейской сводки: "В городе Кировград 22 сентября 2021 года мужчина убил мать с двумя четырехлетними детьми близняшками.
После случившегося он поджёг место своего преступления - их квартиру на третьем этаже на Центральном бульваре.
Убитая женщина работала воспитателем в детском саду. Они с бывшим мужем долго не могли забеременеть и копили деньги на ЭКО.
Когда после ЭКО, у них родились близнецы, они разбежались. После чего женщина начала встречаться с 38 летним мужчиной, который в итоге и решил расправиться с ними. Оказалось, что 38-летний мужчина ранее был уже неоднократно судим. Как сообщает ГУ МВД фигурантом жуткой резни оказался гражданин Настретдинов. Убийца уже задержан и дает признательные показания.https://www.youtube.com/hashtag/
...Что ж, не будем удивляться: в России преступность растёт! Не только в мегаполисах, но и в небольших городах и посёлках.
Откуда у нас такая напасть? Что по этому поводу говорит Владыка Шамбалы М.:
"...Главная опасность – со стороны Незримого Мира. Невежды его отрицают, чтобы тем более яро поддаваться его воздействию и быть, вследствие этого, тем более беззащитными. Откуда же столько психических неуравновесий, болезней и зла? Как же иначе могут усилить себя разрушители всех лучших начинаний, как не воздействием сильным и ухищренным на психику отрицателей? Отрицается мысль как пространственная энергия, действующая мощно и целеустремленно и по заданному направлению, отрицается возможность существования развоплощенного человека и сущностей, злобных и сильных, и ставится тем человек в совершенно беззащитное положение со стороны сильного, тонкого и изощренного в злодеянии врага. Этим убийственно отрицание, отсюда столько несчастных, не знающих, как и откуда вползает в их сознание тьма. Хорошим по природе своей, стойким и сильным людям она столь не страшна, как слабым, безвольным, и колеблющимся, и легко поддающимся темным внушениям. Откуда столько пьянчужек, сквернословов, кощунственников и прочих отемнённых сознаний? Кем отемнённых и как? Надо об этом подумать, и надо помочь и просветить сознание многих». "Грани "Агни-Йоги.
Просветляем!!!
Но плохо слушают двуногие недоумки! В том числе и в городе медеплавильщиков Кировграде, где я прожил 17 лет и знал много отличных людей.
Всем бы им  сейчас отбросить все вредные отрицания и серьёзно прислушаться к СОВЕТАМ ГИМАЛАЙСКИХ МУДРЕЦОВ-УЧИТЕЛЕЙ человечества.
Они - ПРЕДУПРЕДИЛИ!

Вл.Назаров
****************
1. Загадочное имя — Калата
    Город расположился на восточном склоне Тагил — Нейвинского междуречья, на стыке Свердловского и Нижнетагильского промышленных узлов. 
    Кировград — город областного подчинения (в 99 километрах от Екатеринбурга). Его муниципальное образование включает в свой состав посёлки Левиху (32 км от Кировграда), Карпушиху (20 км), Нейво — Рудянку (16 км), а также поселки Тепловая и Ежовский. Площадь муниципального образования "Город Кировград" составляет 65 888 гектаров.

    Сколько же лет Калате — Кировграду? Этот вопрос задавали себе многие краеведы. В книге А.Д. Гаренских "История становления и развития Кировградского ордена Трудового Красного Знамени медеплавильного комбината им. С.М. Кирова и г. Кировграда с регионом" сказано, что появление деревни Калаты относится ещё к 1661 — 1668 годам. И в книге Е. Анимицы "Города Среднего Урала" написано: "В 1661 — 1668 гг. в глухой таёжной местности Тагил — Нейвинского междуречья, вблизи речки Калатинки, возникло небольшое селение из нескольких приземистых домиков. Это была Калата".
    Краевед П. Красота обнаружил в Государственном архиве Свердловской области документы, подтверждающие, что в 1808 году внуком Саввы Яковлева Алексеем Яковлевым начат Калатинский медно-серный промысел — на базе Калатинского и Ежовского медно-рудных месторождений. Так как документов, относящихся к более раннему периоду истории Калаты не обнаружено, то 1808 год условно принято считать датой основания Кировграда как населенного пункта, хотя до начала промысла в этих местах уже обитали люди.
    В 1833 году в Калате впервые переписано население. Судя по "ревизской сказке", здесь проживало: людей мужского пола — 36, женского — 34. Они держали 11 лошадей, 15 голов рогатого скота, 30 овец, 10 свиней и 67 кур. Таково было хозяйство первопоселенцев.
    Версий о наименовании Калаты много. В основе их — легенды, передаваемые из поколения в поколение. Вот несколько из них.
    На работу в "ямы" (место, где добывали руду) сгоняли людей "поколоченных", т.е. наказанных за какие-то провинности. Первожительницей этих мест была девица Лепестинья из старообрядческого селения Воробьи, полюбившая парня, не гожего родителям. Поколотив за неповиновение, её с грудным ребёнком увезли в тайгу, поставив на берегу безымянной речушки небольшой сруб. Сюда и начала со временем собираться со всей округи "колотьба", т.е. люди, прошедшие через розги, батоги, унижения и оскорбления. Потому так и назвали место их обитания.
    Долгие годы поселение Калата имело одну улицу. Вплотную к "обывательским избам" подходила тайга с дикими зверями, которых в те времена было много. По ночам, отгоняя зверей от жилья, мужики по очереди ходили по улице с "колотушками".
  Ещё первопоселенцы Калаты находили в песке по берегам горных ручьев и рек россыпное золото. В начале XVIII века старательскую инициативу перехватили золотопромышленники. Они создают небольшие артели с плавучими драгами. Вокруг Калаты, которая считалась центром золотодобычи, как грибы вырастают прииски: Шуралинский, Язовский, Касьяновский 1-й и Касьяновский 2-й, Глуховский — все по добыче россыпного золота, а также Дворецкий, Ягодный и Белореченский, нацелены на поиски золота жильного.
    Летом 1754 года крестьянин деревни Калаты Алексей Фёдоров в каких-то здешних песках отыскал самородок весом в один фунт двадцать золотников (более 400 г).
    В деревне Копотино на высоком берегу реки Шуралки в конце XVIII века стали разрабатывать месторождение кварцевого жильного золота. Возник Копотинский прииск и бегунно-амальгамационная фабрика по добыче руды и её измельчению.
    Золотодобыча в наших краях ведется и до сегодняшнего дня.

   К началу строительства в 1913 году Калатинского медеплавильного завода появился и первый официальный документ, прямо относящийся к этому селению, — "План деревни Калаты Верхнетагильской волости Екатеринбургского уезда Пермской губернии". Он достаточно подробный и даёт уйму различной информации. Например, фиксирует в Калате 62 приусадебных участка, речку Калатинку, хвойный лес, горы и овраги, пашню, сенокос, сушилки и овины, а также и границы Калатинского рудника.
    Чтобы привлечь и закрепить на заводе рабочих и специалистов, его хозяева начали строительство жилья. В 1910 — 1914 годах к северу от завода и медно — серного промысла в сосновом бору возник так называемый "рабочий посёлок" из шести бараков для одиночек и двух — для людей семейных. с южной стороны к нему пристроили баню. 
    Для людей мастеровых и чиновных в 400 метрах севернее завода предназначался "служищий поселок" из пяти 16-квартирных помещений и одного дома на 30 комнат для одиночек — так называемая "коммуна".
    Три особых барака построили для пленных китайцев, работавших на шахте "Калата". Эти бараки стояли отдельно на берегу торфяного болота.
    Уже в 1915 — 1917 годах поставлены были десять небольших 2-квартирных деревянных домов. Они образовали улицу, соединившую "служащий" и "рабочий" поселки, вскоре названную Октябрьской.
    В 1930-м Калата насчитывала уже 636 домов и 33 барака. В ней обитали около пяти тысяч человек.
    Потом завод стал реконструироваться. а посёлок — расширяться. Появился больничный городок со стационаром, поликлиникой и аптекой, 2-этажными домами для медперсонала; деревянный кинотеатр "Шахтер"; магазины — продуктовый и промтоварный; дома для специалистов и учителей.
    В 1932-м посёлок Калата стал городом и принялся менять свой облик на городской. Обзавёлся площадью с Домом культуры, двухэтажной школой (ныне школа №2), стадионом, первым кирпичным трёхэтажным зданием, где разместились универмаг, парикмахерская, ресторан с бильярдом, вскоре, превратившийся в обычную столовую. На втором этаже был горком партии, а на третьем — гостиница и общежитие для молодоженов (теперь это управление ППМ "Уралэлектромедь").
 
 http://kirovgrad-lib.gossaas.egov66.ru/
************
2.НА ЯРЦЕВЫХ МОЖНО
ПОЛОЖИТЬСЯ

В середине прошлого столетия в маленьком селеньице Нейво-Рудянка, что стояло среди непроходимых лесов, замыслил Никита Демидов построить завод, который бы лил чугун. В те времена рядом на прииске Калата появился Фёдор Кузьмич Ярцев с сыном Семёном. На лесистой горе дом поставили. Он и поныне там. Осели окна до самой травы, словно врос дом навеки в эту землю. А гору до сих пор называют Ярцевой.
Переселенцы пустили корни в этой земле.
Механик-самоучка, изобретатель Пётр Семёнович Ярцев оставил о себе крепкую добрую память в Калате. Вот он на фотографии, ровеснице века, снят около собранной им динамомашины. Густая чёрная борода, простое открытое лицо. Это он, дед нынешних Ярцевых, в 1903 году погиб от взрыва сделанной в домашней лаборатории ракеты. Хотел порадовать односельчан праздничной иллюминацией. Осиротело сразу семь детей. Прииск лишился отличного механика, работавшего на медеосадочном участке.
Скоро сыновья стали на ноги. Старший, Михаил, начал работать на шахте. Александр, краснодеревщик высшей квалификации, рано включился в революционную борьбу. Слывёт в Калате неблагонадёжным, тайно распространяет листовки, политическую литературу, участвует в сходках. Преследуемый царской охранкой, вынужден был уехать в Асбест.
Отслужив в армии, возвращается в родные места Герман. Вступает в народную милицию, ходит с саблей на боку еще совсем юный комсомолец-холостяк, бесстрашный и весёлый. Это он, когда на Урале объявились белогвардейцы, первым уходит в партизаны, сражается в отряде против колчаковцев и погибает в неравном бою на переправе через реку Туру.
Григорий Ярцев, брат Петра Семёновича, жил сначала в Калате, а потом перебрался в Нейво-Рудянку, работал столяром на заводе. Сыновья его, как и все Ярцевы,народ живой, неспокойный. Один из них, Виктор, участвует в июле 1919 года в организации первой ячейки РКСМ в Нейво-Рудянке. Вместе с товарищами уходит добровольцем на Восточный фронт, сражается в 553-м Сибирском стрелковом полку, входившем в легендарную 30-ю стрелковую дивизию 3-й армии.
Но отгремели бои гражданской войны, и Ярцевы вернулись домой. Михаил Петрович надевает горняцкую робу. Почти всю жизнь прожил он в Калате (теперь это Кировград). 30 лет отдал шахтёрскому труду, был награждён орденом Ленина, в 1931 году удостоился права вместе с другими ударниками труда молодой Советской страны совершить туристическое путешествие вокруг Европы на теплоходе «Украина».
Война отозвала Ярцевых от станков и печей, поставила под ружье.
Виктор Михайлович, всегда бывший запевалой и заводилой на семейных концертах, ушёл на фронт. Не его ли страстная любовь к жизни помогла выстоять, выжить, сделать невозможное на передовой, где под бомбами и снарядами врага, стоя по грудь в ледяной воде, он вместе с другими сапёрами строил мосты, наводил переправы. Весь израненный, контуженный вернулся коммунист Ярцев домой. Работал в конструкторском отделе Кировградского медеплавильного комбината, пока билось сердце. Всей своей жизнью доказал он, что на Ярцевых всегда может положиться Советская власть. Своим трудом, своей кровью заплатили они за то, чтобы цвела, становилась еше сильнее и краше наша страна.
Более трёх веков — общий трудовой стаж членов династии Ярцевых только на Кировградском медеплавильном комбинате. А всего в ней насчитывается более 120 человек. Выросло новое поколение.
Сын Александра Петровича Ярцева Михаил Александрович — кандидат технических наук. Второй сын, Герман Александрович, работает старшим архитектором в одном из проектных бюро.
Но большинство Ярцевых связали свою жизнь с Кировградским медеплавильным комбинатом. 38 лет без перерыва проработала на нём Елизавета Михайловна. У Виктора Михайловича дочь Людмила и сын Михаил — инженеры-конструкторы, работают на этом же предприятии.
Бывший медьзавод, за годы Советской власти превратившийся в крупный комбинат, стал родным для большинства членов династии. Поэтому не случайно историко-производственный музей Кировградского медеплавильного комбината задумал создать специальный альбом «Трудовая династия Ярцевых». Счастливым родилось восьмое поколение Ярцевых. Потомкам первых рудокопов Калаты предстоит многое сделать в жизни.
...Мог ли мечтать, запуская в начале века в небо самодельные ракеты для праздничной иллюминации, Пётр Семёнович Ярцев, что когда-нибудь его правнукам откроется настоящая дорога в будущее!

В. НАЗАРОВ,
заместитель редактора газеты «Кировградский рабочий».
Газета "Уральский рабочий"
Город Свердловск
1980 год
***************
ПРИЛОЖЕНИЕ

МЕДИЦИНА АГНИ ЙОГИ

О тёмных и одержании

Много одержимых во время перехода человечества к духотворчеству; точно кто-то подделал ключи к слабым замкам. Нужно особенно осмотрительно осматривать людей. При этом нужно помнить, что у одержимых своеобразное мышление, полное противоречий. Желая помочь им, можно или силою внушения изгнать засевшего, или совершенно оставить в покое, даже, если можно, совсем изолировать. Ведь засевшему нужен не столько сам субъект, сколько воздействие через него на окружающих. Хуже всего частично надоедать одержимому, призывая его к здравомыслию, которого у него нет. Худо начать вслух жалеть одержимого или порицать его противоречие. Явление приказа, сильное и поражающее, или изолированность могут облегчить судьбу слабого сердца. Ведь через слабость сердца влезает одержание. Огонь сердца опаляет всех мохнатых гостей.
Отказ от Учителя пресекает все возможности, особенно когда отказ произошёл в сознании задолго до одержания. Так люди часто пробуждают уже спящие отрицания и, конечно, последствием, прежде всего, является отказ от Учителя, ибо каждая хаотичность прежде всего возмущается созиданием и сотрудничеством. В хаотичности заложены зёрна зла, которые тяжким опытом подавляются. Но в текущие дни неслыханно много одержимых. Темнота тоже хочет проявиться.
(СЕРДЦЕ, 77)

Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. Это не досмотр доспеха с целью помощи, наоборот, осуждение становится смыслом жизни. Если у такого осуждателя отнять язык, он пропадёт, засохнет, как растение без воды. Такое явление можно разобрать с врачебной точки зрения. Можно видеть в этом осуждении вид вампиризма одержания, когда требуется овладение жизненным флюидом, более активным, чтобы питать одержателя.
Можно и должно обследовать это явление жизни с научною целью. Конечно, трудно побороть одержание, особенно потому, что после одержимости долго открыты врата для посетителей. Требуется очень напряжённая наблюдательность, чтобы охранить допустившего от раздражения, которое широко открывает дверь.
Сердце — лучшая охрана против одержания, но нужно, чтобы сердце не уснуло.
(СЕРДЦЕ, 169)

Одержание нужно определять очень точно. Не нужно изумляться, если около очагов духовности замечается немало одержимых. Причина та, что тёмные стремятся усилить стражу свою. Кто же, разве не одержимые, могут лучше помочь силам тёмным? При этом разновидности одержания неисчислимы. Нужно, прежде всего, распознавать, где Благо и где вред, в сущности своей? Так сердце пламенное сразу распознает, где сокрыто одержание.
(СЕРДЦЕ, 213)

Как указал об одержании и о сатанистах, так и видите каждый день. Не ноя, но сурово оберегаясь, пройдёте до победы. Пусть суровость как меч острый. Так нужно карать всех кощунствующих.
(СЕРДЦЕ, 218)

Много напряжения; нужно понять, насколько мировое положение связано с делами. Невозможно отделить, когда общее состояние равняется неслыханной битве; потому так приказываю держаться неотделимо, проникаясь напряжением момента. Не отступать, но одержимых теснить дружно. Если шутка допустима, можно назвать эту фазу сражения битвою с одержанием. Поистине, тёмные пробуют усилить себя одержанием. Но такая метода не может длиться долго, ибо именно одержанием они разлагают самих себя. Ведь знаете, как одержание постепенно разрушает организм, неминуем паралич некоторых нервных центров. Потому так много полезного могут делать врачи, устремив внимание на одержание. Спросите врача Л., не замечал ли он в глазах одержимых некоторые особенности? Ведь по глазам можно судить о двойственном существовании. Когда он ответит, скажу Мои поправки. Но не имею в виду только поверхностное явление, вроде мутного или бегающего взгляда, нужно подметить и другие признаки. Можно отметить также признаки походки, голоса и даже изменение в весе. Не спрашивайте об этом психиатров, ибо они имеют закостенелые заключения, но врачи типа Л. могут подметить непреднамеренно. Между тем, как нужны эти наблюдения сейчас, когда одержание становится повальным заболеванием! Тучи сметливых духов чуют слабость сердец людей и устремляются яростно к завладению земным запахом.
(СЕРДЦЕ, 219)

Уже сказано, что в случае обнаружения одержимости нужно или изгнать одержателя, или оставить одержимого в покое, в одиночестве; ибо тогда одержатель не найдёт поля действий и, наскучив, уйдёт. Конечно, лучше не давать одержимым оружия и спирта, но так, чтобы они меньше всего чуяли свою изолированность.
(СЕРДЦЕ, 235)

Не замечаете ли многих одержимых кругом? Нужно обратить внимание на неслыханное одержание. Так можно бороться с ним. Прежде всего, нужно понять, с кем имеете дело, ибо осознать — значит победить.
(СЕРДЦЕ, 266)

Усталость, конечно, не от весны и не от осени, но сгущение токов давит на центры. Не может быть иначе, когда легионы одержимых и беснующихся устремлены. Так не нужно удивляться, когда на дальних материках одержимые начинают произносить одинаковые формулы. Это ещё одно доказательство Невидимого Мироуправления из общего Источника. Ведь как Свет, так и тьма монархичны. Наоборот, весьма поучительно следить за мировою мыслью; по обеим сторонам можно видеть истинное деление, ибо каждая сторона будет применять свои усилия и решительные меры. Так даже от земного плана можно следить за делением сил и понимать движение воинств.
(СЕРДЦЕ, 276)

Чистое мышление — лучшая дезинфекция. Наконец, нужно принять мышление как химическую реакцию. Также явление Армагеддона нужно понять не только в виде общепринятой войны, но и по событиям всей жизни. Помянутое одержание очень замечательно для явления Великой Битвы. Конечно, самоубийства, также потрясения физические и духовные, наполняют содрогнувшуюся планету. Можно находить особые виды болезней мозга и нервов, также всевозможные извращения среди человечества. Можно изумляться колебаниям духа; можно возмущаться, насколько все лучшие будут встречены угрозами и ненавистью, точно сама твердь стремится к разложению! Конечно, безумные не видят всех светлых воинов и позволяют тёмным влечь их к бездне. Так нужно всеми силами укрепляться на Иерархии. Даже на обычном бранном поле нельзя оторваться от сообщения. Так на самых простых примерах нужно познавать Великое.
(СЕРДЦЕ, 283)

Надо понимать буквально, когда говорю, что явление значительного числа болезней нужно лечить психической энергией. Заражение нервного вещества будет всегда первейшим поводом к разнообразным заболеваниям. В заражении нервного вещества соединяется мир высший с низшим; через брешь вещества нервов проталкивается любой пришелец, начиная от одержимости и кончая раком. Но защитить нервное вещество можно лишь психической энергией. Это воспитание психической энергии будет подлинной профилактикой человечества. Можно применить хотя бы чистую мысль, защищая ею входы в нервную сферу. Даже эта простая мера будет полезна. Также психическая энергия будет лучшим очищением в период скрытой болезни. Но ужасно разложение нервного вещества под влиянием пьянства и всяких пороков. Подумайте, в каком состоянии окажется тонкое тело, где тончайшие нервы занимают значение скелета! Для Земли кость, для Тонкого Мира нервы, для Духа Свет.
(ИЕРАРХИЯ, 190)

183. Бездушные существа всем известны. Это не символ, но химическая действительность. Могут спросить: воплощаются ли они в этом плачевном состоянии? Вопрос покажет незнание основ. Никто не может воплотиться без запаса огненной энергии. Без светоча Агни никто не войдёт в плотный мир. Расточение Агни происходит здесь, среди всех чудес природы. Вовсе не требуется при расточении Агни совершать какие-то зверские преступления. Мы достаточно из разных Учений знаем о преуспеяниях даже разбойников. Обычно расточение Агни совершается в буднях и в сумерках духа. Крошечными действиями останавливается нарастание Агни. Нужно понять, что благодать Агни естественно нарастает; но когда тьма покрывает усовершенствование, тогда Огонь незаметно, но химически доказанно уходит из негодного вместилища. Прекрасен закон вечного движения — или эволюция, или инволюция. Прекрасен закон, дающий каждому воплощённому иметь в себе вечный Агни, как Свет во тьме. Прекрасен закон, даже вопреки карме наделяющий каждого путника Светом. Прекрасен закон, не препятствующий уже от семи лет возрастить сад огненный. Пусть эти первые цветы будут не велики, пусть они расцветают на крошечных помыслах, но это будет верный зачаток будущего мышления. Какое множество прекрасных помыслов зарождаются в семилетнем сердце, когда смутные образы Тонкого Мира ещё не покинули мозг и сердце! Также может начаться и расточение, если почва растения оказалась гнилой. При таком бедствии можно много помочь, или, как давно сказано, одолжить Огонь. Это одолжение происходит тоже на самых крошечных действиях. Итак, уже трижды напоминаю о крошках. Из этих искр растут огромные огни.

184. Не думайте, что бездушные люди какие-то чудовища. Они в разных областях достигают даже механических преимуществ, но Огонь покинул их, и затемнились дела их.

185. Конечно, каждый волен в судьбе своей и даже в конечном разложении. Но существа бездушные очень заразительны и вредны. Уявление одержимости особенно легко при таком погашенном состоянии. Не примите за преувеличение, если около половины народонаселения планеты подвержены этой опасности. Конечно, степень очень различна, но начавшееся разложение очень прогрессирует. То же можно видеть и среди минувших культур. Огни духа потухали, как дымные костры, но всякий дым ядовит, если не добавить полезное вещество.

(МИР ОГНЕННЫЙ, ЧАСТЬ 1)

Нужно понимать, как проходит граница Cвета и тьмы. Правда, она извилиста, но по сердцу можно безошибочно узнать приверженцев тьмы. Может ли устремиться тёмный сердцем ввысь? Устранит ли ложь и себялюбие в уявлении жизни? Поборет ли страх перед будущим? Так и различайте: кто боится будущего, тот от тьмы. Это самый верный пробный камень.
(СЕРДЦЕ, 403)

Существует заблуждение, что темные являются антитезою Света и потому неизбежны, - это ошибочно. Тьма, антитеза Света, - не что иное, как непроявленный Хаос. Темные унижают явление борьбы творящего Света с Хаосом. Довольно было бы человечеству проявлять Хаос и в этой великой борьбе сотрудничать с Великими Духами. Но темные свели одоление необузданных стихий к эгоизму повстанцев и начали вызывать Хаос, вместо претворения его в рабочую силу. Преступление велико, и нельзя считать антитезою желание потушить Свет. Творческое одоление Хаоса, или "Дракона", - постоянный подвиг. Но битва с темными - лишь судорога, затрудняющая движение. Тьма Хаоса представляет средство для мысленного творчества, но поединок с иерархией темных есть лишь пропущенный срок, так нужный для созидания. Но мало того, темные постоянно вызывают мощные стихии, не зная, конечно, управления ими.
(ИЕРАРХИЯ, 168)
... Психическая зараза – это явление передачи дурного человеческого магнетизма, морального яда, который есть не просто оборот речи, но тончайший флюид чувственных и мыслительных эманаций тех, кто живёт и тех, кто уже умер. «Поблизости от поверхности земли над нами висит, если можно использовать такое сравнение, парообразный моральный туман, состоящий из нерассеявшихся испарений человеческих грехов и страстей. Этот туман проникает до самой глубины души сенситива; его психическое эго поглощает его, как губка поглощает воду... Это парализует его нравственное чувство, активизирует его основные инстинкты, пересиливает его добрые решения... Так это тяжёлое облако безнравственных влияний выводит сенситива за пределы самоконтроля, и он становится "одержимым".» [17] с.381
Термин "одержание" используется нами в значении поражения тонких тел людей существами Тонкого Мира, при котором происходит различной степени замещение свободной воли, вплоть до полной утраты контроля людей над своими физическими телами. Источник одержания и психической заразы – низшие слои Тонкого Мира, которые загрязняются самим человечеством.
Учение Живой Этики стало первым полноценным источником, в котором явление одержания было представлено без суеверий и предрассудков. «Уже приходят сроки, – говорится в Живой Этике, – когда сотрудничество материальных и психических сил должно быть формулировано, иначе человечество начнет отравлять себя неопознанными энергиями. Не так опасно умножение человечества, как отравленное его состояние». [11]
В другой книге Учения написано: «Преступность возрастает; жестокость и свирепость увеличиваются. Необходимо заглянуть в корень таких позорных явлений. Не могло человечество без причин стать хуже. Но кроме причин космических, и в самом человечестве имеется основание быть потрясенным. Нельзя бесконечно отрицать психическую энергию. В силу нагнетения космического и психическая энергия человечества усиливает давление. Она не только не признается, но даже попирается, вызывая болезни физические и психические. Давно установлено, что преступность есть болезнь психическая. Также и садизм, и жестокость, и свирепость остаются следствиями той же психической эпидемии. Нельзя избавить человечество от таких бичей, если не обратить внимания на состояние психической энергии… По всей планете должны возникнуть ученые, культурные очаги, которые в сотрудничестве будут заниматься воспитанием психической энергии. Такая сеть может внести основы научной дисциплины». [12]
«В истории человечества особенно любопытную страницу представляют эпидемии безумий, – читаем мы у Н.К. Рериха. – Совершенно так же, как всякие другие заразные эпидемии, многократно на разных материках появлялись эпидемии безумия. Целые государства страдали злостно навязчивыми идеями в разных областях жизни... Исследователи должны наблюдать не только уже в стенах лечебниц. Они должны широко присматриваться во всей жизни. Ведь главное количество безумцев не попадает в лечебницу. Они остаются на свободе и подчас занимают очень ответственные места. Для того, чтобы вмешался врачебный надзор, нужны повторные и особенно яркие проявления. А сколько же деяний было совершено, пока безумец почитался дееспособным и в полной свободе совершал множество преступлений». [13] Подробнее об этом смотри в Дополнении 3.
Среди главных причин чрезвычайно быстрого распространения одержания в настоящее время можно назвать:
1. Катастрофическое падение моральных устоев общества, нравственности, отсутствие высоких идеалов, разрушение культуры и замена истинных ценностей ложными;
2. Пренебрежительное отношение к Тонкому Миру, тонким энергиям, главнейшей из которых будет мысль;
3. Возрастание количества преждевременных смертей в результате войн, террористических актов, убийств и самоубийств (увеличение числа потенциальных одержателей).
Не так давно в Кишинёве прошёл Международный Форум ЮНЕСКО, на котором присутствовали представители 35 стран мира. На этом Форуме прозвучал очень важный доклад журналиста, поэта и писателя Ларисы Петровны Дмитриевой, который назывался «О скрытой причине войн и их некоторых оккультных последствиях – в свете Сокровенного Учения Шамбалы». Это было одно из первых публичных выступлений на широкую международную аудиторию, в котором затрагивается вопрос об истинной причине эпидемии психических расстройств.

«До сих пор причины и последствия войн рассматриваются лишь в аспекте видимом, физическом». – говорится в докладе. Но есть скрытые (т.е. оккультные) причины войн. И именно они главные. Эти причины скрыты в человеческой энергии, которая называется мысль... Оккультные последствия войн более ужасны, чем мы можем предположить. Но для этого надо признать, что американский врач-философ Моуди прав: жизнь человека после смерти на Земле продолжается... После войн огромное количество невидимок внедряются в человечество. Они многими десятилетиями после своей гибели, бродят среди живых людей. Как никто, они хотят жить. И если человек при жизни в физическом теле не знал о законах Тонких Миров, о существовании без физического тела и был невысокой духовности, он находит выход из положения. Он находит подходящего человека и вселяется в него. Это называется одержанием или вселением "бесов". Современные учёные доказали, что это не бредни и назвали это невидимое существо "электромагнитной матрицей с отрицательным зарядом".
«Хорошо известен тот факт, – пишется в книге врача-теософа Франца Гартмана о Парацельсе, – что во время войны в рядах армии победителей часто происходят самоубийства». Специалисты констатируют, что после войн в народах резко увеличивается число алкоголиков, наркоманов, самоубийц, психических больных. Всё списывается на потрясения, на переживания, на стрессы, на синдромы "вьетнамский", "афганский" и т.д. Но это правда лишь внешней жизни. Это правда только физической медицины. В свете того немногого, что сказано, совсем по иному осмысляется послевоенная статистика. Вот цифры, взятые из статистики США, приведённые по российскому телевидению, сделавшему передачу о Вьетнамской войне. [18] Американцев погибло в этой войне чуть больше 58 тысяч. Но после войны в мирной, материально обеспеченной жизни на родине... американцев-участников вьетнамской войны погибло гораздо больше – 120 тысяч! Именно погибло! Не умерло от ран или каких-то других болезней. И как же погибли, окружённые заботой государства, бывшие солдаты и офицеры США?! 120 тысяч воевавших во Вьетнаме американцев покончили жизнь... самоубийством! А ведь никто не назовёт крепких, специально подготовленных американских парней, неуравновешенными, сентиментальными, истеричными барышнями! Добавим к приведённой цифре 40 тысяч бывших участников войны с повреждённой психикой. Именно столько потеряли всякий интерес к жизни, превратившись в затворников, предпочтя добровольную самоизоляцию полному или частичному отказу от какого-либо участия в активной жизни». [14]

Сегодня зловещие знаки психической эпидемии проявились настолько, что только слепые не видят. Те же, кто видит и понимает всю тяжесть ситуации (а это в первую очередь относится к учёным) должны немедленно приступить к изучению явления во всём многообразии его проявлений. Не следует считать феномен одержания чем-то новым. Насколько наш взор проникает в даль прошлых веков, мы видим, что везде проявления вмешательства в психику человека чужой воли считаются проявлением невидимого мира и везде причиной его называют одержимость демонами. В Халдейских рукописях болезни головы или лба с признаками затемнения рассудка считаются ниспосланными адом и его властителем. У египтян мы находим такие же понятия. В Библии во многих местах говорится об одержимых бесами. Конечно, исследователи психических явлений уже давно обратили внимание на то, что характер некоторых психических расстройств имеет особенность вторжения инородной психической энергии. Интересно заметить, что иногда учёные изучали отдельные проявления одержания, воздерживаясь назвать вещи своими именами. Например, очень авторитетная комиссия во главе с профессором Сиджвиком с 1889 года занималась в Англии и Франции сбором и обобщением статистического материала по галлюцинациям. Более половины от количества собранного материала относилось к явлению одержания, но никто из маститых учёных так и не признал этого из опасения подорвать свою научную репутацию. Другой пример – исследования таких известных французских учёных как Шарко, Рише, Питра, Жане и других, которые изучали различные проявления приступов истерии. Рише описал множество случаев беснования, которые в спиритических кругах того времени назывались ещё "самопроизвольными приступами медиумизма". Наиболее показательными являются случаи истерических приступов с переменою личности. Тем не менее, учёные того времени настолько боялись показаться суеверными, что впадали в другую крайность и обрастали непрободаемой стеной предрассудков. С точки зрения исследователей одержания представляют большую ценность все описания врачами симптомов этой болезни. Важно знать, что неоднократно были зарегистрированы случаи больших истерических эпидемий. С ХII по ХVII столетия такие эпидемии наблюдались в Европе нередко. Самые известные эпидемии в ХIХ веке были в Морцине в 1861 году и в Ферцегнисе в 1878 году. [15]
Над изучением явления одержания в конце 20-х годов ХХ века серьёзно работал латвийский врач Феликс Денисович Лукин (1875-1934). К сожалению, известные исторические события – война, репрессии – не способствовали сохранению материалов исследователя. Но имеются письма Елены Ивановны Рерих к Лукину, из которых можно почерпнуть немало ценных советов и замечаний.
Большая наука до сих пор не считает целесообразным обратить свой взор на это позорное явление человеческого сообщества. В то время, как ещё в 1937 году Живая Этика предупреждала: «Опасность психических эпидемий возрастает. Явление это не особо неожиданно, ибо во всех “Пуранах” сказано, что в конце Кали Юги люди будут безумствовать. Но очень опасно, что люди не признают такое состояние. Можно лечить больного, когда он не противится. Но даже самое сильное лекарство будет действовать извращенно, если больной не допускает его естественного воздействия. Но как вы можете разъяснить народу, что глава его безумен? Как можете дать понять, что учителя безумны? Как можете уговорить народ, что нужно немедленно принять меры к оздоровлению? Притом меры медицинского ведомства окажутся противоположными вашим настояниям. Особенно это скажется в области психической. Люди до сих пор не признают одержания. Можно печатать груды книг об этом предмете, но трусливое сознание будет все-таки отрицать действительность. Можно показать много материализаций, но желающие отрицать найдут себе оправдание». [16]

И пока ситуация остаётся таковой трудно серьёзно рассчитывать на активную борьбу общества с одним из самых страшных людских бедствий за всю историю человечества. К проблеме подключаются пока только независимые психоисследователи, которые в меру своих знаний и личного опыта пытаются изучать и описывать это грозное явление и даже изгонять одержателей. (Подробнее об изгнании одержателей смотри в Дополнении 4) В качестве примера можно привести работу группы И.Г. Степанова, о которой можно получить представление с специального сайта в Интернете [19]. Вызывает большую симпатию стремление молодых людей приложить свою руку к этому трудному и опасному делу. Молодые исследователи пытаются применять метод Кирлиан и аппарат К.Г.Короткова "Корона-ТВ" к диагностике одержания, но всё же их опыт основан главным образом на использовании природных способностей людей.
На основании анализа многочисленных случаев одержания можно указать на некоторые симптомы одержания. Подробнее об этом смотри в Дополнении 5. И даже предложить возможную систему классификации этого явления. Подробнее об этом смотри в Дополнении 6.
Достаточно уже слов сказано об угрозе со стороны Тонкого Мира при преступном пренебрежении к психической энергии. Сегодня настала пора конкретных действий. И первым таким действием пусть будет корректное оповещение о грозной проблеме. Не нужно бояться показаться суеверными и ненаучными, а нужно искать любые возможности заявить широко о психической угрозе. Пусть кто-то посмеётся, но другой – задумается! Уже достаточно собрано в анналах психической науки достоверных описаний страшного явления, нужно сделать их достоянием гласности. В любой психиатрической клинике найдёте толстые тома болезней, в которых перечислены зловещие симптомы. В старинных письменных источниках не меньше материалов на эту тему. Тот, кто воочию видел приступ одержания – не сможет забыть этого уже никогда. Если бы показать людям это мерзкое явление документально без прикрас, может быть, такой фильм всколыхнул бы всех тех, кому не безразлично будущее наших детей и внуков. Сегодня, когда наука и медицина бездействуют, а то и просто игнорируют явление психической заразы, только общественное мнение может помочь мобилизовать ресурсы на борьбу. Принятие обществом актуальности проблемы во многом зависит от того, поверит ли оно в существование самого Тонкого Мира. Объективные предпосылки для такого допущения сегодня вполне созрели. Теперь дело за учёными, которые должны привести неопровержимые доказательства реальности невидимого мира. Наша лаборатория подготовила специальную фотовыставку “Увидеть тот Свет”, в которой собраны фотографические доказательства проявлений этого мира. Нужно спешить с разработкой аппарата для съёмки аур и тонких тел. Принцип уже известен, он показан на примере эффекта Кирлиан.

Параллельно с разработкой способа визуализации тончайших явлений исследователям следует активно проводить работу по изучению одержания путём сбора и систематизации различных фактов. Фактический материал содержит в себе массу полезных сведений. Даже сами формы одержания настолько разнообразны, что требуется понять феномен во всём его многообразии. Такая работа начата и в нашей лаборатории.
С пониманием причин распространения психической заразы и механизма протекания психического порабощения станет возможным разработка комплекса профилактических мероприятий по предотвращению распространения явления. В будущем этим займётся специализированный институт, но даже с позиций дня сегодняшнего, благодаря книгам Живой Этики и письмам Елены Ивановны Рерих можно сформулировать некоторые рекомендации. Главными из них будут:
1. Контроль над качеством собственных мыслей и чувств, борьба с дурными привычками и наклонностями;
2. Зоркость и внимание к тонким явлениям (неожиданным мыслям, знакам Тонкого Мира, снам);
3. Контроль за своими восприятиями, стремление к природе, к красоте и недопущение прикасания к явлениям безобразия;
4. Стремление к общению с хорошими, культурными людьми и избежать влияния дурных компаний;
5. Забота о психофизическом здоровье, соблюдение правил гигиены, режима труда и отдыха, а также чистоты в жилище;
6. Стремление по возможности избегать посещения мест, насыщенных отрицательным магнетизмом (в том числе пивных, притонов, тюрем, скотобоен, моргов и даже рынков);
7. Стремление избегать мест большого скопления людей.

Пришло время серьёзно задуматься об условиях психической жизни человека в современном мире и о подготовке Закона об охране сознания человека от любого вида психического насилия и психической заразы. Мы верим, что сознательная часть человечества способна признать главную причину эпидемии психических расстройств, признать и найти возможности защитить своё будущее – молодое поколение людей Земли!

ДОПОЛНЕНИЯ

Главная причина и механизм одержания

«Одержатели всех степеней приближаются из пространства, если приемник сознания настроен или, вернее, расстроен соответствующе. Много надо допустить мыслей и чувств неблагозвучных, чтобы это беззаконие состоялось. Но помимо явного одержания, существует еще и другая опасность, менее острая, но вредная тоже, – это мысленное внушение со стороны темных. Оно тоже идет по созвучию. Как только недостойные или низкие мысли и вообще мысли отрицательного свойства, мысли, лишенные света, начинают шевелиться в сознании, темная рука тотчас же пользуется этими моментами слабости, чтобы подбросить свои "мохнатые шарики". Дверями открытыми, мостом проникновения можно назвать недостойные мысли, ибо имеющему их тотчас же дается добавление со стороны темных шептунов. Они постоянно следят и особенно за каждым коснувшемся Света, чтобы потушить каждую его искорку. Контроль над мыслью необходим как защита от вторжения тьмы. Не сама по себе опасна негодная мысль, но опасна она как магнит, открывающий возможность приближения мыслей, сознательно подбрасываемых темными. Защита нужна, как таран, разбивающий волны низкопробных пространственных мыслей. Главная опасность – со стороны Незримого Мира. Невежды его отрицают, чтобы тем более яро поддаваться его воздействию и быть, вследствие этого, тем более беззащитными. Откуда же столько психических неуравновесий, болезней и зла? Как же иначе могут усилить себя разрушители всех лучших начинаний, как не воздействием сильным и ухищренным на психику отрицателей? Отрицается мысль как пространственная энергия, действующая мощно и целеустремленно и по заданному направлению, отрицается возможность существования развоплощенного человека и сущностей, злобных и сильных, и ставится тем человек в совершенно беззащитное положение со стороны сильного, тонкого и изощренного в злодеянии врага. Этим убийственно отрицание, отсюда столько несчастных, не знающих, как и откуда вползает в их сознание тьма. Хорошим по природе своей, стойким и сильным людям она столь не страшна, как слабым, безвольным, и колеблющимся, и легко поддающимся темным внушениям. Откуда столько пьянчужек, сквернословов, кощунственников и прочих отемнённых сознаний? Кем отемнённых и как? Надо об этом подумать, и надо помочь и просветить сознание многих». [Грани А.Й.]

Живая Этика об одержании

Каждое космическое достижение таит в себе опасность в случае небрежности. Если люди могут овладеть новыми энергиями, то для слабых духов увеличится опасность одержимости. К вопросу одержимости следует отнестись научно.
Два момента существования установлены. Первый — непрерывность жизни в различных состояниях, второй — влияние воли одного существа на другое. Так существа, находясь в тонких телах разных степеней, могут направить мысль на земных воплощенных. Но осознанная энергия может способствовать единению миров; но, соединяя высшее, она же открывает путь низшим. К тому же знаете, насколько низшие стремятся сблизиться с земными эманациями. Так нужно предупредить людей о стойкости воли, ибо одержимость есть одно из наиболее недопустимых состояний. И лишь вмешательство третьей воли, твердой и чистой, может нарушить это беззаконие, которое поражает людей вне возраста и положения.
Дело врача — присмотреться к больному и найти признаки чужой воли. Если врач сам достаточно очищен и не боится перенести на себя непрошенного гостя, он может применить воздействие воли. Но даже выход одержателя недостаточен для излечения. Около тысячи дней опасность повторения не истекает, больной должен пристально следить за мыслью своей. Нужно предупредить врачей.
Несчетно количество желающих внушить людям самые позорные мысли, но достаточно иметь силу и найти ритм приказа, чтобы спасти человека. Обязанность йога состоит в изгнании вредных воздействий. АГНИ ЙОГА, §227
Нужно внимательно отнестись к случаям так называемой двойной жизни. В худшем случае она есть вид одержимости, в лучшем она есть переживание прошлых воплощений. АГНИ ЙОГА, §230
Не следует искать далеко то, что находится близко. Какой непоправимый вред принесли человечеству далекие поиски в магии! Вместо улучшения своего сознания поиски были ограничены чужими словами, даже без знания их значения и ритма. Что другое так сопротивляется эволюции, как застывшие формулы магии? Мир астральный был больше всего отделен от воплощенного мира приемами магии. Конечно, одержимость часто есть следствие магических вызываний. Медиумизм живет рядом с магией. АГНИ ЙОГА, §233

Много одержимых во время перехода человечества к духотворчеству, точно кто-то подделал ключи к слабым замкам. Нужно особенно осмотрительно осматривать людей. При этом нужно помнить, что у одержимых своеобразное мышление, полное противоречий. Желая помочь им, можно или силою внушения изгнать засевшего, или совершенно оставить в покое, даже, если можно, совсем изолировать. Ведь засевшему нужен не столько сам субъект, сколько воздействие через него на окружающих. Хуже всего частично надоедать одержимому, призывая его к здравомыслию, которого у него нет. Худо начать вслух жалеть одержимого или порицать его противоречие. Явление приказа, сильное и поражающее, или изолированность могут облегчить судьбу слабого сердца. Ведь через слабость сердца влезает одержание. Огонь сердца опаляет всех мохнатых гостей.
Отказ от Учителя пресекает все возможности, особенно когда отказ произошел в сознании задолго от одержания. Так люди часто пробуждают уже спящие отрицания, и, конечно, последствием, прежде всего, является отказ от Учителя, ибо каждая хаотичность возмущается созиданием и сотрудничеством. В хаотичности заложены зерна зла, которые тяжким опытом подавляются. Но в текущие дни неслыханно много одержимых. Темнота тоже хочет проявиться. Сердце, §77
Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. Это не досмотр доспеха с целью помощи, наоборот, осуждение становится смыслом жизни. Если у такого осуждателя отнять язык, он пропадет, засохнет, как растение без воды. Такое явление можно разобрать с врачебной точки зрения. Можно видеть в этом осуждении вид вампиризма одержания, когда требуется овладение жизненным флюидом, более активным, чтобы питать одержателя.

Можно и должно обследовать это явление жизни с научною целью. Конечно, трудно побороть одержание, особенно потому, что после одержимости долго открыты врата для посетителей. Требуется очень напряженная наблюдательность, чтобы охранить допустившего от раздражения, которое широко открывает дверь.
Сердце — лучшая охрана против одержания, но нужно, чтобы сердце не уснуло. Сердце, §169
Одержание нужно определять очень точно. Не нужно удивляться, если около очагов духовности замечается немало одержимых. Причина та, что темные стремятся усилить стражу свою. Кто же, разве не одержимые, могут лучше помочь силам темным? При этом разновидности одержания неисчислимы. Нужно, прежде всего, распознавать, где благо и где вред в сущности своей? Так сердце пламенное сразу распознает, где сокрыто одержание. Сердце, §213
Много напряжения; нужно понять, насколько мировое положение связано с делами. Невозможно отделить, когда общее состояние равняется неслыханной битве, потому так приказываю держаться неотделимо, проникаясь напряжением момента. Не отступать, но одержимых теснить дружно. Если шутка допустима, можно назвать эту фазу сражения битвою с одержанием. Поистине темные пробуют усилить себя одержанием. Но такая метода не может длиться долго, ибо именно одержанием они разлагают самих себя. Ведь знаете, как одержание постепенно разрушает организм; неминуем паралич некоторых нервных центров. Потому так много полезного могут делать врачи, устремив внимание на одержание. Спросите врача Л., не замечал ли он в глазах одержимых некоторых особенностей? Ведь по глазам можно судить о двойственном существовании. Когда он ответит, скажу Мои поправки. Но не имею в виду только поверхностное явление вроде мутного или бегающего взгляда, нужно подметить и другие признаки. Можно отметить также признаки походки, голоса и даже изменение в весе. Не спрашивайте об этом психиатров, ибо они имеют закостенелые заключения, но врачи типа Л. могут подметить непреднамеренно. Между тем, как нужны эти наблюдения сейчас, когда одержание становится повальным заболеванием! Тучи сметливых духов чуют слабость сердец людей и устремляются яростно к завладению земным запахом. Сердце, §219
https://vk.com/club55906483


Рецензии