Старики не лишние

Всё чаще слышу высказывания и предположения в интернете, что старики - это балласт общества. От них нужно поскорее очистить планету. Они ничего не производят, а "сидят на шее " у государства и тд и тп. Сначала повысили пенсионный возраст. Потом объявили пандемию. От ковит в больнице умирают люди старше шестидесяти, и это, как бы, в порядке вещей. Вспоминаю,  когда-то давно, в молодости прочитала рассказ о том, как в Японии в древние времена старикам, которые не могли работать, выбивали зубы и относили умирать на гору смерти. Там они сидели и ждали, когда умрут, а хищные птицы расклёвывали их трупы. Это жестокое повествование произвело на меня такое сильное впечатление, что и сейчас  представляю, как сын несёт на спине свою мать на страшную гору смерти.

Однако, старость - это будущее каждого. Кто сказал, что старики не работают, не приносят пользы?  Большинство из них продолжают трудиться, улучшают быт своих близких, создают им условия для отдыха, помогают воспитывать детей. Многие в старости начинают заниматься творчеством и открывают в себе способности , о которых даже не подозревали, когда вынуждены были трудиться ради хлеба насущного.
А ведь когда-то общество мечтало, что тяжелую работу заменят машины, а люди, и молодые и старые, будут  заниматься творчеством, развивать свои способности, затрачивая на необходимый для пропитания труд  наименьшее время.

Пенсии, которые государство платит старикам, те не вывозят из страны. Они сразу же возвращают свои денежные средства в производственный оборот. Платят за жильё и коммунальные услуги, покупают необходимые товары, продукты. Даже если кому-то удается отложить часть средств, то хранят они эти деньги в сберегательных кассах, т.е. позволяют банкирам использовать их для увеличения своих доходов.

О здоровье  общества судят по тому, как оно относится к детям и старикам.
Общество, которое не уважает старость -  античеловечное, больное общество.


Рецензии
Вы как бы оправдываетесь за стариков, впечатление такое,что они виновны в своей старости. Да, это печально,но не смертельно. Мне 82 года и я никак не могу смириться с мыслью о своей ненужности. Первое я нужен сам себе, я ни от кого не завишу, а ещё умудряюсь помогать взрослым детям, которым уже под 50 лет. Ежегодно езжу на малую Родину,встречаюсь с оставшимися в живых друзьями и пишу воспоминания...
В 2017 году вышла последняя книга - думал остановится, но продолжаю писать. Так что не стоит брюзжать - всё хорошо.

Михаил Ганкин   19.12.2023 21:49     Заявить о нарушении
Очень рада вашему оптимизму. Когда я это писала, наверное, я наслушалась передач о причинах перенаселения, возникновения пандемии, войн. Я уже не помню, почему оправдывалась. Возможно, это связано с законом о повышении пенсионного возраста у нас. На самом деле, мне этот возраст нравится, я стала чувствовать себя свободнее, чем в молодости. Рада вашему отзыву.

Наталия Меркурьева   29.06.2023 13:54   Заявить о нарушении