Два часа в дурдоме

   "...и живые будут завидовать мёртвым!...."


       ***

Однажды высокие умы в столице думали-думали и решили в корне изменить жизнь к лучшему!
Жить надо ярче! Хорошо поработал- хорошо отдохнул! В здоровом теле-здоровый дух! И сразу стали всё это воплощать в жизнь! ...Но потом ещё маленько подумали и поняли: не пойдет! Ведь у нас столько дураков,что они нам всё испортят!.Будут свой дурацкий нос во всё совать и давать дурацкие советы.....
Но на то они и высокие умы, чтобы быть выше этого!...
Был сделан гениальный ход: был объявлен всероссийский форум дураков,куда должны собраться все  инакомыслящие! Браво!!!
Со всех сторон стали привозить не только явных дураков,но и придурков, чокнутых, долбанутых  и вечно всем недовольных...
Показали им концерт юмора,на котором даже никто не улыбнулся, накормили перед дорогой и заказали несколько составов. Проводили с песнями до вагонов,приказали машинисту дать свисток и помахали ручкой..

Расчёт был прост: увезти всех, кто мешает нам строить жизнь, куда подальше,например,за Урал, и начать выполнять постановления правительства! Ура,товарищи!
А если кто будет спрашивать, мол,где они , на то был готов ответ; "Где надо!" .... Прошёл год,но никто ни разу так и не спросил... Расчёт был верным.!

            ***
Когда поезд остановился среди пихт и сосен,народ вздохнул полной грудью , расправил плечи
и,набрав в лёгкие побольше таёжного воздуха,воскликнул: Господи! Красотища-то какая!
Отдохнув,все принялись за работу.Местные жители,ни разу не видевшие стольких одухотворённых людей сразу ,с радостью решили им помочь. Появились сначала домики,потом на их месте стали возникать уютные трёхэтажные здания со всеми удобствами; все работали одинаково много,но без фанатизма и лени.Был и отдых..

Вскоре на пустом месте вырос маленький городок со своей инфраструктурой ,с магазинами, театрами,дети пошли в школу...

         ***
Лет через десять-пятнадцать кому-то из высоких умов вспомнился на досуге тот самый форум с юмором и стало вдруг как-то тревожно!  Как они там?
Всё-таки, живые люди,соотечественники.. Дошёл ли поезд? Живы ли? Может , нуждаются в чём?.….

....В один из летних дней меня разбудили пораньше звонком сверху. Сказали,срочно явиться! Наверху мне напомнили о тогдашней акции, сказали, чтобы я написал доклад о том, что увижу и посадили в самолёт...
Приземлившись через несколько часов где-то за Уралом,я ещё долго ехал на машине,
Высадив меня на окраине города, водитель сказал,мол,дальше-сам, мы ТУДА не ходим......
Через пару минут подкатило маленькое такси, и водитель, выйдя из машины, вежливо открыл мне дверь.  "Милости просим! Мы рады каждому гостю!"-и мы поехали.
Дороги оказались все удивительно гладкими и ровными,как зеркало.
На мой вопрос ,как им это удалось,водитель сказал:"А мы технологию у Гитлера взяли!"
Я больно ударился головой об дверь.Даже испугался сам..Вспомнился Рейхстаг....
"Многие дороги в Германии -ещё довоенные,-пояснил таксист,-их даже не ремонтируют.Вот и мы так сделали...."
Проезжая мимо здания с флагом, я спросил:"Администрация?"
"Ой,ну. что вы,-рассмеялся таксист,- у нас чиновников вообще нету!..их кормить надо!
Это школа...." Вот бардак,.  подумал я, но промолчал.
"У нас много чего нет,-продолжал мой сосед,- у нас нет, больниц,аптек,банков....
Глядя на мое ставшим в момент глупым лицо, он терпеливо пояснил мне: "А зачем нам аптеки? У нас "химия" только как предмет в школе,зачем же травить себя! Мы собираем полезные травы,сушим их, сами пьём отвары и детишкам даём.
Поэтому и не болеем и больницы не строим....а банков у нас нет потому,что банкир работать не будет.А мы что ,дураки,что ли ,работать за него? У нас так не принято!.."  Мне стало дурно.
Я попросил водителя остановиться,чтобы покурить.
Он мне сказал,что остановиться он может,а вот покурить не получится. "У нас тут вообще нигде не курят....и вино не продаётся- мы воду пьём! Соки делаем.Вода-из речки.Горная!"

Мне стало совсем не по себе. Я всё-таки вышел у дома с флагом и решил зайти в школу.
Была как раз перемена ,и ребята бегали друг за другом. Только на перемене они были все вместе . После звонка девочки с бантиками пойдут в свой класс,а мальчики-в свой. 
Я поймал какого-то первоклассника и поздоровался.
"Здравствуйте!-сказал мелкий.- Меня Миша зовут! Я учусь в первом классе,мне очень нравится учиться! У меня есть родители ,я их очень люблю!.."
"Вот придурок,-подумал я.- Ничего ведь не просил,а он все рассказал!" И решил убить его одной фразой!  Я спросил его по-немецки витиевато :"Wie spaet ist es eigentlich?" ("А который сейчас ,собственно говоря,час?"). Его ответ меня убил! Он просто пригвоздил меня к стене!   "Viertel vor...eigentlich! Aber mein Motto ist:DEM GLUECKLICHEN SCLAEGT KEINE STUNDE!" ("Да вообще-то,собственно говоря, без четверти. Но я живу по принципу
СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСОВ НЕ НАБЛЮДАЮТ!")
 ..Я вспомнил,как меня чуть не выгнали с третьего курса инъяза, потому что я не смог воспроизвести эту фразу...
Отпустив мальчика,я сказал лишь одно ёмкое слово:"Дурдом,блин!"

На выходе ко мне подошла девочка с бантиком. "Дяденька ,
вам помочь?". Мне очень хотелось послать эту дурёху куда подальше,но ,будучи человеком неглупым от природы ,я вежливо спросил,какой ,мол у неё щас урок.  "Математика!-сказала она,-Мы проценты проходим!..."
Мне так захотелось заткнуть её за пояс,и я спросил: "А знаешь ли ты,"умненькая" сколько будет  двадцать процентов от сорока?"
Ответ был моментальным:"Восемь!"
Я подумал ,потом проверю,и снова спросил :" А шестьдесят процентов от пятидесяти?"
Ответ был ёще быстрей:"30 ! Дяденька! Ну это же первый класс! А я во втором.."
Мне очень хотелось узнать, как "они" это делают.Так и спросил.
"Да тут всё просто! В первом случае надо умножить два на четыре ,а во втором шесть на пять! Вот вам и тридцать процентов..!"
Тут прозвенел звонок и в коридоре стало пусто....У меня в голове было то же самое....

          ***
По дороге домой мозги мои всё время были враскоряку. Я не знал ,что писать в докладе и мне иногда хотелось вернуться.
Проснувшись утром следующего дня,я включил новости. ..
Лучше бы я этого не делал! Тогда бы и не узнал,что вчера поймали администратора какого-то холдинга на коррупции , двадцать человек за сутки скончались от цирроза печени, семеро от передозировки,мать выкинула младенца на помойку,а двоих известных певцов застукали после концерта за сценой.....
 
Узнав всё это,мне стало очень тоскливо и  жутко захотелось обратно...в "дурдом"!....
Но надо сначала покончить с докладом......
Обмакнув перо в чернильницу,я решил написать всё как было.
Начал с эпиграфа:

". И УМНЫЕ БУДУТ ЗАВИДОВАТЬ
           ДУРАКАМ...."


Рецензии