Команда ненависть

        Есть ли у нас сдвиги в развитии какой-то терпимости, в переносимости друг друга как соседа по общему биологическому дому? Речь, кстати, не идет о так называемой толерантности, насильно вводимой с современных политических высот. Вопрос стоит более общо. Кто для нас тот же представитель нашего вида, идущий рядом по улице, ощущаемый в тесноте пространств помещений, транспорта и так далее… Без отнесения его к тому или иному подвиду по критерию цвета кожного покрова, разреза глаз и т.д. Или мы в одной стае, или мы волею эволюции, превратившей нас в господствующий на планете вид, только терпим друг друга в силу наставлений закона или наличию какого то уровня воспитания и культуры? Скорее всего мы принимаем как более или менее равного сапиенса, того, который сможет с нами пообщаться и разделить наше мнение о спектакле, прочитанном произведении или ином интеллектуальном продукте, и что с тем же равенством в отношении «собрата», режущего в твоем городе барана в день праздника его богов и исполняющего ритуальный танец в общественном месте?
   Понятно, что по Оруэллу все животные равны, но некоторые равнее других. Но опять-таки вопрос не о наличии общественных язв, противоречия между сапиенсами с различным уровнем образования и культуры будут и, на мой взгляд, более того в настоящее время они получили тенденцию к прогрессии именно из-за введенной свыше «более умными» этого критерия «равны» или «равнее». Они будут множиться, накапливаться, пока фальшивая толерантная улыбка не превратится в звериный оскал древнего гомо, отстаивающего свою территорию. Иное возможно лишь в случае достижения более-мене высокого общего культурного уровня, но его как всеобщий иммунитет шприцом не создашь за короткое время. И все-таки опять даже не об этом сейчас речь. И не привязываем мы в сегодняшнем нашем рассуждении это к какой-либо территории планеты. Речь отстраненно о нас самих. Будь то в нашей богобоязненной стране, где была успешно сформирована новая общность людей еще в прошлом веке, отправлявших ближнего своего по доносу в лагерь, на смерть, и собирающих сейчас по копейке на операцию детенышам и не получающим их, поскольку вокруг твои собратья видят во всем только ложь. Будь то в просвещенной Европе, что по космическим меркам, находится просто в соседней комнате, где учителям режут головы, а гуляющих давят грузовиками. Будь то за небольшой опять-таки по космическим масштабам Великой рекой Океан, где хоронят преступника в золотом гробу и падают зачем-то перед ним на колени, одновременно отстреливая по десятку малолеток в школах. Нет, не об этом речь…
   Возьмем самого себя в один отдельный день нашего Настоящего. Просто самому себе сделаем анализ и определим себя в команду Любовь или в команду Ненависть. Анализ состоит в реакциях нашего Я на раздражители, которые неизбежно встретятся на пути от своей постели утром в ту же постель в ночи. Оценив свои реактивные вспышки ( думаю в условиях мегаполиса с явным перевесом, а в малонаселенных местах может и не хватить одного дня для оценки) мы по итогу себя смело и с полным правом запишем в самую большую команду нашего мира, название которой аналогично заголовку очерка.
   Констатация факта есть, а где же мораль или указание на выход? Мораль, выход, вектор пути, как обычно, банален и прост. В команду ненависти тебя определил ты сам (сама), не Путин, ни Байден и не заезжий шашлыкоед. Тебе и переходить по-своему и только твоему личному трансферу в команду противоположную…


Рецензии