Перезагрузка глава 3

Глава 3. Всевидящее око

      Бурунов оттягивал наступление своего рабочего дня, который должен был начаться с изучения информационных бумажных папок и файлов флэшек, которые аккуратно были сложены секретарем посередине его письменного стола, чья поверхность была затянута темно-зеленым сукном по традиции высших чиновничьих кабинетов. Но, так или иначе, к делам приступать было нужно, тем более что в последнее время он явственно ощущал, как под его ягодицами закачалось кресло руководителя госбезопасности самого большого города России. И, ежели, не подать директору какую-либо информацию насчет очередного «заговора» или разоблачения шпионской группы из ближайшего зарубежья, то еще в этом году можно будет вешать генеральский мундир в пенсионный шкаф. Однако беглый просмотр сводки, поверг его в уныние, ничего из того, что ему было нужно не содержалось в этой куче информационного хлама, сотканного из доносов и всеобщего цифрового догляда за ближними. Бурунов брезгливо оттолкнул от себя ноутбук и потянулся за пачкой сигарет в ящик стола. Однако, рука, не дойдя да затейливой ящичной ручки, остановилась, поскольку сигнал из мозга хозяина, заставил ее забарабанить пальцами по столешнице.
«  Что же там было? Ведь зацепился глаз за какую-то несуразность?!» - Бурунов вновь поелозил тачпадом по сводке,- « Не то, не то. Вот! Вроде бы здесь что-то…»
    Это был рапорт одного из районных отделов города, который ссылаясь на своего больничного информатора, докладывал о случае резкого и какого-то «ненормального» выздоровления одного из пациентов так называемой «красной зоны». Тот вдруг в одночасье перестал умирать, хотя по всем прогнозам должен быть отбыть в загробный мир, так как получил в результате заражения более девяноста процентов поражения легких, а после того, как пришел себя в реанимации, в тот же день еще и самовольно покинул пределы не только «красной зоны», но и лечебницы, попросту сбежав из нее. На уровне районного отдела, понятно, не было из соображений той же секретности информирования о поиске на высших этажах государственной власти панацеи для избранных от этой всемирной заразы. Поэтому и случаи удачных исцелений были поставлены под контроль госбезопасности.
«  Как это там было у старины Мюллера? – уже полностью захваченный найденной информацией весело подумал Бурунов, - От предчувствия удачи у него даже заломило в затылке.»
    Он ткнул пальцем в клавишу селектора, вызывая начальника оперативного отдела. Пачка успокоительного никотина на сегодня оставалась нетронутой.

- То есть, личность самая обыкновенная, к тому абсолютно без всяких родственных связей, - Лещев, краем глаза убедившись, что Бурунов слушает очень внимательно, продолжил, - больничный лист он оформлять не стал, скинул по электронной почте работодателю свое заявление на увольнение и исчез из Москвы. Однако ж, дилетант полный. Сигнал его сотового и операцию по банковской карте, мы засекли в одном из районов Ивановской области. После чего оперативная группа установила местонахождение фигуранта в маленькой деревне, где не то, что мобильной связи, магазина даже нет. Поселился он таковым анахоретом в бесхозном доме по показаниям немногочисленных живых еще жителей. В доме его не оказалось, опергруппа два дня дежурила, все безрезультатно. Осмотр лесного массива при помощи дронов результата тоже не дал, мобильный фигуранта найден в доме, вместе с документами и деньгами. Наблюдение за домом и прочесывание поверхности с дронов продолжаем…
- Черт! – выругался Бурунов, - Мужик-то городской, судя по личным данным, может утоп где-нибудь в болоте или вообще заблудился? Поисковую операцию начинай! Что по другим направлениям?
- Установлено, что медицинский контроль за Усковым, вел непосредственно руководитель «красной зоны» Горский. Допросить его не представилось возможным, так как на следующий день после исчезновения Ускова, он не вышел на работу. Мобильные отключены также с этого времени, активности банковских карт не зафиксировано, в социальных сетях с этого времени статус не активен. На момент рассматриваемых событий жил один, с женой развелся в прошлом году. Имеет взрослую дочь Инессу, она замужем, живет в Петербурге, взяли под наблюдение агентурой и соответственно по цифре.
    Бурунов одобрительно кивнул, рука предательски потянулась к ящику за сигаретой. Дело оказалось не таким простым, как виделось изначально.
-  Кроме того, просмотром записей архива камер наблюдения, установлено посещение Горским и еще одним субъектом палаты, где находился Усков. Визит был за двое суток до выписки его из реанимации. Причем в руках второго посетителя явственно виден чемоданчик. Пробыли пять минут тридцать пять секунд по таймеру камеры коридорного обзора. Вся информация получена через службу охраны. Для идентификации второго посетителя необходимы оперативные действия в рамках официальной разработки, - Лещев выжидательно посмотрел на Бурунова.
   Бурунов досадливо поморщился, он не хотел давать этому делу официального хода, так как после этого в значительной мере будет утрачена эксклюзивность информации. После возбуждения официальной проверки доступ к материалам будут иметь уже гораздо больше людей, каждый из которых может заиметь и свой интерес в этом деле.
-  Ладно, - обреченно вздохнул он, - оформляй, как положено. Бумаги через час мне на стол. Секретность под два нуля. И сам понимаешь…
-   По возможности разобью по участкам работы,  веду дело в целом только я, - догадливо наклонил голову Лещев.
-  Вот именно. - удовлетворенно подтвердил Бурунов, все-таки не ошибся он в этом подчиненном, не зря пригласил его в свое время к себе в управление из провинции для «особых поручений».

   Через три дня Бурунов, сидя на том же месте, комкал в руках уже пустую пачку сигарет. Дело осложнялось тем, что, несмотря на установление второго визитера, которым оказался однокашник Горского, некто Хватов, занимавшийся разработкой вирусных детекторов по федеральной программе, установить цель их визита к чудом излечившемуся Ускову пока не удавалось, хотя Лещев дневал и ночевал на службе. Хватов исчез в то же время, что и Горский. Причем оба они оказались посмышленей Ускова, который до сих пор так и не появился возле своего деревенского дома и не оставил в окрестных лесах своих следов. Оба полностью ушли из цифрового пространства, не пользовались ни картами, ни телефонами. Просмотр видеокамер города с помощью программы, позволяющий установить разыскиваемых по лицам, результатов не дал из-за всеобщего масочного режима. Дело принимало серьезный оборот, что влекло неминуемую огласку, хоть и на соответствующем уровне их же системы безопасности. А в сложившейся ситуации Бурунов предполагал, что найдутся охотники забрать это дело к себе в федеральное управление. С другой стороны- с учетом важности оперативных данных, держать ситуацию под контролем у себя в управлении он также больше уже не мог. Если протечет что-то наверх, то его кресло освободится еще быстрее ожидаемого. Он раздраженно скомкал пустую пачку  и начал набирать по линейной связи директора федеральной службы безопасности России.
 

 


Рецензии