царьки

   нельзя всем помочь, мир слишком велик»
   это удивительно . честное слово.
   у-ди-ви-тель-но! мы , ну хорошо , я ! я живу в 21 веке. где нет натуральной оспы , где интернет заменил образованность, где смысл слова «свобода» абсолютно потерял значение. где смешались «инь» и «янь» , где гендерность стрёрта , где термин «толерантность» вращается со скоростью света и уходит за горизонт.
    мы все живем в 21 веке. мы больны. общество. целиком. нет рецептов. революций хватит! время - лечит. истина.
    волею судеб был сослан с оказией в Казань. никогда там не был. вернее был , в глубоком детстве , с одноклассниками в период каникул. память избирательна: Кремль/шмемль, памятник вождю и бла/бла/бла. по давней традиции отправил сам себе открытку по почте.
    компактен , демократичное такси , алкомаркеты - пусты, мечети в том числе. шикарное , местное ТВ , культура и быт сквозят из всех щелей. не так давно отмечали 1000-летие. я проникся. братья-татары живут в своём мире , государство в государстве в квадрате. ништяков полно. но и значение из корня квадратного валит с ног.
   бесконечные войны в середине прошлого тысячелетия отложили печать на настоящем. град чертовски красив. я нарочито опускаю социализм , он не плох , если не наоборот. но реалии…
   сервис очень высок , как и стоимость, но это особенность туризма в РФ , не более. мне глубоко не интересна эта сторона «медали». я , я наблюдаю зодчих. я всегда ищу «историю в домах», мне очень близка архитектура , строения , искусство и культура. пусть современная , но культура , а её - нет.
   да простят меня оные.
   замечательный пеший «бродвей» Баумана. замечательные парки и рекреации, замечательные «добрый день» и «хорошего вечера» в сфере услуг. все замечательно! но…
    один чудак решил внести своё имя в историю. он воздвиг дворец подле Кремля. более того , он целый квартал застроил новоделом. ошеломительно! полная эклектика. ужас и смерть перфекционисту! потомкам Антона Гауди такое не могло присниться, но оно существует , оно даёт крышу над головой .
    чуднО пожалуй жить в доме , где бетонные львы стоят на страже атлантов , что удерживают за хвост горгулий , а те в свою очередь жрут гарпий и все это на фоне бесконечного количества балюстрад и колонн , эндшпилем чего является «триколор», рьяно завершающий сюрреализм и покорно хлопающий в такт ветрам.
    вы думаете это все? ха!
    лет десять взад мечтал посетить Йошкар-Олу. ну вот так. мечты разные и у разных людёфф они разные .я одни из.
   нежась в постельке отеля Релита-Казань в руки попал буклет. Мари-Эл, Йошка, один день. грех не осуществить. пару часов в автобусе и я в столице республики. не стоило оно того. неведение - лучше , а лучшее -враг хорошего.
    что они все курят? дайте две! именно этот вопрос свербит в голове при посещении. Пикассо , Шагал, Коровин ,Гауди и прочие -дети!
    а как все начиналось…войны , татары , русичи , этносы , уфино-угоры, леса , ресурсы , божки и боги , культура , богатство , история…и…нате вам!
   бац! трамвай по голове Берлиоза. херась! за хлебушком сходил)))
   «казанюшка» с кварталом дворца земледелия - ни о чем! их «псевдо-ампир» я смог проглотить , хоть и послевкусие постоянно давило на горло. но тут...
    миникопии голландской деревни , московского кремля, питерского собора , театра Образцова , немчуринского замка , венецианского двора и прочей «лабуды» поставили меня в ступор. как?
    как? черт возьми меня!? как в 21 веке это возможно? как на фасаде ресторации запустить реплику из библейского ? как могут 12 апостолов во главе Иисуса на осле(Карл! на осле!) шествовать каждый астрономический час под каноническую музыку и бой курантов на потеху туристов? что это?
   главу республики закрыли на 13 лет. за зодчество. статью прилепили из того , что было. качество строительства оставляет желать. на фасадах антураж , плиты из мраморной крошки удерживают обычные дюбели. все разваливается. настоящая «потемкинская деревня». Россия , эххх!
   никто не остановил нуворишей. всем насрать. ни полпред , ни элита , ни электорат. 21 век. мы больны. глубоко и печально. история не в чету , образование - ни о чем, этносы - засунули голову в песок. мы сами себя изничтожаем .
    не в дорогах дело. дело в нас. мы ,как всегда ,отвернемся , не заметим , сделаем вид , что это не к нам. такая чудная игра , настоящая , русская забава.

/g.z.октябрь , 2 , 2021, Казань/


Рецензии