К. Х. Полёт в Кандагар и Билет в Кандагар

Килагайские хроники. "Полёт в Кандагар" и "Билет в Кандагар".
На одном из построений, утром, начальник штаба заметил, что в строю нет одного офицера и спросил всех об этом. На что ему по своей прямоте кто-то сказал, что тот вчера улетел в «Кандагар». НШ, ответил - Странно, вроде бы вылет не планировался. И когда же? Ночью, тов. п/п-к. (Но тот, кто отвечал, имел в виду что отсутствующий офицер изрядно выпил…)
На построении перед обедом (или после) отсутствовавший утром офицер уже стоял в строю. НШ, его заметил, удивился и поинтересовался, - Вы уже прилетели из Кандагара, так быстро… С тех пор и пошла поговорка «Улететь в Кандагар», «Сегодня вылет в Кандагар» и т.д. А билет в Кандагар это литровая бутылка водки пакистанского производства. Поэтому в двух песнях кассетного альбома «Made in Afghanistan»* есть эти строчки:

Мы вчера в Кандагар полетели
И сегодня не можем присесть
В голове все бушуют метели
Дайте ж выпить и дайте поесть

***
Мы не пьем уже больше недели
На спиртное у нас тут запрет**
Но мы выпить кам – кам*** захотели
В Кандагар взять один лишь билет

Раз уж речь пошла о Кандагаре (но только не в контексте выше упомянутого). У меня много друзей служило именно там, поэтому мной и было написано одноименное стихотворение. И еще, там служил Саша Казак, был ранен, отлежал в госпитале. Полетел на вертушке в отпуск после ранения, а вертушку сбили… Опять госпиталь, но уже в Ташкенте. Кажется комиссовали. Если я в чем-то ошибаюсь и кто-то что-то знает конкретно – прошу меня поправить.

Снова пули летят, снова пули свистят
Снова палец лежит на застывшем крючке
Они что-то хотят, они что-то кричат
Но я вижу в прицел,
.........................что судьба их висит
.....................................на одном волоске

Я закрою глаза, я открою глаза
И всё вижу последние метры врагов
Мне и дрогнуть нельзя, промахнуться нельзя
Ну, давайте душманы, я жду, я готов

Вот мне снится опять и опять Кандагар
Снова ночью по нам наносили удар
Полыхает пожар, ветер носит угар
Кандагар, Кандагар, Кандагар

Снова ветер в лицо, снова всюду песок
Снова солнце без жалости жжет
Голос мой пересох, в фляге только глоток
И по-прежнему дома жена меня ждет

Я закрою глаза, я открою глаза
И всё вижу, как будто всё было вчера
Накатилась слеза, набежала слеза
С боевыми друзьями мне прощаться пора

Вот мне снится опять и опять Кандагар
Снова ночью по нам наносили удар
Полыхает пожар, ветер носит угар
Кандагар, Кандагар, Кандагар

-----------------
* Для тех, кто «не в теме»: кассету с 26-тью моими песнями я записал в Килагайской долине, (она же Долина смерти, Пули-Хумри), в 1988 г. под именем Серега Килагайский.
Почти все тексты есть в интернете. Некоторые песни можно прослушать и скачать.
Пока не доходят руки отредактировать остальные песни или переписать, в смысле перепеть. А ведь еще есть запись с группой Контраст (3 или 4 песни, 3 записали точно, а четвертую записали или нет, не помню), которой у меня нет. (Сапожник без сапог). Песня «Почти 9 лет», отмеченная на конкурсе «Песни, рожденной на земле Афганистана» (в нашем Килагайском ГДО), которую потом крутили по радио в гарнизоне, вместе с песней Миши Кальницкого, офицера из Военного трибунала, тоже отмеченной конкурсом. Хотелось бы к 20-ти летию вывода выложить все и добавить новое.
**Командармом был издан приказ о запрещении УСН, тех кого замечали, предполагалось строго наказать - в 24 часа выдворить на Родину. Вот, блин, наказание-то, - на Родину! Парадокс - из войны в мирную жизнь, домой. Конечно же, это само собой позорно, но всё-таки кому что…
***толи по-афгански (на дари, пушту и т.д.) толи килагайский сленг: чуть-чуть.


Рецензии