Удивительная находка

В палатку археологической экспедиции ворвался молодой человек.

-Профессор, вставайте, профессор, там…мы такое нашли…

Из спального мешка послышались нечленораздельные звуки.

-Профессор, проснитесь, -молодой человек покачал спальный мешок, -Профессор.

На этот раз звуки были членораздельными и они ясно и членораздельно объясняли куда нужно идти молодому человеку, так яростно пытающемуся разбудить обладателя спального мешка.

Студент не унимался, -Профессор, да проснитесь же.

-Твою мать! - из спальника показалась блестящая профессорская макушка, обрамленная редкими, всклокоченными седыми волосами. За ней из глубин появилось заспанное и опухшее лицо профессора. Вчерашние возлияния по поводу празднования его дня рождения не прошли даром.
Профессор выпростал руки из мешка и жадно огляделся в поисках воды. Его взгляд остановился на студенте, так нещадно его будившем. В руках студента была литровая бутылка с водой.

Профессор молча протянул руку. Студент молча вложил в нее бутылку.

Когда вода перестала булькать, а пустая бутылка отправилась в угол к лежащим там в беспорядке пустым бутылкам, бутылочкам и одному бутылю, оставшимся после празднования, профессор спросил, внимательно разглядывая розовощекого, пышущего здоровьем студента, -У вас, молодой человек, что, совсем никаких последствий после вчерашнего?

-Никаких, профессор. Разве что, пить немного хочется. Совсем чуть-чуть.

-А мне хочется, много.

Студент протянул ему вторую литровую бутылку воды.

-Где вы их прячете, -профессор жадно припал к горлышку.

-Уф, -профессор отнял губы от горлышка, -Голова трещит.

Студент протянул две таблетки аспирина.

-Подготовились, - пробурчал профессор и запил таблетки оставшейся водой.

-Что там у вас? Неужели нельзя было подождать?

-Мы продвинулись вглубь пещеры и сканер показал большую полость.

-И что? Это же пещера. Полости - это сущность пещер.

-Мы пробили стену и нашли…э-э-э…удивительную вещь.

-Говорите понятнее, что нашли?

-Вам нужно посмотреть самому. Мы не понимаем, но думаем, что это сенсация.

-Не понимаете, но думаете. Вы настоящий студент-археолог. Идемте, поглядим, что там у вас.

Профессор оделся и не совсем ровной походкой пошел рядом с немного перевозбужденным студентом.
У входа в пещеру толпилась вся экспедиция. Что-то бурно обсуждали, перекрикивая друг друга.

-Коллеги, что за шум? - спросил профессор, -Откуда такое рвение работать с утра, особенно после вчерашнего?

-А вы сами посмотрите.

-Ну, идемте, посмотрим.

Лучи фонарей плясали на стенах пещеры, создавая причудливую игру света и тени. Наконец, экспедиция подошла к небольшому провалу в стене.

-Внутри, профессор.

-Интригуете? - профессор протиснулся в проем.

Луч его фонаря потерялся в огромном каменном зале.

-Какой большой зал, -сказал профессор, - Даже потолка не видно, луч не достает. Действительно, интересно, но ничего необычного. Это же природа. Она еще и не такое может создать.

-Вы пройдите к дальней стене.

-Как изволите.

Судя по яростным выражениям профессора, члены экспедиции поняли, что он добрался до дальней стены.

-Вашу мать! И кто до этого додумался?! Разбудить меня, уважаемого человека, профессора. Ради того, чтобы посмеяться надо мной?! А ну быстро все сюда.

В зал протискивались члены экспедиции. Они столпились неподалеку от профессора, боясь подойти к нему.

-Чья это идея?

-Это не мы, профессор, мы это нашли…тут.

-Очень смешно. Могли бы придумать что-нибудь более изящное и утонченное.

-Но…это не мы. Это тут было. Смотрите оно все в пыли. И символы на стене рядом.

-Пылью присыпать не поленились стену исцарапать. Как вы вообще смогли его туда повесить? Как смогли протащить, что я не заметил. Ах, да, наверное вчера кто-то из вас во время празднования моего дня рождения, да? Во время всей этой суеты. И что это все значит? Сюрприз, издевательство, неуважение? -Молодцы, аккуратно присобачили, -он потрогал висящий на стене…рубильник, -И крепко, молодцы. Я тронут вашим вниманием и желанием меня развлечь. И негодую по поводу вашей выходки. Так, а что это тут нацарапано?
Похоже на Солнце, да? А это, наверное звезды? Точно, вот Большая Медведица - ее ни с чем не перепутаешь. А это? Южный крест? Неучи! Эти два созвездия невозможно увидеть сразу. Они видны из разных полушарий. Бездари! А это, надо полагать, рубильник. А тут тоже рубильник, но с уже опущенной рукоятью. Ага! Это выключенный рубильник! Я гений! А после него - ничего. И, лишь, восклицательный знак!  И что же это значит, коллеги, кто мне объяснит? Тут нацарапан рубильник включенный и солнце, и звезды, а тут он выключен и ничего нет рядом. Версии? Или я сам должен догадаться?

Члены экспедиции молчали, нервно переминаясь с ноги на ногу.

-Профессор…

-Молчите, я сам знаю что это. Это величайшее неуважение ко мне с вашей стороны. Я разочарован. И зол.

Профессор уверенно направился к провалу в стене.

-Но профессор - это не мы…

-А кто!? -закричал он.

-Может это…кто-то другой оставил тут…давно.

-Давно?! И зачем? Что он этот кто-то хотел этим сказать? Что это рубильник…конца света?

Экспедиция притихла.

Робкий голос произнес, -А если это так?

-Ну знаете - это уже перебор, -Профессор резко повернулся и подошел к стене.
Он взялся за  рычаг рубильника, -Готовы, охламоны?

-Может не надо, -услышал он.

-Надо, -он дернул рычаг, тот со скрежетом опустился вниз.

Разом погасли все фонари.

-Очень смешно. Ха-ха-ха! Довольны? - профессор с гордо поднятой головой направился к провалу в стене. - И хватит розыгрышей, включите фонари.

В темноте пещеры защелкали кнопки фонарей.

-Я жду.

-Они не работают, профессор, и телефоны погасли.

-Мне кажется, что шутка затянулась, - он на ощупь пробирался сквозь толпу, попутно наступая кому-то ноги.

-Это конец, больше я с вами не поеду ни в какие экспедиции. Да зажгите хоть спичку, хватит уже.

Чиркнула спичка, тусклый огонек осветил испуганные лица членов экспедиции.

-Ну в самом деле, давайте заканчивать уже этот фарс.

-Это не мы, профессор.

-Ладно, наверное, у выхода меня ждет еще один сюрприз, хорошо. Вы, коллега со спичками, идите вперед и освещайте нам путь. Остальные за мной и осторожнее, не разбейте головы, хотя - поделом вам, если так случится.

-Что-то мы долго идем, должны бы выйти уже.

-Мы уже вышли профессор, мы вне пещеры.

Вокруг стояла абсолютная темнота. Ни Солнца, ни Луны, ни звезд.
Телефоны не работали. Лишь тусклый дергающийся свет спички освещал испуганные лица студентов и коллег.

-Дайте мне спички или, может у кого-то есть зажигалка, хоть что-нибудь. что может дать свет, -закричал профессор.

Он бросился назад, в пещеру. Больно ободрав локоть, влетел сквозь провал в стене в зал. Подбежал к рубильнику с грустно опущенным рычагом.  И резко поднял его.

Ничего не произошло.

-Ну давай же, давай, включайся уже, - Но ни брань, ни яростные дергания рычагом рубильника ни к чему не приводили. Солнце, звезды, электричество, Свет пропали, все просто выключилось.


Рецензии