К. Х. Читайте Ленина

Килагайские хроники. «Читайте Ленина»
В кабинете работа шла своим чередом, каждый был занят своим делом. Как обычно, на довольствии в управлении стояло много различных отдельных частей и подразделений. Всех и не упомнишь: КЭЧ, Банк, Комендатура, Особый отдел, Военный трибунал, Прокуратура, Почта, Узел связи, Телецентр, Медсклад, МСР, ГДО… Кроме всего прочего через меня выдавались командировочные всем командировочным гарнизона, т.е. был ещё и выплатной пункт.
В кабинет зашел подполковник и замер посреди кабинета… На него никто не обратил внимания, не кассир, не бухгалтер, конечно же и не я. Пауза затянулась. Тут он стал громко возмущаться, видите ли никто не встал при его появлении и т.д. Я ему задал вопрос, - Вы наверное что-то хотели, так спрашивайте или не мешайте работать, здесь вы не на плацу и вообще, кто вы такой и по какому вопросу? Тут он побагровел и брызгая слюной стал орать что он замкомбрига и т.д. …И что я, как начфин должен был чуть ли не прибыть к нему в кабинет для того чтобы поставить его на денежное довольствие…
На что я ему ответил,
- Во первых: От куда мне знать что вы замкомбрига, мне вас никто не представлял… - Во-вторых: Для того что бы поставить вас на ДД, вам необходимо прийти ко мне в кабинет с такими-то документами…
Перепалка продолжалась бы и дальше, но в кабинет зашел шеф, НФС бригады м-р Ансимов Константин Алексеевич, благо перегородки в штабе были фанерные и он всё слышал. Он представился и предложил пройти в кабинет. В кабинете он его спросил коммунист ли он, и хорошо ли знает работы В.И.Ленина, так как в одном из томов на такой-то странице написано, что когда к В.И. пришел в кабинет Бонч-Бруевич с ведомостью и деньгами, то за это получил от него нагоняй*. А замкомбригу тем более не гоже…
---------
*На самом деле подтверждение этому я не нашел, но вот строгий выговор за не обоснованное повышение зарплаты на 300 рублей с 500 до 800 руб. в месяц управляющий делами Совета Народных Комиссаров В.Д. Бонч-Бруевич все-таки получил. В 1917 году средняя зарплата рабочего составляла 600 рублей, Ленин получал 500 рублей (См. ПСС, т. 50, с. 78, 423).


Рецензии