Чудодейственная сковорода

Классе в третьем пришла в школу женщина в военной форме. Тогда Розе Беляевой все люди в форме казались военными, а уж в знаках различия вообще не разбиралась. Что гостья рассказывала детям, не запомнилось. Зато вид красивых погон глубоко проник в сознание девочки. С тех пор появилась у неё мечта: работать в таком месте, где носят погоны.

Чем ближе маячил на горизонте день прощания со школой, тем сильнее изматывала себя учёбой Роза. Заветная высшая школа милиции – заведение серьёзное. Это потом девушка узнала, что многие её одногруппники поступили на бюджетное обучение, неплохо опустошив родительскую казну. Известно, что бюджет не резиновый, а желающих очень много. Главное - попасть, не важно, каким способом. В семье упорной абитуриентки лишних денег не было. Зато пропуском служила умная голова, тренированное тело вместе с корочкой мастера спорта и безграничное желание провести ближайшие пять лет в этих стенах.

Работать участковым инспектором свежеиспечённая выпускница принялась с таким жаром, что вычислила среди жильцов бывшего в розыске преступника и удачно поучаствовала в операции по его задержанию. В результате на погоны упала третья, досрочная, звёздочка.

Ехала как-то в маршрутке на работу. Рядом сидел парень и то и дело бросал на неё любопытные взгляды, уверенный, что никто в мире не замечает этого. Роза, красивая девушка, не скрывала стройные ноги, надевая короткие юбки, привлекала внимание облегающими водолазками, распускала длинные волосы. Поэтому в строгую форму старшего лейтенанта облачалась только на работе.
 
Вдруг парень заметил, что мужчина, стоящий, как и другие, кому не хватило мест, протискивает руку в уже разрезанную им сумочку женщины, с увлечением болтающей с соседкой. Мысли забегали, путаясь и мешая одна другой. Так бывает, когда бегуны сбиваются со своей дорожки на чужую, что приводит даже к падению обоих. "Иногда бандит разворачивается и ударяет ножом, - лихорадочно думал парень. - Мне это надо? Нет, лучше отвернусь к окну".

Сделать вид рассматривающего дорогу не успел. Девушка резко дёрнулась вперёд, заломила руку вора, представилась и сказала: "Водитель, вызовите наряд милиции. Все остаёмся на местах. Это недолго". Действительно, через пару минут правоохранители вывели преступника.
- Двое свидетелей, пройдёмте с нами, - обратилась к толпе.
Увидев нерешительность пассажиров, повысила голос:
- Отказ от помощи в борьбе с карманными кражами рассматривается как косвенное преступление.
В таком виде подействовало.

Парень, забыв, что у него маловато свободного времени, вызвался помочь. Он понимал, что, большой и сильный, струсил, а хрупкая девочка бросилась, как говорится, грудью на амбразуру. Слабых парней вообще привлекают решительные и бесстрашные подруги. Иначе, кто кого будет защищать, если оба - одинаково трусливы? Ещё помнил со школы, что притягиваются друг к другу плюс и минус, и никак не иначе.
 
Больше всего боялся выдать свои мысли не реагировать на кражу. К тому же что-то шептало не пропустить "минус", который выглядел свежей ароматной розой. Себя он считал "плюсом". Тем более, плюс-таки у него был: хорошо подвешенный язык. Поэтому, когда всё утряслось, проводил Розу до её кабинета, забалтывая по дороге, отвлекая от той ситуации, где они впервые увиделись, и удачно выведывая её семейное положение. Так он узнал, где и кем служит девушка. А старший лейтенант встретила женское счастье.

Избранник казался ей идеалом по внешним данным, да и приятные манеры играли на него. Одним словом, смог запрятать глубоко, в центр надетой на себя оболочки порядочности, все недостатки характера и огрехи воспитания, о которых девушка не знала, да и не хотела бы тогда знать, потому как влюбилась первой чистой любовью.

Однако Розе, уже не Беляевой, а Плетнёвой, Сергей казался идеалом недолго. Жили вместе с его матерью в их частном доме.

- Невестушка, - довольно скоро сообщила свекровь, - в нашей семье принято, что все заработанные деньги отдаются мне, и я дальше распоряжаюсь, кому и сколько дать.

Сергей при этом не проронил ни слова, привык, что мать – ядро, на котором завязано всё.
"Да он - мамочкин подкаблучник", - Роза уставилась на мужа, будто увидела впервые.

Сама же сначала онемела, потом покрылась красными пятнами, после чего не смолчала:

- Значит, я рискую жизнью, у меня – ненормированный рабочий день, но заработанными деньгами распоряжаться не могу. Интересно придумали.

Свекровь гордо выпрямила спину, сверкнула властным взором и удалилась, недвусмысленно задержав взгляд на сыне, мол, я сказала, а дальше ты воспитывай жену.

С тех пор пелена безграничной нежности к мужу не слишком быстро, но верно съехала с глаз "невестушки". Чёрная кошка, пока маленькая и худенькая, пробежала между молодыми супругами, и отношения превратились в шаткие, подобно столетнему сараю в углу огорода. Жена начала было размышлять, нужен ли ей такой нерешительный и мягкотелый муж, но вопрос временно отпал: ожидалось пополнение семейства.

Свекровь ни в чём не желала помогать с внуком. Она сама ещё активно искала вторую половинку, в 70 лет не считала себя старухой и записываться в бабушки не желала.  Да и Сергей не умирал от счастья при виде своей кровиночки. Это оскорбляло молодую мамочку, но времени присесть и подумать не было.

С утра она развозила на машине мужа до работы, сына – в частные ясли, вечером забирала в обратном порядке. Когда малыш простужался, добровольно помогала мама Розы. Между собой сватьи почти не общались, не сошлись характерами.

У Розы в глубине души, если порыться с микроскопом, копошились вперемежку противоречивые мысли и чувства к мужу, непрочные, ветхие, как изъеденная молью старая шаль, а главное - внутренний голос читал лекции о надежде на чудодейственную перелицовку близкого человека (перелицованное пальто часто становится даже лучше нового). Она верила в чудеса. Особенно - в новогодние.

За пару дней до третьего совместного Нового года Сергей сообщил, что к нему придёт школьный дружок, который только что вернулся после долгого пребывания в местах лишения свободы. О чём беседовали бывшие одноклассники, Роза не знала.

Вернулась женщина со службы выжатая как лимон, день выдался трудный, сын покашливал, а в доме оказалась холодина, хоть не снимай зимнюю одежду. Муж сидел на кухне, опустив голову на сомкнутые руки.

- Серёж, у тебя отгул, мог бы натопить к нашему возвращению. Ничего не сварено. Почему такой свинарник?

Муж надулся подобно пауку во время линьки.
 
Все разрозненные случаи недовольства мужем, горький осадок от которых волей-неволей наслаивался в подсознании, вдруг разом спрессовались и вырвались возмущением:

- Он ещё и обиженного из себя строит!

Не успела Роза закончить фразу, Сергей вскочил, оттолкнул жену к стене  и закричал:

- За такие слова на зоне убивают!

- Ах, вон оно что! Мы, что, на зоне? Наслушался своего сидельца? Тебе кто важнее: жена, сын или не пойми что?

Однако глава семьи набычился, сжал кулаки и, похоже, не мог успокоиться - вот-вот кинется снова на жену.

Роза метнула взгляд на грязную сковороду в центре стола, схватила её и давай охаживать муженька на манер резиновой дубинки. Нет, не лютовала, а так, легонько. Свекровь только вернулась от подруги и смотрела из комнаты. Скрестила на груди руки и выпучила от испуга глаза.

Сергей попятился задом, отлетел спиной к входной двери, оступился на скользких ступенях и завопил от боли.

- Вызывайте сыну скорую! – окатила разъярённым взглядом старуху. – Я не потерплю, чтобы на меня поднимали руку.

Через час Сергей с вывихом голеностопа и в лангете от эскулапов скакал вокруг печки и усиленно топил, забыв советы врача о максимальном покое для ноги.

- Давай, деточка, - услышала Роза голос свекрови, - ёлочку наряжать. Мама занята, так мы с тобой поможем.

Утром мать Сергея сказала:

- Розочка, не веди сегодня мальчонку в садик, слышишь – кашляет. Я всё сделаю, не сомневайся.

Муж заискивающе спросил:

- Дорогая, что купить к празднику? Я попрошу соседа, съездим за продуктами.

Новый год справляли так, что позавидовали бы в самой дружной семье: здоровый ухоженный мальчик спал, Роза цвела и пахла, Сергей только что не носил жену на руках, обе матери разговаривали, как родные сёстры.

В доме сменилось ядро. Свекровь послушно исполняла все наказы невестки.  Родившаяся внучка не застала равнодушную бабушку, лишь заботливую и помогающую. Маму видела только улыбающейся. Сергей пылинки сдувал с жены и души не чаял в сыне и дочери. Сватьи так подружились, что не разлей вода.

Кто сказал, что чудес не бывает?

Если кому-нибудь очень нужно, автор с удовольствием поделится адресом магазина, где продаются чудодейственные сковороды.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.