Улыбка подсолнуха. Глава 44

http://proza.ru/2021/12/19/1821

Глава 44

- Вот такие дела, Вась, - сказал Матвей. - Сам понимаешь, никак нам этого Бориса не прищучить. В отказ пойдёт, это ясно. Скажет, будто ни Фролова, ни Ненахова сроду в глаза не видел. В общем, не удастся его привлечь по закону.
- Да и не надо, - отмахнулся Василий. - Сам разберусь. Так что, ни к чему никакие суды затевать.
- Сам? - уточнил Матвей. - Гляди, Вась, не перегни палку!
- Я и вообще не собираюсь палку брать, - криво усмехнулся Василий. - Съезжу по морде...
- Вот я и говорю, контролируй себя. Не хватало ещё судебных разборок из-за всякой мрази.
- Не будет Борис с судами затеваться.
- Это смотря как ударишь. А то можно так покалечить...
- Обещаю, Матвей, всё будет норм! Как Веня мой говорит.

- Веня твой молодец. Видишь, какое расследование провернул. Круче любого опера.
- Кстати о Вене, - вполголоса проговорил Василий. - Можешь не говорить ему о Борисе?
- Да я и сам об этом думал, - озадаченно сказал Матвей. - Прикидывал и так, и эдак. Не получается, Вась.
- Почему это? - удивился Василий.
- Ну, сам посуди, на кого свалить такое дело? На одних упырей: Ненахова с Фроловым? Не поверит Веня. Предположим, эти уроды случайно Асю в поле увидели, да ещё среди ночи. Маловероятно, да ладно, допустим. Как они потом узнали, где Ася живёт? Той ночью Артём с Асей не сразу в Гудовку уехали. И возвращались они по пустой дороге. Следить за ними явно никто не мог. Стало быть, Ненахов с Фроловым знали совершенно точно, на кого покушаются, и где Ася живёт. И потом, в тот вечер, когда избили Артёма, выслеживали они уже не Асю, а его самого. Веня твой далеко не малыш, чтобы не сопоставить все эти факты. Согласен?
- Так-то да.
- Вот и да-то! Поэтому Вене с Артёмом придётся сказать, как есть. Веню ты уж сам предостереги от опрометчивых шагов. Он парень умный. Думаю, способен понять. А с Артёмом, ясное дело, придётся мне говорить. И, так полагаю, задача предстоит не из лёгких. Горячий парень этот Артём. Мне ещё надо будет попробовать убедить его, не возбуждать дело об избиении.

- А это зачем? Пусть бы отвечали.
- Да я пообещал им попробовать не возбуждать дело, если они назовут того, кто их нанял. Видишь ли, там такая засада. Они ведь ещё по другому делу проходят. Наезд со смертельным исходом. Если их признают виновными, то компенсацию, скорее всего, в первую очередь присудят по тому делу. А уж Артёму своей придётся ждать годами. А так быстрее бы расплатились. Я таких как они, знаешь, сколько повидал. Для этих упырей денежная выплата существеннее бьёт по мозгам, чем отсидка или условный срок.
- Артём и от компенсации может отказаться, - с сомнением покачал головой Василий.
- Вот этого уж я не допущу, - сердито воскликнул Матвей. - Парня чуть жизни не лишили. Мог бы, не дай Бог, калекой стать! Уж этот вопрос я обязательно разрулю. Это не всяких подонков отмазывать! Ладно, Вась, это мои проблемы. Постараюсь парня убедить насчёт компенсации. А с остальным уж как получится. Даже если не выйдет отстарать их от суда, всё равно деньги, что эти подонки Артёму заплатят, им же на пользу пойдут при судебных разборках. Глядишь, сроку меньше дадут или вообще условный. А ты, давай, повнимательнее с этим Борисом. Договорились?

- Договорились, Матвей! Спасибо тебе!
- Веню благодари. Это он основную оперативную работу провернул. А с Борисом всёж-таки поаккуратнее, Вась. А то наломаешь дров, даже я тебе помочь не смогу.
- Зачем я вообще тебе сказал! - вспыхнул Василий. - Вот дурак! Сколько можно повторять?!
- Ладно - ладно, не кипятись, - примирительно сказал Матвей. - Как в "Бриллиантовой руке" Папанов говорил, помнишь? "Бить буду аккуратно, но сильно". Соображаешь? "Аккуратно" - на первом месте.

***
- О-о, Василий, проходи! - пригласил Борис заглянувшего в кабинет Василия. - Походу, разбегаются от Аллы Анатольевны механизаторы, - потирая ладони, иронично предположил он, выходя из-за стола навстречу вошедшему. - Слыхал, праздник она замутила, и не один. А оплату после уборочной, видать, урезала. Понимаю, гулянками сыт не будешь. Ну, поскольку, Василий, ты первый на поклон пришёл, определю тебе самую нарядную должность...
- Да я не на поклон, - невозмутимо перебил Василий, приближаясь к директору, тем самым создавая у того впечатление, будто хочет поздороваться с ним за руку. - Разобраться..., - после короткого стремительного размаха впечатал он кулак в нижнюю челюсть Бориса, - за Асю! Вот и всё, - круто развернулся Липовских, следуя к двери. - Бывай!
- Ты ополоумел, что-ли?! - зажав ладонью место удара, прохрипел вслед Борис. - Она же года полтора как уволилась. А ты только сейчас разбираться пришёл. Ну, ты тормоз, как я погляжу! - скривился он в ехидной улыбке, возвращаясь на своё место за столом.
- Нашёл, мразь, с кем связываться, - приглушённо сказал Василий, обернувшись на полдороге к двери. - Они же тебя махом сдали.
- Кто?! - выкрикнул Борис. - У тебя крыша, видать, поехала, Липовских?! Так я в "дурку" могу позвонить. Мигом упекут тебя.
- Сам в "дурку" заройся, - по-прежнему не повышая голоса, продолжил Василий. - Глядишь, не придётся срок мотать со своими подельниками: Ненаховым да Фроловым.
- С ке-е-ем? - протянул Борис.
- Не делай вид, будто не понимаешь. Хотя..., - безразлично пожал плечами Липовских, снова направляясь к двери, - мне всё равно. Этих уродов загребли и до тебя доберутся. А ты запомни, - с трудом подавляя чувство гадливости, произнёс напоследок Василий. - Оставь в покое мою семью!

***
- Вот тебе весь расклад, - заключил Матвей, рассказав обо всех обстоятельствах дела Коробову в больнице.
- Ясно, Матвей Сергеич, - глухо проговорил Артём, усаживаясь выше в кровати.
- Что скажешь? Как тебе вариант: решить дело миром?
- На мировую пойти? - злобно стрельнул глазами Артём. - За деньги? Чтобы этих упырей от суда отмазать?
- О-о-о, - протянул участковый, - сколько вопросов сразу.
- Так на них на все один ответ, - выкрикнул Артём. - Нет!
- А вот тут ты не прав, - спокойно возразил Матвей. - Ответы на них разные. Если перебивать не будешь, так и быть, объясню.
- Не буду. Валяйте! - хмуро разрешил Артём.

- Начнём с третьего. Отмазать их от суда, как ты говоришь, цели нет.

Артём уже набрал в грудь воздуха, намереваясь высказать предположение по поводу того, что Ненахов с Фроловым предложили участковому взятку. Однако в последний момент удержался.

- А цель, Артём, у нас следующая. Пораскинь чуток мозгами, да сообрази. Кого прежде всего надо избавить от судебных разборок? Дошло? Правильно, женщину, которую ты защитил, Асю Липовских.
- Ася ни при чём, - буркнул Артём. - Они же на меня напали.
- На тебя, спору нет, - согласился Матвей. - А по какой такой причине? Зачем ты за ними поехал, когда застал их напротив дома Людмилы Кривошеевой? Может, не за ними? А просто на кукурузное поле, початков наворовать? - ехидно предположил участковый. - А что же не обогнал по дороге? Дорога узкая? Бред! На грунтовке от Гудовки до Демшинки десять раз мог обогнать. А может, ты к Людмиле их приревновал и потому разборку затеял?
- Ну, вы скажете тоже! - возмутился Артём. - Вот это действительно бред!
- Это, дружок, не бред, а несколько вопросов, которые могут задать на суде. И это ещё малая часть. Знаешь, как прокуроры наизнанку людей выворачивают. Да если ещё какой ушлый попадётся. Он это дело предварительно расследует. И, уж будь уверен, всю информацию про Асю Липовских добудет. А то ты уж, небось, собирался сказать, что эти горе-насильники не дураки, чтобы сами на себя наговаривать. Мол, не стали бы признаваться, что их на такое дело подбили. Нет, Артём, не прокатит это. Так или иначе, но Асю вызовут, как свидетеля, по меньшей мере. А это никому из нас не надо. Правда ведь? Ни Асе, ни её семье, ни мне, ни тебе.

- И что, пусть эти уроды сухими из воды выйдут?!
- Погоди, не горячись. Я ещё на два твоих вопроса не ответил. Итак, про деньги. Материальную компенсацию за увечья им всё равно присудят. Только, видишь ли, какой момент. Выплата этой компенсации может растянуться на годы. И не потому, что эти маргиналы не работают. Работать-то их, само собой, обяжут. Только твоя выплата окажется мизерной.
- И хрен бы с ними!
- Неправильно мыслишь, Артём. Во-первых, мизерной она окажется потому, что им могут присудить выплату по делу с наездом, по которому идёт разбирательство. А во-вторых, учить надо таких уродов как следует. А урок для них либо ответное избиение, либо деньги. Избиение, как ты сам понимаешь, мера противоправная. А деньги - вещь вполне реальная. Для них гораздо ощутимее будет выложить всю сумму сразу. Чем ходить потом с условным сроком и посмеиваться, отчисляя в твой адрес по три рубля в месяц. Так что, даже если ты всё-таки согласишься пойти на мировую, отказаться от компенсации я тебе не позволю. Они должны осознать, хотя бы в малой степени, что могли человека калекой сделать или попросту убить. Вот такой тебе будет мой ответ, Артём, на все твои вопросы. Подумай! Торопить не буду. Но и затягивать с этим делом не стоит. Надо решать... по-мужски. Понимаешь?

- Вы правы, Матвей Сергеич, - сказал Артём после минутного молчания. - Ни к чему полоскать имя Аси.
- Вот-вот, и я о том же, - радостно согласился участковый. - И ещё, - замялся он, - хотел тебя об одной вещи попросить. Только, боюсь, не поймёшь правильно.
- Что я, - возмутился Артём, - глупее многих?!
- Да не глупее, - якобы с досадой произнёс Матвей. - Просто горячности в тебе много. А это, Артём, такое качество... Как бы тебе правильно объяснить? Качество это не всегда полезным бывает. Вот тебе живой пример, - оживился участковый. - Когда ты на поле кинулся на защиту женщины. Это хорошо! Тут твоя горячность на пользу сработала.
- Скажете тоже! Горячность! Да тут любой и каждый, если он не подонок, конечно, кинулся бы защищать.
- Не скажи, - улыбнулся участковый. - Не каждый и не любой. Есть такие, друг Артём, что прежде подумают, как бы мне самому не досталось. Их ведь двое было. Правильно? И опять же, кто знает, вдруг у них нож бы оказался.
- Ну, это попросту трусы, - отмахнулся Артём.
- Позволь не согласиться. Просто некоторые могут обуздать свою горячность. Подумать прежде всего о своих близких, которым ты принесёшь горе, если с тобой что случиться. И в этой ситуации они как поступят? Либо поднимут шум, ну, это когда не в пустынном месте. Либо попытаются полицию на помощь призвать. Или хотя бы сделать вид, чтобы устрашить нападающих. А есть такие, кого вы, молодёжь, называете "тормозом".
- Говорю же, трусы!
- Нет, Артём, эту категорию мы даже и рассматривать не будем. Я привожу примеры обычных людей, которые оказались в экстремальной ситуации. Одни концентрируются, просчитывая ситуацию на ход вперёд. И бросаются на защиту, готовые к любому неблагоприятному повороту. Но таких, сам понимаешь, мало. И такие действия требуют специальной подготовки либо врождённых способностей. Есть такие, как ты, на защиту, "очертя голову". А есть те, что, как говорится, подвисают. И не от того, что боятся, а просто теряются от ужаса, оказавшись в необычной ситуации. Но сейчас речь не о них, а о тебе. И хотел я тебе сказать, Артём, вот о чём.

- Да понял я, Матвей Сергеич. Не собираюсь этих уродов разыскивать, чтобы разобраться с ними.
- О, друг ты мой дорогой, - усмехнулся участковый. - Такое мне бы и в голову не пришло. Деньги они будут передавать тебе только в моём присутствии. Ну и расписку напишешь, само собой. Не нотариальную, конечно. Но этого, в случае чего, хватит, если дело всё-таки до суда дойдёт. Я вот о чём хотел тебя предупредить. Ни в коем случае, прошу тебя, Артём, не связывайся с Борисом!
- Ну, Матвей Сергеич, вы загнули! - удивился Артём. - Вот такое мне бы точно в голову не пришло. Кстати, - усмехнулся он, - спасибо за наводку! Надо бы с этим упырём разобраться!
- Ты шути, да знай меру, - строго пресёк участковый. - Это не шутки, Артём!
- Да что я, не понимаю, что-ли?! - обиделся Артём. - Ясно же, что его никак не подловить. Уйдёт ведь, гад, от ответственности.
- Вот поэтому я и хотел предупредить, чтобы ты не вздумал "вершить суд" самостоятельно. А то с тебя станется, с твоей-то горячностью! Дело это, Артём, весьма деликатное. И Василий, муж Асин, уже с этим делом разобрался. Он муж, понимаешь, и потому имеет полное право защитить жену. Конечно, метод у него, сам понимаешь, противозаконный. И я, честно говоря, сильно опасался. Но вроде всё сошло на тормозах. Видать, смолчал Борис, что оплеуху получил.
- О, дядь Вася - молоток! - восхитился Артём. - Настучал этому гаду по макушке.
- Настучал - настучал, - нехотя подтвердил Матвей. - И главное, припугнул того, чтобы не вздумал повторить попытку. Теперь, думаю, у Бориса надолго отпадёт охота гнусности делать. Так что, все вы молодцы и ты, и Василий, и друг твой Веня. Это ведь он главную ниточку отыскал, за которую мы клубок распутали. Хозяина "восьмёрки" обнаружил.

- Венька прям Шерлок Холмс!
- У Вени аналитический склад ума. И горячности поменьше твоего будет. Из него бы отличный опер получился, а то и следак.
- Так он, кажется, и собирался после армии в школу милиции. Тогда в РЖД у него что-то не срасталось. Проверяли долго, как бы ни полгода. Ну, потом выяснилось, что у них всех так "мурыжат".
- Помню-помню, - покивал Матвей. - Веня весь извелся, пока ждал ответа из РЖД. А тут ему друг армейский из райцентра позвонил, предложил вместе пойти в школу милиции. Вот он и задергался. Василий даже со мной советовался по этому поводу. Ася, правда, очень переживала. Но и она бы не смогла запретить сыну. А отговорил твоего дружка дед Вениамин, в честь которого его и назвали. Очень Веня деда уважал. Всегда к его мнению прислушивался. Тот сказал, что у них в семьях все профессии мирные. Если уж не остался в деревне, как отец с матерью, землю обрабатывать, стало быть, води поезда, внучок.
- Да, Венька деда очень любил.
- Вот так и не приобрели в полиции ценный кадр в лице Вениамина, - улыбнулся участковый. - Зато сейчас его смекалка очень даже пригодилась.


http://proza.ru/2021/12/21/1184


Фотография из открытых источников интернета - ресурс Яндекс-картинки.


Рецензии
Татьяна, восхищаюсь Вами. Какие тонкости расправы. До всего Вы доходите скрупулезно. Я не первую Вашу вещь читаю и каждый раз восхищаюсь. С теплом

Наталья Скорнякова   15.02.2024 10:23     Заявить о нарушении
Благодарю, Наталья, за душевный отзыв!
Мне и самой интересно вникать в подробности бытовые, рабочие и другие моменты о которых пишу.
С признательностью и уважением,
Татьяна

Богатова Татьяна   15.02.2024 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.