Одинокий свет фонаря

Поздним вечером, бродя по окрестностям родного района, думаешь о том, как было бы хорошо повстречать сейчас человека, по которому тоскует сердце. Чего же ты, душа, ноешь? О чём скорбишь?
Не отыскав ответы на вопросы, обращённые в самое нутро, бродишь дальше. Ищешь чего? Думаешь о чём-то?

Снег лениво хрустит под ногами. Тоской отзываясь, растёт гнетущее чувство одиночества. Оно заполняет моё тело от кончиков пальцев ног до волосков на голове. Тише, сердце, не вой так жалостливо.

В сумраке зимнего вечера виднеется тускло горящий фонарь, освещающий детскую площадку, спрятанную от невнимательного взгляда под белой пеленой. Площадка оснащена скудно. Песочница, забытая до поздней весны и скрывающаяся под снегом, качели и горка, покрытые тонким слоем льда.

Фонарь тоскливо светит густо-жёлтым, почти оранжевым. Свет этот продолжает внушать одно чувство, имя которому одиночество. И мысли теряются, блуждая по затуманенному сознанию. Жгучий мороз время от времени отрезвляет, возвращает в реальность. А после снова...пленительным свечением привлекает внимание фонарь, треща:" И я одинок, моя милая".

Сколько лиц видел этот фонарь? Сколько разговоров он невольно подслушал? А сколько раз резделял одиночество с путником, что садился на холодную скамью под фонарным столбом и молчал. Молчал так громко, так душевно... Сколько слов могло быть сказано?
 Присаживаясь на скамью, я продолжаю глядеть на исполинский фонарный столб.

" Я постою тут, тихонечко, я не потревожу тебя", - будто говорит фонарь, свет которого дрожит от напряжения.

Тревога. Тревожно сердцу без причины. Одиночество. Одиноко душе. Без причины ли?
Фонарь небрежно освещает всё вокруг. Тени дрожат. Робко падает снег, приземляясь на землю и тут же теряясь в общей картинке зимы.

"И я одинок", - где-то внутри отзывается всё тот же воображаемый мной голос фонаря.

Где-то послышался хруст снега. Такой же ленивый, как всё кругом. Застрекотало сердце, забегало волнение. Он? Вдруг он?

Свет фонаря упал на появившийся из темноты силуэт."Не он", - мысленно констатировала я. Сердце затихло. Это был невысокий мужчина средних лет. Красный пуховик делал его силуэт большим и грузным.

- Ждёте кого-то? - обратился ко мне незнакомец. Голос его был живым и...радостным? А лицо казалось добрым и  несколько знакомым.
Прочитав на моём лице отрицательный ответ, он снова спросил:
- Можно присесть? - не дожидаясь ответа, он сел рядом, обратя своё внимание на фонарь. - Чего свет так дрожит? Холодно, может? - улыбаясь, подобно ребёнку, спрашивает он и гладит свою чуть серебристую бороду.

Последние слова незнакомца вызвали  улыбку и у меня. Не только я воображаю этот фонарь живым.

После мы долго сидели в тишине, которую перебивал лишь свист ветра.

- А вы ждёте кого-то? - вдруг спросила я, не отрывая взгляда от незнакомца, чьё лицо казалось с каждым мигом узнаваемо мной.
- Разве что чуда. Новогоднего чуда. - Продолжая улыбаться, прошептал мужчина.
Слова эти рассказали мне всё о человеке, сядящем рядом. Он добрый, но ужасно одинокий. Как я. Как фонарь, что светит каждому.


Рецензии