А надо ли делать добро?

Странный вопрос! – скажете вы. И будете правы. Добро и зло всегда идут рядом, норовя задавить друг друга. И если мы, сторонники добра, сдадим свои позиции, зло восторжествует, и мы утонем в его мраке.
Но иногда случаются ситуации, когда начинаешь жалеть о своём добром поступке, и сам по себе возникает этот кощунственный вопрос.
 
Я стояла на остановке, ожидая автобус, и невольно обратила внимание на юношу, который пытался остановить попутку. Он стоял не у обочины, а вышел на проезжую часть, где стремительно проносились автомашины. Молодой человек чуть ли не бросался под каждую  машину в крайнем ряду. Водители ловко обходили помеху, но , уворачиваясь от неё, едва не задевали  мчащиеся автомобили соседнего ряда. Спокойно наблюдать  эту ситуацию было невозможно. Люди  на остановке неоднократно призывали парня уйти с проезжей части, но он не реагировал, потому что был  пьян, едва держался на ногах. Водители понимали это, а потому не отвечали на его просьбы остановиться.
Вдруг парень, раскинув руки, шагнул навстречу мчащейся автомашине, но не удержался на ногах и упал. Женщины на остановке  в ужасе закричали,  кто-то закрыл руками лицо. У меня тоже вырвался крик, но глаза я не закрыла, а потому увидела, что водитель так дал по тормозам, что задымились шины, а визжащий звук скребанул по сердцу. Я ринулась на проезжую часть дороги, чтобы убедиться, что парень жив.
Каким чудом удалось остановить автомашину, водитель и сам не знал. Я  решила прекратить этот кошмар и попросила  хозяина машины отвезти домой нетрезвого парня.
- Он пьян! Изгадит мне весь салон. К тому же, я благотворительностью не занимаюсь – бензин дорогой!
- Пожалуйста! – умоляла я водителя. – У Вас наверняка есть дети, он – чей-то сын, его ждёт дома мать! Да и не похож он на пьяницу! Смотрите: одет  прилично, лицо не испитое. Погибнет парень по - глупости! Я  вам  заплачу!
Водитель посмотрел на пытавшегося подняться с асфальта юношу и согласился, но при одном условии:
- Отвезу, если Вы будете сопровождать его.
Я растерялась. Меня ждут дома дети и муж. Ужин надо приготовить, уроки у детей проверить. Домашних дел – уйма! А тут придётся ехать неизвестно куда и неизвестно, когда вернусь…  Поколебавшись, я согласилась: тревога за чужого сына взяла верх над домашними заботами.
- Хорошо! Поехали!
Мы усадили парня на заднее сидение. Я хотела сесть рядом с водителем, но он не разрешил:
- Садитесь рядом с ним. Мало ли, что ему в голову придёт!
Я, скрывая недовольство, уселась рядом с пьяным.
- Как зовут тебя? – обратился водитель к нежеланному пассажиру.
- Р…Р…Р…услан,- запинаясь, ответил тот.
- Деньги у тебя есть? Не все пропил?
- Е…е…есть,- с явным самодовольством заверил молодой человек.
- Покажи! – строго потребовал водитель.
Парень полез во внутренний карман пиджака и вытащил, зажав в кулаке, бумажные купюры. Их было достаточно.
- Адрес свой помнишь? Куда ехать-то?
Пассажир назвал адрес. Я внутренне ахнула: другой конец Москвы! Когда же домой попаду! На метро – больше часа добираться, да от метро ещё…
-  Ну, тогда погнали, – заключил водитель, и мы тронулись в путь.
 Ехали уже минут сорок. Молодой человек немного оклемался, развалился на сидении и был явно доволен жизнью.
Я, отвернувшись от него, смотрела в боковое окно и думала о своём. Вдруг почувствовала чьё-то прикосновение. Не поверив ощущению, резко оглянулась на парня. Тот с самодовольной улыбкой хватал меня за ногу выше колена, не скрывая своих намерений:
- А ты ничего… клёвая тёлка…
- Быстро убери  руку! – зарычала я, отталкивая  наглеца.
- Э-Э-Э, нет! Ты пойдёшь со мной,- он крепко ухватил меня за руку выше локтя, притягивая к себе.
Я растерялась: драться с ним, что ли!? И обратилась за помощью к водителю. Водитель строгим голосом призвал нахала к порядку, но тот никак не отреагировал на его требования.
- Ты пойдёшь со мной, я сказал! – угрожающе твердил он, не отпуская мою руку. – А зачем ты села  ко мне в  машину? Сама села! А теперь строишь из себя целку!
 Оскорблённая до глубины души поведением спасённого мною незнакомца, я не знала, что  делать. На помощь пришёл водитель. Он остановил машину, повернулся к обнаглевшему пассажиру и зло сказал:
- Ну-ка быстро отпусти её! Иначе я тебя сейчас вышвырну на асфальт!
Подействовало. Парень отпустил мою руку.
- Выходите, - обратился он ко мне, - тут недалеко метро есть.
- А Вы… - я запнулась, не желая обидеть вопросом своего заступника.
Водитель понял.
- Не волнуйтесь, довезу я его, тут недалеко уже.

Я быстро выбралась из машины, захлопнула дверцу и стала оглядывать незнакомый район, пытаясь понять, куда мне идти. На душе было гадко, руки дрожали, в висках стучало, а по щекам текли тихие слёзы…   


Рецензии
Не делай добра не получишь и зла! Так кажется говорят!?

Татьяна Сенченкова   26.12.2021 00:01     Заявить о нарушении