На родине ренессанса. 2. Дворец Медичи

Козимо Медичи Старший, хотя формально и занимал положение рядового гражданина, на самом деле был фактическим правителем Флоренции, так как в правительстве находились верные и преданные ему люди. Не желая особо выделяться, Козимо Медичи, которого называли «Отцом отечества», долгое время не решался построить для своей семьи дворец, проект которого уже давно был составлен архитектором Ф. Брунеллески. Осмотрительный глава рода Медичи не отваживался претворить в жизнь замысел зодчего, ибо тот задумал слишком роскошное здание. Здание это было бы таким, каких, пожалуй, теперь мало на земле, если бы следовали проекту Филиппе. Но  так как Козимо показалось, что постройка обойдется дорого, то он отложил этот проект в сторону, хотя и пожалел об этом  впоследствии.   

Собираясь  строить фамильный дворец, достойный положения его владельцев, К. Медичи отдал предпочтение проекту М. Микелоцци, ибо, как уже говорилось выше, проект Ф. Брунеллески показался ему слишком роскошным для гражданина свободной Флоренции, пусть даже и самого могущественного.               

Конституция Флорентийской республики устанавливала предельные размеры новых построек, на этом основании власти и отвергли проект Ф. Брунеллески, отдав предпочтение плану М. Микелоцци, представленному одновременно. Огромные средства позволили К. Медичи возвести палаццо, которое стало наиболее выдающейся гражданской постройкой раннего Ренессанса.  Дворец Медичи является примером начала возрождения дворцового стиля, в котором каждый этаж отделен от других карнизами, и большим карнизом, венчающим вершину здания. Архитектурный стиль этого дворца повлиял на дворцы, которые были построены и  оформлены позже.

Возведённое по проекту Микелоццо для Медичи здание, стало прототипом «Возрождения гражданской архитектуры». Надежное и строгое сооружение, которое изначально разрабатывалось в виде куба, стало, по крайней мере, в том веке, наиболее эффективным культурным заказом Медичи во Флоренции. Архитектор Микелоццо, более сдержанный в проектах, решил создать кубическое здание, вокруг центральной плиты площади с двором с колоннами коринфского ордера. Фасад дворца является шедевром простоты и элегантности. Архитектор использовал сводчатые окна с круглыми арками, тесаный камень на первом этаже, и гладкие на втором этаже.               

На верхнем этаже находилась лоджия (сейчас замурована). Внутри дворца были реализованы многочисленные украшения. Одной из первых была «часовня волхвов», шедевр Беноццо Гоццоли, ученика Фра Анжелико по заказу Пьеро Медичи. Описывать интерьер залов бесполезно. Это нужно видеть.               

После периода забвения, в 1659 году Медичи продали дворец Риккарди, который расширил здание на севере и части-чно обновил интерьер. Вмешательство в стиле барокко, особенно интенсивно в последние два десятилетия века, сделало здание более великолепным и зрелищным. Однако до сих пор на углу здания сохранился герб Медичи.               

Сегодня дворец, который принадлежал когда-то Лоренцо Великолепному, представляет собой место для проведения заседаний префектуры.
               
 После дворца Медичи мы направились к Собору Санта Мария Фьоре.  Рядом расположена колокольня Джотто ) и Баптистерий.


Рецензии