Разбитое зеркало. Глава 6

Как я успел вытряхнуть кинжал в ладонь и вогнать её в шею демону, не представляю. Враг заорал истошно, отшвырнул мое тело, врезался я в дерево и сполз по нему, как не потерял сознание, не знаю. Попытался извлечь клинок, но тот словно прирос. Более того, вдоль лезвия побежали черные молнии, потом по рукояти, кристалл сменил цвет на фиолетовый с красными искорками. Чемпион зашатался и рухнул. И у него, и у голов глаза запали и провалились, из ртов шел дым. Понятное дело, уничтожить демона, таким способом, физически невозможно, просто оказался заточен в камень. В первую очередь, я приподнял сумку, вытряхнул из него кольцо и коснулся, исцелившись. Наконец, смог встать. Тушканчик, все это время, благоразумно прятался и правильно делал. Не знаю, есть ли душа у волшебных существ или нет, но… в первом случае рисковал и её потерять, а во втором просто погибнуть. В любом случае, скверно. Теперь подобрать кинжал за лезвие и швырнуть в сумку. Избавлюсь как-нибудь по правильному, при первой возможности. Вытер холодный пот со лба. Разумеется, любая моя попытка как-то драться с врагом, привела к немедленной гибели, и физическая сила разнится, и живучесть, скорость. Все одно, что матерый волк, против новорожденного щенка. Только магия, да и та не слишком надежна.


- Из всех возможных вариантов развития событий, нам даровали самый позитивный, - я почесал пушистика за ухом, - небольшой праздник, так сказать. Но, праздновать некогда, есть большое дело, важное.


Труп или даже трупы следовало как можно быстрее сжечь, а прах закопать и установить могильный камень. Умершие, таким образом, наиболее опасны, когда встанут из могилы. Соответственно, необходимо уничтожить и лишить всякой возможности вредить мне, или ещё кому-нибудь. Материала для костра имелось достаточно. Мой монстрик вырыл подходящую могилу, туда прах сбросили, закопали. Уж который раз, за последнее время, я начал читать молитву отходную. Почему оборванцы выбрали для себя именно такую судьбу? Я ведь дал им такой шанс разбогатеть, улучшить свою жизнь, почти ничего не пришлось бы делать, дополнительно, но предпочли гибель для душ и тел!


Мой соратник лишь вздохнул печально и потерся головой о мой бок, да и что он мог сказать, как в прямом, так и переносном смысле слова? Не стали оставаться на ночь в таком печальном месте, перелетели дальше, час потеряли, зато, смогли лечь спать, не опасаясь, что мертвецы догонят. Хоть в призраков бедные не превратятся, нет больше душ, некому и преображаться. Правда, нашлись другие, скорей всего, разбойники, попытались подобраться и напасть, но мой очаровательный защитник вскочил, атаковал их, сердито шипя и грабителей след простыл. Хоть кто-то осознал, что не с теми связались. Утро оказалось самым обычным, проснулись – умылись – поели. Отдохнули, разумеется, не до конца, пришлось воспользоваться кольцом и убрать усталость. Теперь в дорогу, к очередному славному подвигу. Надеялся, что ничего не задержит и не помешает, хотя, преследователей, вроде как, не осталось, но, как и всегда, не вышло. Вдали показалась крошечная точка, которая начала быстро расти. Уже понимая, чем дело пахнет, велел пушистику снижаться, под нами лес, а в нем так удобно прятаться. Велел спутнику уменьшиться и спрятаться за пазуху, а сам залез в кусты. Огромная тень пронеслась мимо, потом, повернулась и зависла над нами. Неужели заметили или почуяли? Впрочем, размеры незнакомца не так и важны. Есть у меня одно знакомое создание, способное ещё не так подрасти. На самом деле, я просто хотел избежать столкновения. Быстро надоедают бесконечные схватки, битвы и стычки, с каждым встречным. Вроде, только-только дом покинули, а столько всего случилось, больше, чем во всей предыдущей жизни. Один демон чего стоил. Вниз опустилось длинное тонкое щупальце, принялось все вокруг ощупывать. И тронуть нельзя, я ведь не знаю, враг передо мной, друг или просто некий хищник? Неподалеку от моей руки лежала шишка, поднял её, подождал, пока щупальце приблизиться, сунул.


Оно замерло, а после начало подниматься вверх. Почти сразу прилетело обратно, стукнулось о землю, в шаге от меня, разлетелась на кусочки. Пришлось обогнуть ствол дерева, под которым сидел, очень медленно и практически беззвучно. Меж тем, щупальце вернулось и продолжило свои поиски. Чего же ему надо вообще? Теперь я попробовал подсунуть камень, едва по голове им не попали. Имеет смысл представить, что чужак голоден. Я вытащил из сумки небольшой кусок мяса, прицепил и как раз его не вернули, но, через миг, тишину разорвал истошный вопль. Кто-то голосил так, словно ему хвост прищемили. И крик явно не радостный. Ну, значит, подружиться не выйдет, лучше унести ноги, пока ещё есть такой шанс. И я побежал, прыгая из стороны в сторону. Конечно, почти сразу нагнали. А вот попасть в резвого бегуна оказалось непросто. Чего только мой противник не хватал, и этими же предметами в мою персону и метал. Иногда даже попадал. К сожалению, ничто не длиться вечно, щупальце обвило мою ногу, рывок и понесся вверх. Неведомое создание пленившее, очень походило на классического дракона, только меньше, примерно с быка. И щупальца росли из головы, вроде кос, что ли. Монстр поднес меня к глазам, чтобы получше рассмотреть.


- На волшебника совсем не похож, да и колдовать не пробуешь, - начало чудище, - меж тем, магией пахнет так, словно целый отряд чародеев попался.


- Вы любите волшебников или нет? – уточнил я, на всякий случай.


- Смотря каких, - фыркнул собеседник, - злые никому не по душе, в отличие от добрых. Но, от тебя несет и так, и эдак.


- Меня просто снарядили, для разных ситуаций, - пояснил я, - а так-то являюсь обычным смертным, странником. Спасаю свою невесту заколдованную. Ну, и сталкиваюсь с разнообразными созданиями, некоторые из которых имеют магическую природу.    


Счастью, тварюшка, представившаяся как дракозябра, меня пленившая, убедившись, что перед ней не маг никакой, а без сумки я чарами не пах вовсе, согласилась поболтать в более комфортных условиях. А то, вися вверх ногами, трудно сосредоточиться и внятно поведать свою историю, кровь к голове приливает, да и вообще, страшно. Выбрали в лесу подходящую полянку. Я специально сразу сел, во-первых, сидящий, в отличие от стоячего, не сможет сразу сорваться с места и убежать, и, во-вторых, устал, набегавшись, да и задние конечности тряслись после пережитого. Пришлось рассказать все с самого начала.


— Бедная девушка, — дракозябра вздохнула, — вечно эти чародеи чудят и идут против природы. Мое племя так же, изначально, было создано искусственно. Только маг чего-то там напутал, мы появились на свет травоядными, не смотря на грозную внешность, а значит, для серьёзных военных действий бесполезные. По этой причине оказались изгнаны и брошены на произвол судьбы. Нет, так-то выжили, нашли подходящее место для жизни и в ус не дуем. Разве какие охотники за чудовищами явятся, но с таковыми или договариваемся, или даём жесткий отпор. А вот волшебники являются опасностью грозной и постоянной. Им бы только кого из нас похитить, попытаться изменить, в худшую сторону, или вовсе на ингредиенты для зелий порубить. Оттого приходится назначать стражей и облетать владения дозором. А ты, изначально, поставил в тупик, а после и разозлил, пытаясь угостить мясом.


— Простите, — я смутился, — думал, что вы какой-то особенный вид драконов, а они почти все хищные, а травоядные в разы крупнее и по большей части, не летают. А уж о дракозябрах отродясь не слыхивал. Надеюсь, позволите пролететь сквозь ваши земли или уточните, где граница, обойдём стороной, так сказать. Чтобы не тревожить.


— Можно и сквозь, но, за это придётся заплатить, — собеседница хитро прищурилась, — дело в том, что в нашем любимом месте, там, где любим отдыхать, лежит какой-то камень, от которого на милю несёт магией, к счастью, не тёмной, но мешает, можем пропустить какого-то колдуна, подберется незаметно и атакует. Сами мы коснуться валуна не можем. Вот если его уберёшь, да посмотришь, чего там такое, уничтожишь или с собой заберёшь, будем крайне признательны и не тронем.


— Да с удовольствием, — кивнул я, — тем более, в моих поисках, любая вещь может оказаться полезной. В худшем случае, продам, подарю или обменяю.


Конечно, и гадать смысла не имело, очередной подарок от Туда или убитого мною мага, в помощь. А раз так, остаётся только забрать. Новая знакомая позволила на себя сесть, и полетели, причём, куда быстрее, чем на тушканчике. Любые драконовые, благодаря форме тела, и плавают лучше, и летают, такие, как стрела, тонкие и длинные. Мне оставалось только местностью любоваться, зелёными кронами деревьев и облаками вверху. Единственно седла не хватало несколько. Вскоре лесная чаща стала не такой густой, появлялось все больше полян, вдали показались скалы. Конечно же, крупные крылатые существа могли жить только в предгорьях, там, где стволы не мешают двигаться, а вот кормились среди зелени, травой, листьями, корешками, фруктами и овощами, всем подряд. Навстречу нам поспешили с десяток сородичей дракозябров, включая и нескольких детенышей. Между собой общались с помощью рыка и свиста. Видимо, чтобы я не понял. Приземлились на довольно большой поляне с зелёной травкой и миленькими цветочками, неподалеку от звонкого ручья. Нужный валун торчал прямо посередине, весь поросший мхом. Я спрыгнул на землю, приблизился и тут же мох заискрился, побежали по нему оранжевые молнии. Не надо быть магом или обладать большим умом, чтобы понять, трогать руками не стоит. Впрочем, я и не собирался. Тут важно, чтобы клад был под каменюгой, а не внутри.


Я вытащил из-за пазухи тушканчика, тот принялся расти. Лопата у меня в сумке была, как и кирка, но животное роет куда быстрее, к тому же, принцы к такой работе не приучены, чай не мечом размахивать, вместе взялись за дело. Местные травоядные монстрики на нас с любопытством смотрели, такой вариант им в голову не пришёл. Или же просто охраняли нечто в ожидании, пока прибуду. Продвигались быстро, пока не оказались непосредственно под камнем, пришлось серьезно углубиться, дабы валун не провалился и не придавил обоих. На поиски ушло немало времени, мы могли лишь приблизительно рассчитать, в каком месте лежит сокровище, и не имели никакого представления о глубине. А зарыли старательно, пришлось углубиться вниз на двенадцать футов. И, в результате, обнаружили маленький деревянный бочонок, а внутри ожерелье из крупных стальных шаров. Не решились его руками трогать, пока не найдём знатока, что подскажет, чего это такое и как можно безопасно использовать. Стоило извлечь находку, как большой камень затрещал, побежали по нему трещины, и рассыпался мелкой щебенкой. Все магические свойства полностью утратил. Казалось бы, легко в руки далось, с другой, попробуйте сами поработайте лопатой, посмотрим, понравиться или нет? Да и неизвестно, что это вообще? Уже совсем собрались распрощаться и удалиться, когда примчался еще один страж территорий с вытаращенными от ужаса глазами, вопя от ужаса.


— Что такое? — я нахмурился.


— То, из-за чего мы и не любим чародеев, — наша самая первая знаков дракозябра скрипнула зубами, — очередной маг похитил нашего сородича, изменил и прислал обратно, толи за новыми образцами, толи мстить, толи выбросил, как неудачный образец. И бедолага стал крайне агрессивным и опасным. Лучше уносите ноги, оба, от греха.


— А вот и нет, во-первых, обязан отблагодарить за доброту и подарок, — я нахмурился, — во-вторых, с моими возможностями, уменьшу количество возможных жертв, в-третьих, вот он способ, как узнать, что нашёл в бочке.


Мой пушистик поспешил увеличиться ещё, сел в седло и полетели. Вскоре увидели изменённого. Действительно впечатлял. Стал вдвое крупнее остальных, угольно чёрного цвета с красными пятнышками, усами и глазами. Узрев нас, чудовище зарычало от ярости, из глаз ударили два алых луча, похожих на солнечные. Стая успела уклониться, бросились врассыпную. А лучи понеслись дальше, ударили в скалу вдали и обрушили её. Под такое лучше не попадать, мягко говоря, можно немножко не выжить. Начались воздушные бесконечные манёвры. Здоровяк пытался хоть кого поймать или подстрелить. И, увы, однажды кто-то устанет, уклониться недостаточно ловко или опоздает, и вот тогда. Мой соратник повернул голову и что-то пискнул. Полагаю, ему в голову пришла некая мысль. Вариант был, по сути, один, подставиться под выстрел, перейти в режим безумной ипостаси и атаковать, используя всю свою мощь. Но, мне вот совсем-совсем не хотелось, чтобы мой друг страдал.
 


Рецензии
Сколько интересных находок!
И дракозябра, да и сам герой - просто чудо.
С искренним удивлением и преклонением -

Тамара Злобина   02.01.2022 15:42     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))Мне безумно приятно, я вас обожаю:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   02.01.2022 15:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.