Красивая жизнь некрасивых людей

       «А что у вас есть: квартира, машина?.. Какой у вас доход?..» — всякий раз сваха прощупывает почву у женихов в телепередаче «Давай поженимся!», что меня приводит в уныние. Поскольку наличие автомобиля, квартиры, загородного дома и иных материальных благ поставлено во главу угла. По планете широким шагом идёт мода на красивую жизнь. Все разговоры «продвинутых» людей — про шик, блеск, уровень доходов, положение в обществе и удовольствия, которые непременно все нужно познать. Современное человечество заразилось вирусом барства, одним из тяжких грехов, снизойдя до примитивного общества потребления.   

       «Движение есть жизнь», — гласит знаменитая и, следует заметить, справедливая фраза, но нынешнее поколение её истолковало почему-то однобоко — исключительно как автомобильное движение. Каждый современный человек непременно приобретает персональное средство передвижения. Насколько оно ему необходимо, значения не имеет, поскольку железный конь стал одним из самых главных атрибутов «модной» жизни. Автомобиль, как и стильная одежда, стал ЛИЦОМ человека, и покупает его даже тот, кому он изначально совершенно ни к чему, ибо «так надо», «так принято» — нужно же соответствовать статусу успешного человека!
       «Любой пассажир старше тридцати лет, едущий в общественном транспорте, — неудачник», — гласит девиз «аристократов». А неудачником выглядеть никто не хочет, и лезут нынче за руль все, кому не лень. Садится за баранку любой, кто наскрёб деньги на жоповозку, либо кому необходимые средства подарили — часто, вместе с «правами», а если бабла нет и "подарков" ждать не от кого, напыщенная особь покупает тачку в кредит.

       «Мне машина нужна, чтобы быстрее добираться на работу и домой, — «доказывают» необходимость личной тачки первые.
       «Не собираюсь толкаться в грязных маршрутках и автобусах! Ездил на машине, езжу и буду ездить!» — оправдывают наличие консервной банки на колёсах вторые.
       Третьи же, в свою очередь, не желая быть причисленными к снобам, прикрывают свою напыщенность и неутолимое стремление принадлежать к сословию «голубых кровей» чистоплотностью.
       «Я не пользуюсь метро, да и наземным транспортом тоже. По образованию я врач и прекрасно осведомлён, что у каждого человека своя микрофлора. А сколько в вагонах подземки людей, в том числе приезжих, гастарбайтеров! А они ещё и чихают, кашляют. Да там подхватить заразу проще пареной репы! Поэтому я никогда не спущусь в метро, в эту клоаку, боже упаси, мой автомобиль — моя крепость», — комментарий одного из брезгливых фрайеров.

       Однако какими бы занавесками ни прикрывались те или иные пижоны, основная цель недешёвой покупки — не решение задач по оперативному перемещению своего тела и вещей в пространстве и не локализация от вирусных заболеваний, нет. Главная задача большинства самодовольных автовладельцев — соответствовать общепринятым, модным «нормам», показать себя серой толпе состоятельным и независимым. Каждому под задницу нужен автомобиль. Каждому! Причём не какое-то там «ведро с болтами», а нафаршированная дорогая иномарка. Все города напичканы личным транспортом, все улочки, проезды, тупики, дворы — всё забито железом на колёсах. Без конца снуют туда-сюда вереницы консервных банок, оставляя поле себя шлейфы вонючих газов, — и никому нет дела до того, чтобы остановить порабощение человека зловонными механизмами.
       
       Знаю тех, кто, не имея своего жилья, покупал дорогой автомобиль, причём в кредит. И вряд ли когда пойму таких людей. Зачем последние средства, тем более с привлечением ссудных, вкладывать в «железо», если тебе и твоей семье негде жить?! Автомобиль стал НАСТОЛЬКО «необходим» теперешнему человеку, и особенно спесивой молодёжи, что он просто не помышляет жизнь без сверкающего средства передвижения.      
      
       Ожидая на парковке в Царицынском районе Москвы открытия организации, я стал зрителем интересного спектакля. Огромная открытая площадка была практически пуста — всего несколько машин, причём чёрный внедорожник, один как перст, стоял в центре. На парковку въехала легковая иномарка синего цвета и стала выискивать место. С краю она припарковаться не захотела и решила пришвартоваться к внедорожнику. Движения седана были медленными и неуверенными, он то двигался вперёд, то сдавал назад. Синяя иномарка очень хотела занять почётное место рядом с джипом, но ей никак не удавалось. Туда-сюда, вперёд-назад, рулевое колесо вращалось вправо-влево, причём абсолютно безграмотно – не в ту сторону, куда нужно! К счастью, в джипе мужик сидел за рулём. Он, оценив настойчивость атаки, вовремя спохватился, запустил мотор и рванул с места, с пробуксовкой колёс, убегая подальше от незваного гостя. Я сидел, смотрел и ржал. Когда седан закончил загадочные пируэты и встал окончательно, из него выш… да, конечно же, вышЛА леди. Она поправила шапочку на вспотевшей голове, кнопочкой заблокировала двери и пошла по делам.         
       В другой раз наблюдал похожий «спектакль», но в своём городе. Шикарный дорогой автомобиль красного цвета, с московскими номерами, подъезжает к топливораздаточной колонке АЗС, расположенной напротив нашего центрального автовокзала. Автомобильчик останавливается, открывается водительская дверь, и оттуда выплывает… леди. Столь же шикарная, как и её сверкающий конь. Девица крутит прекрасной головкой, кого-то выискивая, — надо думать, заправщика. Но такового на данный момент вблизи не оказалось. Дама мгновенно загрустила, её милое личико приобрело оттенок заботы и даже безысходности — это надо было видеть! В состоянии замешательства дама направила своё драгоценное тело внутрь операторской. Следом за ней в помещение вошёл и я. Находясь в непосредственной близости, я прекрасно слышал диалог.
       Милая леди, как беспомощный ребёнок, чуть не плача от отчаяния, обращается к оператору:
      — И что мне теперь делать?..
       Я чуть не упал со смеху — дама не знает, как заправить автомобиль, которым управляет! Она, надо полагать, не догадывается, в какую «дырку» вставляется заправочный пистолет! Вся ты в золоте, в шелках, а простейших вещей не знаешь! Как же ты, и тебе подобные, будете самостоятельно жить, если вдруг придётся? Сможете ли? Без помощи заправщиков, поваров, горничных, домработниц… — без всех тех, кто тебя полностью обслуживают. Что ты можешь делать сама, «дама на красном автомобиле»? Открывать рот для заглатывания ресторанной пищи и заливания итальянских вин? Ходить по дорогим магазинам и выбирать модные тряпки? Да, это ты можешь. Тратить денежки, подаренные тебе твоим бойфрендом или боссом, шиковать, развлекаться, не задумываясь над тем, что, как и откуда берётся, что и как устроено. Да, забыл добавить ещё два мастерски освоенных тобой процесса, озвучивать которые здесь неприлично. Искусно владея последними, женщина может решить абсолютно все проблемы! Ничего больше знать и уметь ей не нужно!
       Услышав панический вопрос леди, я чуть было не ляпнул: «Сними с колонки пистолет и… засунь себе…», но оператор опередил меня.
       — Идите к своей машине, к вам сейчас подойдут, — успокоил он даму, приняв от неё хрустящие бумажки.

       Хочется спросить некоторых женщин: очень ли нужен вам автомобиль? Ведь не всякому дано с ним справляться. И это не гендерная дискриминация, дорогие леди, просто некоторые из вас путают элементарные «вправо» и «влево», особенно при движении задним ходом.

       А вот мужская половина с техническими вопросами эксплуатации и вождением справляется лучше, но, в свою очередь, у них больше проблем с человеческими амбициями. Только человеческими ли? Владельцы дорогих машин частенько соревнуются друг с другом и из кожи вон лезут, чтобы «переплюнуть» соседа крутизной своей тачки. Они будут «жить на работе», экономить на всём, возьмут пять кредитов, лишь бы в глазах окружающих выглядеть современно и стильно. Каждый чванливый владелец нафаршировывает своего коня до «больше некуда», после чего во всей красе показывает остальным автомобилистам-лохам, насколько он умён и крут. В результате чего разворачиваются ожесточённые бои. Сколько таких «соревнований» происходит каждый день на дорогах! Для сторонних участников движения такие состязания представляют собой «бесплатные дорожные спектакли». Правила дорожного движения в таких случаях перестают играть какую бы то ни было роль, главное здесь — какие автомобили участвуют и какой крутизны джигиты сидят за рулём! Лезут один перед другим, подрезают, зажимают, притесняют, хамят, сигналят, жестикулируют — ох! Сдаётся в схватке, как обычно, более слабый, либо… более сдержанный и умный. Но иногда встречаются два пижона, такие упёртые, что начинается суровый поединок, переходящий в кровавую бойню! Наблюдая такие сцены с участием двух баранов, я смеюсь и грущу одновременно: насколько же гнусен и мерзок человек! Какое же желание быть первым везде и всегда!
       Обычно соревнуются в могуществе — в могуществе, надо понимать, наглости и высокомерия, а нередко и тупости — обладатели равнобюджетных тачек, но случаются и исключения…

       Я возвращался с Москвы домой через Люберцы, по Привольной улице (новая развязка на Новорязанском шоссе в том районе тогда построена ещё не была). Перед Т-образным перекрёстком, перед поворотом направо на улицу Маршала Полубоярова — традиционная пробка. «Хвост» длиной метров пятьдесят, все стоят, ждут. В зеркале заднего вида вдруг замелькало: чёрный "Гелендваген" с ослепительными огнями. Он, не желая стоять в общей очереди из простолюдин и слабаков, моргая фарами и сигналя, расталкивает и объезжает всех, кто поддаётся угрозам, — а его натиска боятся все! По мере продвижения к перекрёстку пробка закономерно уплотнялась, и водителю внедорожника распихивать чайников с олухами стало затруднительно. Джигит, долго не думая, попёр по тротуару, через бордюрные камни, между деревьев… Когда до светофора ему оставалось метров десять, торопыга решил спуститься на проезжую часть, для чего ему нужно было непременно влезть между автомобилями. Водила сунул «нос», нисколько не сомневаясь, что его незамедлительно пропустят, но джигит просчитался — на его пути встал маленький автомобильчик «Ока», который ни в какую не желал пропускать наглеца. Внедорожник ревёт мотором, сигналит, а «Ока» не реагирует. Джигит в изумлении: какая-то консервная банка не пропускает его! На "Гелике"! Водительское стекло опускается, щёголь, высунув морду, пытается показать и доказать водителю «букашки», кто в этом мире хозяин, кто умнее и круче, кто богаче и сильнее, но мужчина в малолитражке проявляет невиданное спокойствие и отрицательно мотает головой. Это надо было видеть! Наяву басня Крылова «Слон и Моська». Я опасался, что Слон разорвёт Моську в клочья, однако этого, к счастью, не случилось. Хвала и честь водителю «Оки», молодец мужик! Вот бы все были такими принципиальными и бесстрашными!    
       Эта смешная сценка закончилась на редкость без последствий, а сколько мордобоя происходит на дорогах! С применением газовых баллончиков, бейсбольных бит, ножей, травматов, огнестрелов…

       Есть, к счастью, психически здоровая часть людей, для которых имидж — шелуха. Я знаком с теми (как и вы, конечно же), кто неплохо обеспечены финансово и имеют возможность иметь даже не один престижный автомобиль, но они ходят пешком и пользуются общественным транспортом, а когда возникает необходимость в автомобиле, заказывают такси. И разговоры у этих людей совсем иные, не про молочные реки и кисельные берега. Разница у этих двух противоположных групп людей, думаю, прежде всего в наличии или отсутствии губительной мании величия, да и уровень интеллекта у них, скорее, не одинаков.
       Вы наверняка знаете Сергея Михеева, участника политических ток-шоу. Умный, порядочный мужик! Очень просто говорит о многих вещах, не лукавит и не пиарится. На радиопередаче он однажды затронул автомобильную тему, выразив своё отношение к «красивой жизни» и поголовной автомобилизации: «А мне совершенно наплевать, какая у кого машина. Честно говорю, абсолютно всё равно! Также хотел бы сказать, было бы очень хорошо, если бы женщины и девушки не садились за руль. И пробок бы меньше стало, и аварий...»    

       Амбициозность и кичливость прослеживаются, к сожалению, во всём, просто хамство на дорогах достаточно наглядно и доступно взору каждого. Каждая спесивая особь лезет из кожи вон, чтобы показать своё превосходство над остальными, продемонстрировать непревзойдённость по уму, силе, могуществу и количеству денежных банкнот, свою «сногсшибательную» уникальность, крутизну. Каждый «чрезмерно умный» норовит слукавить, схитрить, наеб***, как говорится, соседа, переложить на кого-либо свои обязанности, поработить более слабого и припеваючи жить за его счёт. Хитрая человеческая особь хочет жить красиво и шикарно, купаться в роскоши, пользоваться всеми благами — к созданию которых он не приложил и малейшего усилия, — ничего при этом не производя, а лишь присваивая и отбирая.
       От большинства людей не услышишь объективного ответа на поставленный вопрос. Как только озвучивается проблема, все мозговые извилины вопрошаемого включаются в активную работу, с единственной целью: дать выгодный, «правильный» ответ, либо такой, который покажет его с лучшей стороны. Объективностью здесь и не пахнет! Человечишка — как передаточный механизм: в него поступает одна информация, а выходит другая: деформированная, умышленно изменённая, в таком виде, в каком нужно именно гнусной особи.
        Если к двуногому поступает не информация, а денежные средства, будьте уверены: на выходе будет другая сумма, непременно меньшая. Как в понижающем электрическом трансформаторе: на входе десять тысяч вольт, а на выходе — двести двадцать. Ну что это за загадочное существо — человек? Эта особь состоят преимущественно из хитрости и меркантильности. Искренностью от неё и не веет! Какой, к примеру, прок задавать вопрос продавцу о свежести товара, если он непременно ответит, что товар «только что привезли». Хоть сдохни, другого ответа не услышишь!

       «Что хорошего от человека? — начинал со мной поучительную беседу отец. — Николай, поверь мне, НИКТО… НИКОМУ… НЕ НУЖЕН. Единственное исключение — это материнские чувства, так как связь матери с потомством заложена природой. Мать готова горой стоять за своих детей, ей дети нужны, они для неё бесценны, она готова за них умереть! Ну, пожалуй, ещё чувство любви между разнополыми людьми, со временем переходящее в стойкую привычку. Всё остальное — фикция, враньё. Поэтому, если к тебе кто-либо будет испытывать повышенный интерес, знай: этому человеку от тебя чего-то нужно, не более того! Поверь мне, я прожил жизнь, не простую жизнь…»
       «Постулат» моего родителя «никто никому не нужен» не нов, в народе существует умозаключение с точно таким же смыслом, разница лишь в формулировке: «Кого еб** чужое горе?»
       «Мой» писатель на тему отношения к людям говорил так: «…будучи затворником, я не переносил потока людей. Это не ревность — я просто недолюбливаю людей, толпы, где бы то ни было, если не считать своих чтений. Люди меня умаляют, высасывают меня досуха» [2, с. 328];  «С моими взглядами на жизнь первое дело — избегать общения с людьми. Чем меньше их мне попадается, тем лучше я себя чувствую» [3, с. 246].
       Я тоже, к сожалению, не питаю возвышенных чувств к окружающим. А за что их, собственно, любить? Вы выйдите на людную улицу, встаньте и всмотритесь в лица прохожих. Что во встречных взглядах вы прочтёте по отношению к себе? Улыбку, уважение, благородство? Да уж, ждите! Презрение, ненависть, злобу, ухмылку, в лучшем случае равнодушие. У каждого проходящего мимо свои эгоистические цели и меркантильные планы. Все поглощены единственной задачей, как решить свои насущные вопросы, причём желательно обходными путями, с наименьшими потерями и за счёт других.
       Большинство из нас хотят хорошо жить, при этом не желают трудиться, тем более выполнять тяжёлую и не престижную работу. Конечно, не хочется что-либо делать, с энтузиазмом выполняя поставленные задачи, если продукт, который  ты производишь, перераспределяется не должным образом, а то и вовсе отбирается в пользу сомнительных групп людей или отдельных личностей. Тем не менее любой человек должен работать — другого пути на создании приемлемых условий жизни быть не может!

       Однако прогрессивное молодое поколение не заморачивается глупым вопросом типа «Как выжить стране?» и не приемлет такой же глупый ответ на него: «Нужно трудиться и ещё раз трудиться, создавая общеполезный продукт!» Общество потребления не хочет, или не может, понять, что работать, создавая блага для общего потребления, решительно необходимо. Продвинутая молодёжь давно уже нашла ответы на все вопросы и живёт по своим убеждениям и правилам. Чем сейчас, в эпоху моды на красивую жизнь, заняты молодые люди? Созданием имиджа и поиском удовольствий и развлечений! Кроме стильной одежды и шикарного автомобиля, которые создают внешний облик сноба, всякий манерный стремится иметь отдельное от родителей жильё, хороший доход, посещать престижные клубы и светские мероприятия. Мало кого заставишь выполнять черновую работу — каждая нечисть норовит влезть во власть, а если это не удаётся, то хотя бы иметь свой бизнес и лишь руководить или контролировать.
       Взять наших доблестных охранников. Крепкие и здоровые мужики сидят в коморках, пропускных пунктах и нажимают кнопки, обеспечивающие вход сотрудников и посетителей и въезд автотранспорта. Посмотришь на эти заплывшие от безделья и пьянок морды и уже не удивляешься, почему всё так плохо в «нашей Раше». Про эту группу потенциально дееспособных, физически здоровых людей была замечательная статья в журнале «За рулём». Но этим бездельникам и читать-то «в падлу», для них и эта нагрузка непосильна!
       В какую-то осень ездил с женой в район и, проезжая лесные посадки вдоль трассы, решил остановиться, чтобы супруга набрала грибов. Пока она занималась продовольственной программой, я от безделья стал шарить в автомобильном бардачке рабочего автомобиля. И там обнаружил журнал «Флирт» — в Москве подобные издания распространяли тогда (может, и сейчас?) бесплатно, предлагая их водителям на перекрёстках. Красивые девчонки на страницах журнала, полуобнажённые, стройные зазывали к себе в гости и выказывали готовность в течение получаса прибыть к обеспеченному дядечке в офис, гостиницу или сауну. Смысл этих рекламных объявлений, надеюсь, пояснять не нужно. В одном таком журнальчике сотни (!) предложений, с указанием сотовых телефонов, по которым можно позвонить, и красавица незамедлительно явится к тебе.
       Для чего всё это пишу? Я призадумался о том, что современная молодёжь готова на всё, лишь бы не трудиться в привычном смысле этого слова. Зачем учиться в школе, зачем тянуть лямку в институте или университете? Зачем вообще работать, если ты родилась красивой и стройной?! Когда по ночам можно торговать своим телом, днём отсыпаться, а на вырученные деньги вести красивую жизнь: хорошо одеваться, посещать шикарные рестораны, ездить за границу. Если же, к несчастью, ты родился мужиком, мой друг, житейских благ будет добиваться сложнее, однако и в этом случае есть решение: всегда можно стать вором, рэкетиром или киллером, к примеру. А если приложить немного сил и стараний, умело "вписаться" в круг "успешных" людей и дать на лапу нужным людям, то сможешь подняться и до начальника полиции, судьи, чиновника или прислуги-нахлебника при высшем чине правительства, типа путинского шептунка. Куда мы катимся?! Или уже прикатились? Что особенно грустно, такое поведение нашей молодёжи расценивается ими как норма. Мой набожный знакомый печально говорит, что «процесс морального разложения и общей деградации человечества, к великому сожалению, необратим».

       Глядя на самовлюблённую и амбициозную молодёжь, становится не только грустно, но и страшно. За человеческое будущее. Есть немалая часть повзрослевших детишек, которой неведомы такие понятия, как вежливость, уступчивость, порядочность, доброта, стыд, совесть и прочие нормы человеческого бытия. Им понятен лишь язык денег, роскоши и удовольствий, всё остальное для них — пережитки прошлого, глупости. К примеру, испокон веков люди желают друг другу здоровья — здороваются. Нормальный, воспитанный человек всегда ответит на приветствие. Однако некоторые нынешние юноши и девушки на слово «здравствуйте» реагируют своеобразно: с удивлением на тебя смотрят, не понимая, чего тебе от них нужно.

       Чем же занято население, настойчиво стремящееся к красивой жизни? Те, кому не по нутру торговля своим телом и/или своей совестью — а это, к счастью, пока ещё значительная масса людей, не потерявшая окончательно человеческих качеств, — вынуждены тоже торговать, но… вещами и продуктами. Я говорю о торговых работниках, или торгашах. В этом секторе экономики занята, наверное, большая часть работоспособного населения. Что они делают? Покупают и продают — вот вся их примитивная деятельность. Они, по сути — иждивенцы общества, так как абсолютно ничего не производят. Купил по три рубля — продал по пять, купил по десять — продал по пятнадцать. Раньше таких дельцов называли бранным и криминальным термином спекулянт, нынче же они носят гордое название предприниматель! По причине чисто спекулятивной сути торгашей мне лично не хочется ничего у них покупать. Продавали бы они свои картины, книги, поделки и прочее, сделанное своими руками, не жалко было бы заплатить за тот или иной продукт труда, но они продают, по сути, деньги, только с учётом наценки на товар, являющийся для торгаша промежуточным звеном в его цепочке «деньги-товар-деньги». Как примитивно! А потому грустно…
       Уважаемый предприниматель, ну скажи мне: что тобой вложено в валенок, который ты продаёшь? Что ты изменил в нём, что улучшил? Инвестировал свои силы, знания, интеллект и душу?.. Понятно, что ничегошеньки ты в него не привнёс, кроме единственного — денег, которые тебе достались, кстати, от бабушек и дедушек, вынужденных купить у тебя войлочный сапог месяцем раньше, переплачивая при этом и создавая тебе таким образом прибыль. Конечно, торгаши не повинны в том, что им приходится заниматься спекуляцией: государство поставило своих граждан в такие условия, что перепродажа — один из немногих, к тому же самых доступных вариантов, чтобы прокормиться и выжить.
       Кстати, что и какого качества сейчас продают? Всё заужено, занижено, «захудшено», везде и во всём — экономия и подмена должного чем попало; во всём, что вы приобрели, присутствует элемент обмана! Ну что ни купи! Какой услуги не затребуй! Должна быть толщина материала изделия 1,2 мм — штангенциркуль покажет 1 мм; на упаковке указан 1 кг продукта — контрольные весы зарегистрируют лишь 0,95; заявлен литр — намеряете меньше; вместо сливочного масла принесёте домой масложировую смесь, взамен сливок — молоко, вместо натурального вина — разведённый порошок, вместо шампанского — газированный сидр из пропавших яблок. Электрические розетки и выключатели невозможно надёжно закрепить в кирпичной стене, потому что крепёжные элементы изделий сделаны из металла толщиной с, прошу прощения, «комариный пенис»; рулон изоленты часто настолько мал, что его хватает лишь на три «подмотки» вместо пятнадцати, а сама лента настолько тонка, что рвётся при малейшем усилии. Список можно продолжать на нескольких томах!

       Как-то утром я ел чёрный хлеб, который жена принесла с работы, датированный… послезавтрашним числом. Как такое может быть? Я ел то, чего ещё нет! То, что будет произведено только через два дня! Das ist fantastisch! И этот феномен касается не только хлеба, а любого другого продукта — кто работал на производстве, знают, что там творится! Абсолютно одинаковую, одну и ту же муку порою фасуют в упаковки разных сортов — первого и высшего, с соответственно разной ценой. То же и с молоком, и с маслом, с сыром — со всем тем, что мы с вами едим!.. Когда это, извините, бл**ство кончится? Где контролирующие органы? Чем они занимаются?! За что они получают заработную плату?! 
            
       Но как бы плохо всё ни было, народ без дела не сидит! Он торгует, с места на место перевозя товар, стоя за прилавками магазинов и рыночных бутиков или продавая товар и услуги через Интернет. Население «бомбит», развозя современную молодёжь по клубам, дискотекам, барам, ресторанам, притонам и через несколько часов забирая их, уже пьяненьких, назад. Девочки продают свои тела, отрабатывая время под присмотром сутенёров, под «крышеванием» полицаев, сидя в съёмных квартирах или стоя на обочинах дорог. Крепкие мужики сидят на турникетах, заводы не работают, фабрики простаивают, сельское хозяйство развалено и убито. Но народ занят, все при делах!
       Руководители частных предприятий тоже хотят жить красиво, и им это нередко удаётся. Они организовали своё производство — то, что нужно для страны. И это замечательно! Хозяева живут припеваючи, имеют несколько квартир, загородные дома, шикарные автомобили. Однако сверхприбыли — не следствие исключительно их организаторских способностей, ума и трудолюбия, а результат неуплаты налогов в полной мере, нарушения охраны природы и, что самое неприятное, в разы заниженной заработной платы подчинённых и, прежде всего, простых рабочих. Предприниматель пользуется бандитски-воровской экономической и политической ситуацией в стране, скрывает доходы, обманывая налоговую инспекцию, «чихает» нечистотами своего предприятия на окружающую среду и платит своим работникам ровно столько, чтобы те не померли с голоду и не разбежались в поисках другого работодателя. Рентабельность компании позволяет начислять рабочим более высокие — в разы! — зарплаты, но руководитель ночи спать не будет, если его подчинённый получит лишний рубль.
       В итоге начальник шикует, а рабочий нищенствует — абсолютно типичная картина для России. Боюсь, и не только для неё. Не возвращаются ли в страну крепостное право и рабство?

       Вы не напрасно насторожились в отношении автора, друзья: откровенная нелюбовь к людям говорит о патологии. Согласен, жить в обществе и избегать общения с себе подобными — ненормально. «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. Уходить от людей — это самоубийство», — верно заметил Антон Павлович.

                Литература

    1. Буковски Ч. Хлеб с ветчиной. — М.: Эксмо, 2013.
    2. Буковски Ч. Женщины. — СПб.: М.: Эксмо , 2013.
    3. Буковски Ч. Голливуд. — М.: Эксмо, 2013.


Рецензии
Как страшно жить! И чем страшнее, тем интереснее.

Александр Журавлёв 2   06.04.2023 22:38     Заявить о нарушении
Коротко и ясно! Жить "страшно", а главное, глупо и бессмысленно, хотя существо разумное с остервенением "доказывает" смысл своего существования. Спасибо, Александр, за внимание и юмор. Творческих удач!

Журавлёв63   07.04.2023 08:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.