Грабёж средь бела дня

(фото автора-  ДО и ПОСЛЕ)

   Я проснулась поздно от тишины: не бегал и не кричал шестилетний внук Ярик, не успокаивала его мама. И тут я вспомнила, что они сегодня собирались в город по делам.

Подойдя к окну в надежде увидеть хоть какое-то изменение в природе, убедилась, что за две недели декабря картина осталась прежней : то же хмурое серое небо и та же грязь на земле. На уличном градуснике 0, а это значит – ни туда ни сюда. Сплошная серая скука.

Проходя  на кухню, обратила внимание, что здесь гораздо прохладней, чем у меня в закрытой комнате... Опаньки, а дверь-то из большой прихожей открыта настежь в маленькую, а там и входная железная дверь, ведущая во двор, тоже приоткрыта. Мелькнула глупая мысль:« Может, невестка оставила для проветривания?».. Но в декабре?! Да и форточки у нас чаще всего открыты. Непонятно.

Закрыв все двери, с чашкой кофе уселась за ноутбук, наслаждаясь тишиной и неожиданной свободой. Можно спокойно творить...


Через пару часов, услышав звонкий голос Ярика, вышла навстречу. В прихожей стояла невестка, держа охапку грязных мягких игрушек.
 — Что это? – спросила я, заметив её недоуменный взгляд.
 — Это я у вас хотела спросить.
 — Ты где их взяла?
 — По двору были разбросаны и у крыльца.

Я невольно напряглась, ведь кроме меня в доме никого не было, и, значит, только я могла вытащить из дома игрушки, мирно дремлющие на диване. Но для чего?.. Устроиться с ними в песочнице под моросящим дождиком и играть в куличики?

Между тем, разглядев чумазые игрушки, Ярик включил свои самые противные ноющие нотки, готовые перейти в рёв.
 —А-А-А... Мой любимый кот из Простоквашино!.. А-А-А...Мой любимый попугай Ке-ша-а-а из Таити!

 — Это не я...– ответила я на молчаливый вопрос невестки. – А если это так, то, значит, бабушка сошла с ума и впала в детство.

И тут в моей голове прокрутились назад несколько кадров из сегодняшнего утра, и я уточнила:
 — Ты оставляла сегодня входную дверь приоткрытой для проветривания?
Округлившиеся еще больше глаза невестки подтвердили её опасение насчет моего страшного диагноза .
 — Нет, конечно. Ярик дверь закрывал.

Все ясно: внук не до конца захлопнул тяжелую дверь, и ...в доме явно кто-то побывал. Но кто мог польститься на ИГРУШКИ? Тем временем невестка быстро пробежалась по всем комнатам...Всё на месте, никаких следов злоумышленников, кроме раскиданных на диване оставшихся мягкотелых.

Следы опять вели ко мне. Я уже готова была признаться под нарастающие всхлипывания Ярика, как тут до меня дошло...
Я стала так смеяться, что еле смогла выговорить:

 — Это со-ба-ки... Это со-ба-ки... – сложилась я вдвое от хохота.

А здесь мне придется сделать небольшое отступление и познакомить читателей с дворовыми членами нашей семьи.

Это овчарки: немецкого производства Лиска и, как нам пообещали хозяева щенка, датский палевый овчар Бас. Как довесок к ним появилась в одно время и кошка Тучка без признаков какой-либо национальности. Просто быстро приехали, отдали котенка в наши хорошие и добрые руки и еще быстрее уехали. Ну, а что? Двор большой, места всем хватит.

Все клички для живности придумал Ярик, мы не возражали. Полгода назад эти крошечные создания умещались на ладони, а сейчас свободно можно погладить их по голове, даже не наклоняясь, так вымахали. Много чего они нашкодили за это время: летом, когда двери в дом обычно открыты настежь, нам то и дело приходилось отыскивать по двору обувь (ну хоть не грызли). Теперь давно в дом не заходят, знают, что табу. Тем более у них во дворе свой большой терем-теремок.

Теперь стало ясно, что похищение игрушек их дело. Ярик тем временем продолжает ныть, охать и ахать. Я смеюсь, а он:
 — Тут плакать надо, а ты смеёшься.
 — Да зачем же плакать? Постираем твои игрушки и всё. А ты представь, если бы у нас была в доме видеокамера, что бы мы увидели? Играют собаки во дворе и вдруг видят, что входная дверь приоткрыта...

 — Зайдем?– интересуется хитрая и умная немка Лиска.
 — А не попадет? – уточняет лохматый и ласковый блондин Бас.
 — Так все ушли. А хозяин раньше всех...

Тут в игру вступает заинтересовавшийся Ярик и отвечает за Баса:
 — Лиска, а если запалят?
 — Не запалят. Ты на стрёме будешь стоять.
 — А бабушка?
 — А бабушка, как всегда, пишет свои рассказы и ничего не услышит,– добавляет внук.

Я продолжаю раскручивать ситуацию:

 — Уговорила Лиска Баса, и вошли они в дом… Обошли тихонько все комнаты, кухню – ничего интересного. И тут вдруг увидели детский диванчик с игрушками.
Щенячий восторг:
 — О! Это то, что надо !

Долой скука! Процесс пошел!

 — Ну да, они ведь тоже дети, им скучно во дворе. А может, и Тучка подсказала, она ведь в доме живет. Я прямо представляю, как они заулыбались от такой находки! – смеется Ярик.

Я тоже продолжаю резвиться:

 — А вот теперь представь, как они тихонько заходили и выходили... на цыпочках. И потом, сразу девять игрушек невозможно было им захватить, значит, они делали несколько заходов. Брали по одной, за ушки...
 — Почему по одной?– сомневается Ярик. – Можно и по две сразу, смотри...

Внук берет две игрушки с дивана и пытается их зацепить зубами одну слева за ушки, другую справа за хвостик.

И так нас развеселило это представление туда– сюда–обратно!

 — А может, им и Тучка помогала таскать? Хорошо, что все не взяли, решили, что хватит! –хохочет Ярик.

А меня другое заботит: интересно было бы узнать, кому из них пришла в голову эта замечательная идея? Кто из них умнее или наоборот? И как они догадались потом железную дверь за собой прикрыть... А может, ветер помог?

Как бы там ни было, тайна похищения была раскрыта. Игрушки постираны так, что даже Ярик удивился:
 — Они еще чище стали, чем в магазине были.

Мы еще долго с Яриком придумывали разные ситуации, как собаки могли играть с игрушками. Может, прятали друг от друга, а потом находили? Или... Но об этом мы уже никогда не узнаем.

А позже невестка нашла во дворе и свой новый розовый носок. Наверное, Лиска тогда всё же не удержалась и прихватила его из спальни... Ладно, ей простительно, она же девочка.

Теперь, выходя во двор поиграть с собаками, я непременно говорю :
 — Ну, привет, моё хорошее настроение!


Рецензии
Целый детектив!
Детективище!
Куда пропали игрушки?
Кому они понадобились?
Может, САМИ ушли погулять?
А что? И такое вполне может быть!
Посмеялась вместе с Автором и с умнейшим внуком Ярославом от души!
С улыбкой

Галина Леонова   21.12.2022 19:59     Заявить о нарушении
Спасибо,Галя,за отзыв) Самим весело было)))
С теплом:=))

Любовь Витт   21.12.2022 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.