Разбитое зеркало. Глава 8

Я не так праведен, как хотелось бы, но при искренней вере, грехи можно отмолить, ничего такого страшного я не свершал, а вот коли, душа продана, даже против воли и без согласия, это гарантированное попадание в ад, навсегда. И никакие удовольствия, полученные при жизни нечестивым образом, не компенсируют боли, страха и безнадёжности, кои придётся испытать потом. По этой причине я стараюсь не нарушать заповедей, без крайней необходимости. Не помню, чтобы где-то было сказано, будто принцев жарят в геенне огненной на какой-то там отдельной комфортной сковороде или в позолоченном котле, а раз нет, постараемся заслужить билет в рай. В частности, борясь со злом, по мере сил. Распрощавшись со славным гномом, полетели дальше.


Как говорится, принцесса сама себя не победит. Вот даже жалел всегда, что, в нашем мире, все так бояться, что какой-либо колдун или ведьма узнав твоё имя, смогут погубить или подчинить своей воле, что не только его, но и прозвища предпочитают называть лишь самым - самым близким людям. Вот так придёт время рассказывать о приключениях детям своим и внукам, и впору хоть придумывай, как звали того или иного из встреченных в пути. Даже имя моего пушистика знает лишь его создатель, волшебник Туда... Единственное, что есть хорошего, в том, что приходится следовать чьему-то плану, немного успокаиваешься. Все ведь придумано и подготовлено. Теперь-то я понял, почему тушканчик облетал места, где прятали девушек, в определенном порядке. Нельзя же сначала столкнуться с демоном и лишь, потом найти кинжал с камнем, способным его поглотить. Так же, как и другие вещи. Правда, поступи я по своему, чемпион и его банда остались живы, сохранили свои души. А вот дракозябрам не повезло, некому было исцелить их сородича, как вариант, не обошлось без невинных жертв. А этого нам не надо. Ещё один способ для чародея, как меня держать на коротком поводке, страх, что умрет, или пострадает кто-то посторонний, вовсе не причастный к нашему делу.


Меж тем, погода начала ухудшаться вдруг, небо затянуло серыми тучами, стемнело, начинал накрапывать дождик, подул сильный и холодный ветер. Стоило бы подумать об убежище, не знаю, какие и у кого планы, но мой соратник не железный, коли простудимся ещё ладно, кольцо под рукой, оно же и Усталость снимет, а если молнией ударит, да упадём вниз? Я попросил товарища снижаться, но тот упрямо покачал головой и ткнул куда-то вперёд. Может, знал хорошее место, где есть шанс укрыться? Спорить не стал, в конце концов, это же он крыльями размахивает, а не я. А рыцарь обязан стойко переносить, и холод, и воду, льющуюся с неба, и много чего ещё. Наконец, впереди, показалась широкая река. Некогда, через неё был перекинут мост, но большую его часть снесло, а за обломок цеплялся, едва не из последних сил, какой-то человек. Как продержался столько, не ведаю. Придётся спасать, хотя волны на реке такие, на море не всегда бывают. Я вытащил из сумки веревку с затяжной петлей на конце. Второй её конец привязал к луке седла. Теперь изловчиться и накинуть петлю. К счастью, если учесть, куда дует ветер, можно ухитриться и накинуть. Впрочем, и незнакомец, приметил канат, сразу понял, что это спасение, рискнул одну руку отцепить и ухватился. Вихрь сам затянул петельку, можно поднимать. Есть риск вывихнуть или даже сломать бедолаге руку, но это лучше чем оказаться в бурной воде и утонуть. Мы приземлились на берегу вскоре. Я спрыгнул, подхватил неподвижное тело, забросил на плечо. Пушистик повёл куда-то, да так, словно половину жизни провёл в этой местности. И вправду, не прошло и часа, как набрели на большую берлогу, забрались в неё. Причём, хозяина дома не оказалось. Прежде всего, я коснулся нас всех волшебным кольцом, чужака последним. Наконец, смог его рассмотреть, оказалось, смуглокожий брюнет, чуть ли не араб. Как же далеко мы залетели. Не настолько карты нашего мира подробны, чтобы я мог сказать, где очутился, но вокруг не пустыня, не растут пальмы и все такое, откуда взяться мусульманину? Ну, зададим вопрос позже, если пожелает ответить, конечно. К счастью, я, предвидя подобные ситуации, заранее собрал и сложил в бездонную сумку запас сухих дров, осталось их только извлечь и поджечь. Спасённый несколько забеспокоился, когда, придя в себя, увидел нас. Пришлось и ему поведать свою историю, но без лишних подробностей. Успокоили, но не до конца, а уж когда новый знакомый взял в руки зеркало и увидел изображение принцессы, вовсе рот открыл.


— А ведь я видел такую, — заявил он вдруг, — до того, как отправился странствовать и изучать медицину гяуров, служил лекарем при гареме султана. И жён сторожило именно такое создание. Уж поверьте, ни один мужчина и не помышлял о том, чтобы близко подойти к женской половине дворца.


— И что же могло заставить достопочтенного лекаря покинуть столь приятную должность ради долгих странствий? — уточнил я.


— Кто-то наслал на султанш ужасную хворь, — пояснил собеседник, — не могут зачать, ни одна. У моего господина самый большой гарем на востоке, девы всех национальностей присутствуют в нем, даже джинири, пери, нимфы, апсары, альвийки и сатирки с волосатыми ногами и рожками на голове. Но, ни одного ребёнка. Нет наследников, хоть плач. Всех моих предшественников казнили, а толку никакого.


— Может, не знаю, проблема в самом султане? — уточнил я.


— А кто скажет господину такую правду? — лекарь поежился. — Я спасся лишь тем, что поклялся найти подходящее средство у христиан. Два года странствовал, пока ужасная буря не утопила моего ослика в реке, вместе с пожитками и мостом!


— К счастью, у нас есть средство, способное вылечить султанш и господина, — я кашлянул, — но, в обмен, вам придётся позволить нам убить эту стражницу. И забрать осколок стекла. Скажем, что именно она виновница того, что девушки до сих пор не имеют деток. Тем более, это наверняка правда. Вы получите себе славу великого мудреца и благодарность султана, мы поможем моей невесте вернуть часть души, все счастливы. Единственное условие, вы не должны пытаться завладеть моим кольцом, или предать. Потому как один могущественный чародей, заколдовавший жён, очень заинтересован в успехе похода, никого не жалеет, даже вашего бедного ослика отправил на дно реки кормить рыб. Буря тоже его рук дело. Так что… не стоит ссориться со столь опасным и злым магом.


— Не обязательно угрожать, кто бы не подстроил случившееся, вы мне жизнь спасли, вернули здоровье, обогрели и накормили, а теперь хотите сделать доброе дело, помочь вернуться на такое спокойное и хлебное место, не придётся больше бродить по дороге, в чужой стране, — отмахнулся араб, — поверьте, друга вернее вам в жизни не отыскать.


— Единственное, наверняка, в пути мы встретим ещё сколько-то принцесс, так ведь? — обратился я к тушканчику.


Мой добрый товарищ кивнул, подтверждая эти слова. В принципе, даже и хорошо, что мы сейчас встретили лекаря. Узнаем, что за человек и насколько ему вообще можно доверять, в принципе. Убедиться, что и мы не лжём.


— Только ума не приложу, как вас провести в гарем? — новый знакомый погладил свою жиденькую седую бородку. — На евнуха вы, юноша, совсем не похожи. Поймают, всем головы отрубят.


— Для этого подойдёт моя чудесная бездонная сумочка, — пояснил я, — заберусь туда, а когда все закончите и придёт время драться, выпустите. Единственно, очень важно, чтобы страница оказалась рядом с бассейном, фонтаном, любым крупным водоемом, а иначе никому мало не покажется. Даже выстроенные в ряд, или в круг кувшины с водой подойдут вполне. Запомните?


— У меня очень хорошая память, — кивнул араб, — на всякий случай, все запишу. И, вдруг со мной что случится, опишу, чего и как надо говорить во дворце султана, к кому обращаться, исцелить, доказывая свои способности. Коли понадобится, позволите себя оскопить, ведь и вылечитесь мгновенно. Представитесь моим учеником, соответствующие
письма напишу.


— Обещаю сделать все и даже немного больше, чтобы доставить вас на место, — я нахмурился, — если конечно у проклятого мага нет своих планов, на этот счёт. А он, увы, не только замыслов не раскрывает, но и насчёт самой его личности не вполне уверены. И пока трупа не сожжём, не убедимся, что подлинный, не сумеем и утверждать, будто знаем, с кем столкнулись. С тем же успехом не только убитый мною кудесник, но и мастер Туда может оказаться гомункулом, фальшивкой или чьим-то прислужником.


— Так давайте сразу покончим с письмом рекомендательным, информацией и прочим, — лекарь заробел, — умирать мне совсем не хочется. Да и ещё, вылечив меня, вернули все, что некогда было, а в гареме опять сделают евнухом. Не самая приятная и полезная операция, между прочим.


Я повернулся к тушканчику, спрашивая его мнения, но монстрик лишь вздохнул и покачал головой. На этот счёт ему никто и ничего не сказал.


— Полагаю, при любой опасности, смогу прятать вас вот в эту сумку, — принял решение я, — а собственное имущество колдун бережёт. Ещё ничего не потеряли из того, чего обязаны вернуть.


Арабу пришлось смириться, собрать всю свою куцую доблесть в кулак и согласиться на риск. Я думал, как переправлять с собой пусть невысокого ростом и тощего, но дополнительного седока, но седло само по себе раздвоилось, без команды, а пушистик подрос. Ну, хоть теперь есть с кем поболтать. Здорово, что мы оба хорошо говорили на общедемоническом, не возникало недопониманий. Весьма образованный оказался человек, многозначащий, и не только в медицине. Полагаю, смогу узнать много нового у него. Всегда и везде стоит повышать свои знания, даже запасному принцу может много чего пригодится, а в пути так и подавно. Скажем, арабский. Куда лучше примут, коли заговорю на родном для будущего хозяина языке, чем на каком-то ином. Нельзя не упомянуть, что все же, пусть и самую малость, но я не доверял новому спутнику, подозревал его в том, что является посланцем злого колдуна. Единственное, что в этом хорошее, осла никогда не существовало, и не утонул. Очень уж грустно, когда невинное животное становится жертвой.


Не то, чтобы лекарь вёл себя подозрительно, нет, но я бы, на месте кудесника, именно фальшивку и подослал, так надежнее. Случайные исполнители слишком ненадёжны и не предсказуемы. Никогда не знаешь, чего от них ждать? Но, как проверить, пока не знала, это точно будет очень непросто. Враг подготовлен и ждет своего дня и часа. Или я стал уж чересчур подозрительным? Впрочем, лучше перебрать с этим делом, чем недоглядеть. Ну, ладно, подождем, посмотрим, последим. Самый простой метод – напоить. Так-то мусульмане не пьют, но им запрещено все, что приготовлено из винограда, а у меня с собой имелась медовуха из далекой Гардарики. Волшебник может все, что угодно, в том числе, и снабдить своего посланника редкостями. Лучший способ с кем-то подружиться – поднести ему нечто необычное. Пригодиться и сейчас. Я показал лекарю фляжку и тот просто не смог отказаться. Правителей и их детей учат пить так, чтобы оставаться трезвыми или держаться, как можно дольше. Выпили по нескольку глотков, собутыльник принялся чего-то бормотать, вроде стихов или молитву, попытался меня обнять. Я не мог не заметить, что его глаза как-то странно блеснули. Стоит продолжать. Я достал уже вторую фляжечку с тем же содержимым.


Рецензии
волнительно уже!!! Спасибо, Александр!!!

с теплом души,

добра, счастья и радости,

Ренсинк Татьяна   11.01.2022 13:40     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))А уж что дальше будет:—)) с уважением:—)))

Александр Михельман   11.01.2022 18:16   Заявить о нарушении
И вам желаю добра, здоровья, счастья и радости:—))) с уважением:—))

Александр Михельман   11.01.2022 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.