Новогоднее чудо

Книга "Замок из стекла" написана простым языком, словно пишет 10-летний ребёнок.

Папа спрашивает дочь в день рождения, когда ей исполнилось 10 лет:

- Дорогая, что тебе подарить? Скоро ты станешь совсем самостоятельная.
Может, я могу что то для тебя сделать?

- Папа, а ты мог бы бросить пить? У нас бы было больше денег.

Каждый ребёнок понимает, как должно быть, и имеет представление о нормальной человеческой жизни. И понимает, если его семья не живёт нормальной жизнью.
И неважно, что события происходят в США.
Оказывается, что жизнь у бедных и нищих людей очень похожа.

Я описываю своё детство, а мне присылают рецензию:

"Вы рассказываете о жизни негров в США в 20 веке, в нищих негритянских районах".
 
Нездоровое детство во всех странах одинаково. Когда папа пьёт и курит, то денег никогда не будет. Это как чёрная дыра, в которую уходят все деньги и желания всех членов семьи. Неважно, о чём ты мечтаешь. Ты всё равно этого никогда не получишь.

В 10 лет я знала, что ни на Новый год, ни на день рождения я не получу никакого подарка. Я даже никогда не лазила под ёлку и не писала письмо деду Морозу, потому что была уверена, что это бесполезно.

В 10 лет на Новый год мне родители дали попробовать шампанское.
Оно показалось мне сладеньким лимонадом, и я выпила весь бокал.
Весь оставшийся вечер я просидела в туалете над унитазом.
Это единственный подарок, который я помню.
Потом папа напивался, и они с мамой скандалили.
Мы запирались в спальне у телевизора. Мама плакала, а я её утешала.
И так каждый год.
 
Я ненавижу новый год.

Как только появилась возможность уйти из дома и встречать новый год у друзей, я ей сразу воспользовалась, и с 18 лет я больше ни разу не отмечала новый год в семейном кругу.

У меня не было дома. Домашний уют - это когда ребёнок чувствует себя в безопасности дома, с удовольствием идёт домой, зная, что его там ждут, а мне часто не хотелось идти домой. Хотелось прийти и сразу лечь спать, а рано утром снова куда нибудь уйти.

Я могла поехать к бабушке пожить, но и ей я особо не была нужна.
Всю жизнь чувствовала себя приживалкой везде. Будто тебя терпят, а не любят.
Да, именно такое было ощущение.

И лучшим другом всегда был дневник, в котором я разговаривала сама с собой, как с воображаемым другом.
 
Это не биполярное расстройство, когда какой то участок мозга понимает, как нужно жить, а, приходя домой, окунается в реальность, которая не соответствует этому образу.

Однажды священник сказал, что многие родители не хотят, чтобы их дети изучали Закон Божий, чтобы они не сравнивали реальность с той жизнью, которую заповедал людям Бог. Тогда бы родители сильно проигрывали в глазах своих детей.
Они бы перестали их любить, перестали им верить и доверять им свои мысли, чувства и мечты.

Родители этого очень боятся. Они боятся встречаться с правдой, хотя в глубине души понимают всю убогость своей жизни.   


Рецензии