Граффити на стенах

Несмотря на протяженную историю граффити, теггинг в современном виде получил наибольшее развитие в 1960-70х годах в США, преимущественно в Нью-Йорке. Поначалу это был инструмент криминальных группировок для «разметки» собственной территории. Один из участников группировки «Savage Skulls» начал писать своё имя, Julio 204 (204 — по номеру улицы, где он жил), и оказался одним из первых граффити-райтеров в Нью-Йорке. Однако он ограничивался написанием своего имени в пределах района, потому не приобрел известности. Первым замеченным СМИ теггером стал Taki 183, работавший в то время курьером, и наносящий надписи по всему городу и в метрополитене. Выход статьи в газете New York Times («Taki 183» Spawns Pen Pals) породил массу подражателей, и теггинг для многих молодых людей стал средством выразить себя и обратить на себя внимание. Впоследствии, из-за появления перманентных маркеров и красок, устойчивых к внешнему воздействию, а также из-за развития хип-хоп культуры, теги стали неотъемлемой частью облика крупного города.

В странах бывшего СССР теггинг приобрел характер массового бедствия. Обычно является признаком неблагополучных районов. Теггеры наносят ущерб внешнему виду городов. Ущерб от вандализма составляет миллионы рублей в год.

Некоторые райтеры считают теги основополагающей частью культуры, «базисом» граффити-художника. По их мнению, тег характеризует стиль райтера: как из-за внешнего вида, так и из-за выбранного для надписи места.

При написании букв простыми инструментами вроде маркера или баллончика краски, трудно спрятать за цветовыми решениями недостатки в динамике букв и компоновке, потому тег по праву считается самой «чистой» формой граффити. Райтеры уделяют немало времени развитию стиля, формируя так называемый «Handstyle».

Теггинг близок к каллиграфии — более того, некоторые теггеры изображают на стенах классические готические шрифты, курсивы и пр. Но, в отличие от каллиграфии, в граффити требуется не только писать в особой манере, но и писать быстро. В некоторых случаях для ускорения тег пишут в одну линию, не отрывая руки («One Line»).

В абсолютном большинстве случаев теггинг нельзя отнести к искусству. Метки таггеров не несут никакой эстетической ценности. Как и другой вандализм, теггинг обычно является результатом социального неблагополучия.

Считаю ли я что нужно избавляться от тегов на стенах улиц, городов?
Да. Но граффити, если использовать его правильно, нужно оставить, так как если рисовать красивые картины, которые будут украшать стену, город может стать более приятным для глаз. А обычные надписи наоборот, они не нужны, и мне они не нравятся, а если на то уж пошло, стоит делать отдельные стены для таких людей.


Рецензии