ДУША,

Душа моя как птица, которая высоко парит в синем небе среди белых облаков и черных туч. Между яркими лучами Солнца и бледным сиянием Луны. Купается в звездной пыли, а иногда мокнет под проливным дождем, прячется от раскатов грома и испепеляющих молний.

Душа моя поет нежные и радостные песни счастья, сгорает от горечи любви и снова в ней возрождается. Правда, иногда, ходит по земле как побитая собака или воет как волк, зимой глядя на Луну.

Это моя живая Душа, которая любит мечтать и верит в сказку. Она большая фантазерка и сочинительница, сильная и слабая, но очень ранимая и нежная. Бывает, взрывается как атомная бомба или извергается лавой как вулкан Везувий. Но ее очень легко успокоить и приручить. И тогда она становится как домашняя кошечка – мягкая, ласковая и теплая. Моя Душа верная и преданная. А еще она нараспашку для хороших людей, никогда не кривит и не изворачивается. Она – это Я.

Это все конечно красивые, может быть немного поэтичные слова, но они не дают четкого определения, что такое на самом деле Душа. Многие великие умы пытались это сделать. Написано много разных литературных произведений о том, как страдает и в этих страданиях совершенствуется Душа, как она получает покой и наслаждение, мучается от непонимания или просто, бессовестно прозябает в жизни.

Врачи утверждают, что изучили человеческую Душу и научились влиять на нее с помощью психологических приемов. Умудрились даже взвесить ее. И весь мир узнал что Душа, по сути, малая величина – 21 грамм. И вот эти граммы определяют суть самого человека как божественную величину, устремленную только к совершенствованию. Но в то же самое время, она как узник сидит в заключение в теле человека. Добровольное, пожизненное заключение. Для чего? Зачем? И кто придумал такое соединение – Тела и Души. Бог или Дьявол?

Иногда Душа начинает бунтовать и рваться на волю, но здесь уже вступает с ней в борьбу Разум. Он говорит – стоп, дальше нельзя, проход закрыт.
Все, как один утверждают, что Душой наделены только живые организмы. Конечно, душа живая субстанция и еще бессмертная, в отличие от нашего тела. Но мне кажется, что в мире не все так просто и категорично. Я хочу рассказать невыдуманную историю, так небольшой набросок из жизни.

События произошли в далеком прошлом, но до сих пор живут в моей памяти. Я тогда училась в первом классе. После занятий возвращалась всегда одним и тем же путем – шла по 8 Советской, где на противоположной стороне, почти посередине улицу стоял расселенный дом.  Небольшой кирпичный, двухэтажный дом. Улица не широкая. И каждый раз, когда я проходила мимо него, мне казалось, что дом слегка раскачивается, ухает или начинает негромко стонать. А когда шел дождь, он начинал кашлять, как кашляет простудившийся человек. Скрипел рассохшимися половицами, как-будто был артроз или артрит сковал его своими цепкими руками.
На втором этаже всегда мелькали фигуры людей. Издалека было непонятно чьи это фигуры – мужские или женские.  Да, и в доме свет не горел, и было темно.
Ходить мимо дома было не очень приятно, можно сказать даже боязно. Я чувствовала, что этот дом живой.

И вот один раз, когда я возвращалась с подружкой после школы домой, около дома увидела странного старика невысокого роста. На нем были надеты ватные штаны и полушубок, а на голове соломенная шляпа. Ноги в обмотках и в лаптях. Борода отсутствовала, но за, то широкие брови нависали над глазами. Глаза маленькие, а взгляд так и колол насквозь. Он походил на злого гнома из сказки. В руке он держал длинную и тяжелую палку с набалдашником на конце. Он шел вдоль дома, что-то бормотал себе под нос и палкой постукивал по стене. Дойдя до конца стены, он повернул в обратную сторону. Дошел до середины и остановился у подъезда, повернул голову и посмотрел на меня, прошипел и исчез за дверью.
Но я, же знала, что там никто не живет. Да и сама ситуация казалась не реальной. Мне показалось, что кроме меня никто этого старика не видел. Подружка спокойна, шла и разговаривала со мной. Может все это только плод моего детского воображения, обусловленный детским страхом перед этим домом.
Так продолжалось несколько дней. Возвращаюсь домой, а старик на месте. Так же обходит дом и стучит по стене. Потом он исчез, и я постепенно стала о нем забывать.

Прошло совсем немного времени, и мне приснился сон про этот дом. Во сне какая-то бабушка ходила вокруг дома, гладила рукой стены, а где кирпичики выпали, вкладывала их обратно и все приговаривала: «Ох, бедненький. Ох, ох горемыка. Ну, ничего, все будет хорошо. Я тебя сейчас шарфиком обвяжу, и все пройдет». Не скажу, что я сильно испугалась, но мне было не по себе от увиденного.

Возвращалась я как-то домой из магазина. Ходила покупать молоко. И вдруг, нос с носом столкнулась с этим стариком, которого видела около дома. Я вначале очень испугалась, а потом посмотрела – старик совершенно не страшный. Взгляд добрый, а в глазах искорки блестят. Цвет глаз у него напоминает цвет южного небо в самую жаркую погоду – прозрачная голубизна. Он стоял напротив меня и улыбался.

- Что девочка, я чувствую, что ты у меня хочешь чего-то спросить. Не бойся меня, я не кусаюсь.

Поговорить я всегда любила. Тем более старик оказался совсем не страшный.

- Расскажите, что вы делали у дома?

Потом подумала и рассказала ему про свой сон – про старушку и дом.

Он мне сказал мне очень важные слова, которые я запомнила на всю жизнь.

- Девочка, ты славная и добрая, запомни, тебе в жизни это пригодится. Дом он ведь живой, каждый камешек, каждый кирпичик и каждая половица наполнена жизнью. Своей тихой и долгой жизнью. В эту жизнь вливается и наполняет ее силой жизнь людей, которые ходили, открывали двери, любили, рожали детей, умирали, а на их место приходили другие люди. Сейчас в нем никто не живет, люди исчезли, а дом постепенно умирает.  Он плачет, от точки скрипит досками, ему холодно и одиноко. Ему не для кого и не для чего больше жить. А старушка заботиться о нем, согревает и утепляет его невидимыми кирпичиками. Они хоть и невидимые, но вполне реальные. Каждая вещь, и этот дом, как и все дома, вокруг имеют свою душу. Они как люди. Когда придет их срок, они так же уйдут  в мир иной. Запомни это и с уважением относись ко всему, что находиться вокруг тебя.

- А вы что там делали?

- Я обследовал дом и говорил старушки, где у него болит больше всего.  Пройдет немного времени, и ты поймешь что такое Душа.

Старик попрощался со мной и растворился в толпе, как-будто его и не было вовсе.
Это теперь я знаю, что это был домовой этого дома – страж и хранитель порядка. Он будет находиться возле дома до тех пор, пока дом будет стоять на этом месте. Конечно, со временем его разберут, сотрут с лица земли, превратиться в прах.
Может это фантастика, а вдруг правда. В каждой веще живет чья-то Душа, которая со временем, по воли Бога или Дьявола станет человеком.


Рецензии