Ангел мой, глава 5

Она сидела, закрыв глаза. Что будет дальше, она не знала.
 Если ему суждено погибнуть,  пусть  и она погибнет вместе с ним, потому что жизнь без него не имеет смысла.
Самолет вырулил на взлетную полосу и включил турбины. Их гул становился все громче, все настойчивее и увереннее. Сейчас эта многотонная махина присядет, как огромная птица, стремительно помчится по полосе, набирая скорость, и взмоет в небо.  А там… Она зажмурилась и впилась пальцами в подлокотники кресла. Вдруг она увидела маму. Она стояла вместе с ней на ромашковом поле и улыбалась. Потом мама протянула руку, погладила ее по голове, как в детстве, и сказала «Все будет хорошо, малышка, все будет хорошо».
Командир корабля произвел последние манипуляции и запросил разрешение на взлет: «Борт В763 к взлету готов. Разрешите взлет!», но вместо привычного «Борт В763 взлет разрешаю» он услышал: «Борт В763 взлет не разрешаю! Предположительно у вас на борту бомба. Перемещайтесь на запасную полосу, обеспечьте эвакуацию пассажиров и экипажа. Аварийные службы уже в пути»
На экране телевизора, установленного под потолком зала вылета пассажиров появилась бегущая строка: «Внимание! Новости, экстренный выпуск!» Саня прислушалась.
Миловидная  дикторша сообщила, что час назад в самолете компании «Аэрофлот!», вылетающем рейсом SU-1703 Москва – Владивосток обнаружена бомба. В диспетчерскую аэропорта позвонила неизвестная женщина и сообщила о заложенной бомбе. Сейчас эта женщина разыскивается. На данный момент бомба обезврежена, самолет тщательно осмотрен и готовится к вылету.
«Ну вот», - подумала Саня,  - «Теперь точно все будет хорошо! Спасибо, мамочка!»
Ваня сидел в кресле салона бизнес-класса и смотрел в иллюминатор. Все  восемь часов полета ему не давала покоя мысль  «Как она это сделала?»
- Вань, ты чего? – донимал его Юра, - За весь полет слова не сказал,
- И правда, Вано, что с тобой сегодня? – подхватил Марик, - все же хорошо закончилось.
- Да не приставайте вы к нему!  - наехал на них Миша, - Человек трое суток, можно сказать, не спал. А завтра концерт. Пусть отдохнет!
Заселившись в номер, Ваня позвонил Юре:
- Зайди ко мне, будь другом.
- А ты чего, обедать не идешь?
- Не, я в номере поем.
Юра, помимо клавишника, был еще и крутым аранжировщиком.
- Юр, - сказал Иван, когда Юра вошел к нему в номер, - Песенка тут у меня есть. Вот.
 Ваня протянул ему листок:
 - Сделай  красиво. Хочу включить ее в программу.
- Вааань, ты ничего не перепутал? Концерт завтра.
- Юр, я что, тебя так часто о чем-нибудь прошу?
- Ладно, давай. Опять ночь не спать.
- Спасибо, друг!
- На здоровье! А ты чего в ресторан не идешь? Там такую поляну накрыли.
- Некогда. Давай, пока.
- Ясно. Клиент потерян! Пока.
Весть о бомбе в самолете, на котором летел Иван Шторм и группа «Титаник» облетела Владивосток за считанные часы. Расхватали последние и самые дорогие билеты, и галерку. Зрители сидели даже на приставных стульях.
Когда Ваня вышел на сцену, зал взорвался аплодисментами.
После того, как ребята отработали  утвержденную программу, Ваня взял гитару.
- Друзья мои! – сказал он, обращаясь к залу, - Спасибо Вам за то, что вы пришли, спасибо за аплодисменты,  за ваши эмоции и за вашу любовь.
 А сейчас у меня для вас сюрприз. Вы знаете, что летели мы сюда с приключениями. Но все закончилось хорошо, потому что у нас…  у меня есть мой ангел-хранитель, который хранит и бережет меня.
Эту песню я написал сегодня ночью. Она так и называется «Ангел-хранитель».
Песня была настолько лиричной и нежной, а голос Вани звучал так искренне и проникновенно, что многие зрители вздыхали и украдкой смахивали слезы. В зале стояла мертвая тишина, и только экраны телефонов качались в такт мелодии.
Песня закончилась, зал бешено зааплодировал. Ваня поднял глаза и замер: у сцены стояла Александра, его Саня! Он спустился к ней и крепко обнял. Потом он взял ее за руку и помог подняться на сцену.
- Друзья мои! Вот он – мой ангел-хранитель и моя любимая!
Зал снова взорвался аплодисментами.
 - А теперь еще одна новая песня. Хотя и написана она двадцать лет назад, это моя первая  песня, но со сцены она исполняется впервые. Спасибо моим замечательным музыкантам, моим друзьям, которые помогут мне сейчас спеть ее для моей любимой и для вас!
 Саня стояла на сцене перед огромным залом и из последних сил старалась не разреветься.
Когда зал, наконец, отпустил Ваню и музыкантов, и они собрались за кулисами, Юра восхищенно произнес:
- Вань! Это было гениально!
- Люди! Вот я сейчас вообще ничего не понял, воскликнул Марик, -  Причем тут Александра?
Ваня обнял Саню и сказал:
- Как-нибудь расскажем, правда, Сань?
- Правда, - улыбнулась она.
В фойе гостиницы его уже ждали журналисты. По договоренности он должен был дать интервью в гостиничном номере. Ваня пригласил съемочную группу в номер и сказал:
- Друзья! Только без скандальных тем, всего несколько вопросов, прошу вас. Мы очень устали. Надеюсь на ваше понимание.
Они расположились на уютном диванчике у окна. Саня принимать участие в интервью отказалась. Вопросы были обычные, о гастролях, о новых песнях, и, конечно, о происшествии в московском аэропорту. В завершение журналистка, уже не первой молодости дамочка, но по виду ушлая и задиристая, спросила:
- Скажите, Иван, вы называете Александру своим ангелом хранителем. Как  же она спасла вас? Это она сообщила в аэропорт о заложенной бомбе?
Дама явно рассчитывала на сенсацию или, по крайней мере, на скандальную реакцию Вани, но он подошел в Сане, обнял ее, улыбнулся и произнес:
- Нет, она в это время была рядом со мной.
- Тогда почему…- не унималась журналистка
- Просто потому что была рядом, - повторил Ваня,
-  Все, друзья мои, - обратился он к присутствующим, - Спасибо за внимание, всего доброго!
Когда они остались одни, Ваня обнял Саню, и они вновь долго стояли, молча, чувствуя друг друга каждой клеточкой тела. 
- Как ты это сделала? - произнес, наконец,  Ваня вслух вопрос, который мучил его все последние сутки.
- Мне помогла мама.
- Мама? – удивился Ваня, - она же утонула!
- Да,  но она хранит меня все эти годы и помогает мне. Я чувствую ее.
Саня помолчала, понимая, что в это трудно поверить и добавила:
- Я не знала, что делать, просто купила билет и села в ваш самолет, не представляя, что будет дальше. Когда он уже собирался взлетать, я ясно увидела маму. Она погладила меня по голове и сказала «Все будет хорошо, малышка». Потом самолет остановился, и пассажирам объявили, что по техническим причинам рейс откладывается.
Только в аэропорту, из новостей я узнала, что в самолете была бомба. Я, правда, не знаю, кто звонил.
Ваня обнял Саню еще крепче и прошептал:
- Ты села в самолет, зная, что ему угрожает опасность? Ради меня?
- Да.
- Боже мой! – только смог сказать он, пряча глаза, полные слез.
 Саня достала из сумки маленького белого ангела с распростертыми крыльями и протянула его Ване:
- Вот, возьми. Он будет хранить тебя, когда меня не окажется рядом.
Соня с Олегом сидели на кухне, пили кофе и строили планы на день. По телевизору показывали новости. Вдруг на экране появилась сцена, на ней стоял Иван Шторм, а рядом – мама. Соня прибавила звук.
«Чудом избежавшие катастрофы накануне Иван Шторм и группа «Титаник» дали оглушительный концерт во Владивостоке.  Говорят, их самолет спасла какая-то женщина. Иван представил публике новую песню, написанную за одну ночь, и познакомил публику со своей будущей супругой».
На кухне воцарилась минута молчания, которую нарушила Соня:
- Чето мне кажется, что моего отца не съели аборигены Новой Гвинеи. И затерялся он не во льдах Арктики, а в дебрях шоубизнеса.
- Слуш, - вдруг сказал Олег, - А ты и вправду на него похожа.

Саня резко проснулась среди ночи, как будто кто-то потряс ее за плечо. Она села на кровати, ничего не понимая. Ваня тоже проснулся:
- Ты чего? Опять сон?
- Нет. Что-то случилось.
- Что?
- Не знаю.
- Успокойся. Ложись. Иди, обниму тебя.
- Подожди. Кажется, Эмма умерла.
- Откуда ты знаешь?
- Я не знаю. Я чувствую.
- Ты меня пугаешь.
- Не пугайся, Ванечка. Это не страшно – знать то, чего не знают другие.  Жалко ее. Она прожила тяжелую жизнь.
- Она сама выбрала ее.
- Нет. Она не смогла простить, себя в первую очередь, и жила с этим. Уметь прощать это тоже дар. Но она сделала людям много хорошего. Пусть покоится с миром.
- А хочешь, я открою тебе  страшную тайну?
- Хочу.
- Она любила моего отца.
- С чего ты взял?
- Мама рассказала недавно.
- Теперь понятно, почему она так просила тебя спасти. У меня дома осталась ее записка. Каракули, четыре слова: «Спаси его. Ты должна!»
- Нда, - вздохнул Ваня, - Плетет судьба узоры. На первый взгляд кажется, путанка, а присмотришься – нет, во всем свой смысл.
- Ты ничего не говорил о родителях. Как они? Где?
- Отец умер давно, ты знаешь, он же был старше мамы. А мама сейчас в Швейцарии, в клинике, на реабилитации.  Сердце больное. Я ей дом купил в Подмосковье, живет там. Не могу поверить, что она выставила тебя тогда.
- Да, кто знает, как бы все сложилось. Не вини ее, она хотела, как лучше для тебя.
- Ладно, Санечка. Давай спать. А то развели мы с тобой тут философские беседы среди ночи.
- Давай. Обними меня.
Саня сразу пришлась по душе ребятам из Ваниного коллектива. Марик звал ее Алекс, остальные Саша или Сашенька. Она проехала с ними по всем годам тура. На каждом концерте сидела в центре зала, рядом со звукооператором Сашей, и наблюдала  за публикой.  Их так и называли на концертах «Сани» - судьи на поле. А после  Саня выдавала им подробности реакции публики на каждую песню. Стала этаким «засланным казачком» в стане зрителей. Но коллективу, а значит и публике, это было только на пользу. Иногда Саня ошарашивала их каким-нибудь предсказанием, которое, как правило, сбывалось.  Из-за чего  Марик каждый раз, как выходил на улицу, шутливо  спрашивал:
- Алекс, что у нас сегодня с погодой? Зонтик брать?
Наконец, тур закончился. Впереди – два месяца отпуска. Кто-то планировал отдых с семьей, кто-то в одиночестве, в поисках приключений, но по окончании отпускных каникул все клятвенно пообещали встретиться у Вани в доме на озере. Юра в шутку называл этот дом «заимкой», по-сибирски, потому что сам он родом из Сибири.
Они шли гуськом через зал прилета пассажиров, как вдруг Саня остановилась и спросила:
- Миш, а когда была бомба в самолете, вы сдавали в багаж гитару в кофре?
- Нет, гитары мы возим с собой, покупаем дополнительные билеты для каждой. А почему ты спрашиваешь?
- Ты сможешь это доказать?
- Смогу, конечно, - растерялся Миша.
- Бомба была в кофре с гитарой и с наклейкой «Титаник». Кто-то воспользовался тем, что вы летели этим рейсом.
- Ну-ка, колись,  Санечка, - спросил Ваня, когда они сели в машину, - тебе опять что-то приснилось?
- Да так, как будто проблеск какой-то. Картинка такая яркая: кофра с большой красной гитарой и наклейка «Титаник». Я все думала, что бы это могло значить? А в аэропорту осенило.
На следующий день Мишу вызвали в ФСБ.
По возвращении он позвонил Ивану:
- Саша была права. Бомба была в кофре с гитарой и нашей наклейкой. Мы, естественно, вне подозрений, потому что какой идиот будет подкладывать бомбу в самолет, в котором летит сам?
- Логично, - усмехнулся Ваня.
- Да! Узнал по поводу звонившей женщины. Ее нашли, но тут какие-то непонятки.  Говорит, про бомбу узнала случайно, про какие-то потусторонне силы твердит. Оправили на экспертизу в психушку.
- А зачем тебя вызывали тогда, если мы вне подозрений? – поинтересовался Ваня.
- Спрашивали, не было ли такого, что кто-то из коллектива или из знакомых в последний момент не полетел? Заболел или форс-мажор. Сказал «нет, не было», подписал протокол, и отпустили.
- Ну и ладно. Пусть разбираются.
После ужина Соня готовила отчет по практике, а Олег изучал статью в Википедии об Иване Шторме.
- Сонь, он, оказывается, родом из Ново-Спасского, откуда и твоя мама.
- Да? – удивилась Соня, - Тогда все понятно. Школьная любовь не заржавела.
- Ты чего, злишься на него?
- Ни на кого я не злюсь. Есть как есть. Теперь-то уж мама расскажет, неверно, что у них там произошло и почему меня так лихо обрекли на безотцовщину.
- Только что-то она не спешит  возвращаться.
- Они сегодня в Москву вернулись. Завтра обещала позвонить.
Саня позвонила вечером и сообщила, что завтра они с Иваном вылетают в их город. Ваня хотел поскорее встретиться с дочерью.
Как ни старалась Соня отнестись ко встрече с отцом спокойно, побороть волнение ей не удавалось. Она всегда, сколько себя помнит, завидовала подружкам, у которых были отцы. Хотелось посидеть у папы на коленях, покататься на плечах, пойти в зоопарк или поехать на пикник. Не хватало рядом сильного родного человека,  которому можно было уткнуться в широкую грудь, положить свою узенькую ручонку в его большую ладонь и выплакать все свои детские печали. Но рядом была только мама, а грузить на нее еще и свои проблемы Соня не хотела. Ей и так тяжело. Сначала не было денег ни на что, даже на еду, потом она работала день и ночь, поднимая бизнес. Это сейчас она королева. Красивая, умная богатая. Но как бы там ни было, Соня очень хочет, чтобы мама была счастлива.
- Ну что, готова? – спросил Олег, видя, как Соня волнуется, - Самолет уже приземлился.
- Не доставай. И так не по себе.
Олег обнял ее и, как маленькую, погладил по голове:
- Успокойся, прошу тебя.
- Легко сказать - успокойся. Придет сейчас такая распальцованная знаменитость, и начнет одолжение делать. Мол, цените, бог с Олимпа спустился. Видела, как они все детей внебрачных признают.
- Ну и пошлешь тогда подальше эту знаменитость.
- Послать-то легко, маму расстраивать не хочется.
- Мама поймет. Она у тебя классная.
У ворот остановилось такси, и через минуту родители вошли  в дом.
- Вот так мы и живем, - улыбнулась Саня, - А это Соня.
Девушка сдержанно кивнула:
- Здрасте.
Ваня улыбнулся, подошел к ней и обнял:
- Здравствуй, дочка!
Соня слегка растерялась, но потом тоже обняла отца. Он показался ей таким родным и близким, как будто она всегда знала его. Просто он был где-то далеко, в длительной командировке.
- Где ты был так долго? – всхлипнула она.
- Прости меня. Я не знал, что ты есть. Но теперь знаю. И мы все наверстаем. Правда?
- Угу, - сказала сквозь слезы Соня.
Напряжение, царившее в гостиной еще час назад, растворилось в одно мгновение. Соня облегченно вдохнула:
- Ну что, родители, будем вас кормить. Марш мыть руки!
- Слушаемся и повинуемся, - засмеялся Ваня.
- Вы женится-то будете? – спросила Соня, когда они сели за стол.
- А как же? – в тон ей ответил Ваня, - все как положено. Здесь у вас  и поженимся. Правда, Санечка?
- А что? Хорошая мысль! Я согласна.
- Ессс! Наконец-то, мамулик, я тебя пристроила! Можно и мне теперь о семье думать, - сказала Соня, подмигнув Олегу.
- Слаааава Богу! – обрадовался тот, - А то все подожди да подожди.
- А потом махнем куда-нибудь все вместе, - сказал Ваня.
- Ненене, - возразила Соня, - У вас медовый месяц, зачем мы вам там сдались? Мы уж тут как-нибудь.
Вечером, ложась в постель, Саня сказала:
- Ну вот, а ты боялся.
Ваня вздохнул и мечтательно произнес:
- Как же это классно – быть отцом! Ты не представляешь!
- Не представляю, - засмеялась Саня.

После завтрака Саня и Олег уехали на работу, а Ваня  с Соней отправились в город. Ваня решил показать дочери свой город, тот, который он оставил 20 с лишним лет назад, бросив все и уехав в неизвестность. Постепенно, с перерывами на исторические экскурсы и лирические отступления, он рассказал ее свою версию их с мамой отношений. Потом они сидели в кафе на набережной, и он рассказывал ей о том, как жил в Москве, пахал, как проклятый, спал по 3 часа в сутки, работал грузчиком, дворником и официантом, чтобы оплатить жилье, пел во второсортных ресторанах и барах, где тебя запросто могли выгнать и ничего не заплатить. Соня многое узнала об изнанке шоубизнеса и поняла, что артисты тоже люди, что медийное лицо – это витрина, а за ней прячется нормальный живой человек со своими слабостями и недостатками. Он так же любит и ненавидит, борется с комплексами, огорчается неудачам и радуется успехам.
Ивана узнавали прохожие, просили автограф, фотографировались с ним. Соня спросила:
- Скажи, ты не чувствуешь себя в такие моменты ученой обезьяной?
Ваня улыбнулся:
- Это часть моей работы, так же, как и фанатки, соцсети, папарацци и статьи в желтой прессе. Я привык.
- А как мама относится ко всем этим аксессуарам популярности.
- Мама? Мама спокойно относится. У нас с мамой с детства удивительная общность взглядов и редкое взаимопонимание. Мы  и предположить не могли, что наша крепкая детская дружба перерастет в большое чувство.
- А почему Шторм?
Ваня помолчал, стараясь попонятнее сформулировать мысль.
- Это слово, наверно, точнее  всего отражало мое тогдашнее состояние. Я, подобно маленькому рыбацкому баркасу неожиданно попал в такой жуткий шторм, что мачты мои трещали по швам, и казалось, что я либо развалюсь, либо пойду ко дну. Но, как видишь, баркасик выстоял.
- И стал большим круизным лайнером?
- Типа того – засмеялся Иван.
А потом они катались на каруселях, ездили на лошадях, обедали в ресторанчике, ели мороженое и пили газировку.
- Спасибо тебе, пап, - сказала Соня, когда они вернулись домой, - Оторвалась за все детство.
- Это тебе спасибо! Я будто помолодел на двадцать лет.
- Тогда пошли готовить ужин? Ты готовить-то умеешь?
- А как же! Я все умею.
К приходу Сани и Олега папа с дочерью заварганили шикарный ужин из трех блюд и накрыли на стол. Они были страшно горды своей работой и получили за нее самую высокую оценку.
На работе Саню встретили бурно. Все загадочно улыбались, делая вид, что ничего не знают и просто соскучились, но все уже были в курсе, что их уважаемая Александра Михайловна выходит замуж за известного певца Ивана Шторма. Но вместе с всеобщей радостью в настроениях коллег пряталась смутная тревога: что с фирмой, а значит и с ними, будет дальше?
Саня собрала совет директоров, а спустя два часа пригласила всех сотрудников в конференц-зал.
- Дорогие коллеги! – начала она, - Хочу поделиться с вами радостной для меня новостью: я выхожу замуж.
Коллеги дружно захлопали и закричали «поздравляем!»
- Спасибо! Поэтому, - продолжила Саня, - должна сообщить вам, как мы совместно с советом директоров решили поступить с фирмой «Сандра»
В зале повисла напряженная тишина.
- Мы откроем филиал в Москве! – крикнула Саня.
- Урааа! – подхватил коллеги хором.
- Друзья! Предстоит напряженная работа по организации московского филиала, который в последствие станет головным. Месяц на подготовку бизнес-плана. Роман  Игоревич ждет от вас креативных предложений, а я отбываю в отпуск! Встречаемся через месяц!
Александру проводили аплодисментами и разбрелись по офисам, чтобы обсудить только что полученные новости.
Вечером Саня собралась поговорить об этом решении с Ваней.
- Я тут подумала, - начала она осторожно, - Как мы с тобой дальше-то жить будем?
- А что тут думать? – отозвался Ваня, - поедем в Москву и будем там жить.
- Я не об этом. Кататься с вами по гастролям – это, конечно, здорово. Но ты же понимаешь, что я не смогу так. Мне нужно что-то делать.
- И что ты предлагаешь? – насторожился Ваня, - Жить на два города?
- Нет, конечно. Я хочу открыть филиал своей фирмы в Москве.
- Фух! – облегченно вздохнул Ваня, - Открывай что хочешь! Я даже помогу тебе. Только будь рядом! Умоляю!
- Буду! Непременно буду! – выдохнула Саня, - Спасибо тебе!
Они поженились через неделю. В ЗАГСе им хотели было устроить, как и положено, месячную «проверку взвешенности решения», но Ваня сказал регистраторше: «Милая девушка! У нас на это было двадцать лет! Мы не можем больше ждать!». Потом позвонил в Министерство Культуры и пообещал выступить на Дне Города.
После скромной вечеринки в маленьком уютном ресторанчике, Ваня и Саня отправились в морской круиз на огромном лайнере, как когда-то мечтали, сидя на берегу Волги и провожая взглядами сверкающие огнями теплоходы.


Рецензии